БОЛЬШОЙ ТУРИЗМ/СЛОВА,СЛОВА.,Литера L чаще указывает на комплектацию «люкс», хотя изредка ее используют и для версий с удлиненной колесной базой: например «Ауди-А8 L». Вчера и сегодня «Гран Туризмо»: один из знаменитых представителей класса «Феррари-250 GT» образца 1968 года и «Ниссан-Скайлайн GT-R» конца 90-х.ТК Т / М ХИ гзовский ЕС ИА Л акие ассоциации обычно вызывает слово «туризм»? Большинство мысленно вернется на много лет назад и вспомнит поход всем классом за город, вечерние посиделки у костра, песни под гитару... Но заядлым автомобилистам придет в голову совсем другое: они подумают о машинах класса «Гран Туризмо» (Grand Tourismo). У сочетания букв GT давняя история. Она уходит корнями в 20-е годы, когда стали появляться автомобили с кузовом типа «турист». Их отличали повышенный комфорт (под которым зачастую подразумевали просто наличие дверей), мощные моторы, высокая надежность и приспособленность к дальним путешествиям - бывало, на борту машины размещали по три запасных колеса! Родиной «Гран Туризмо» принято считать Италию: именно здесь родились родоначальники этого направления - например «Альфа-Ромео 6С 1750 GT», дебютировавшая в гонках в 30-е годы. Постепенно и другие фирмы из Европы, а затем и Америки взяли магическое сочетание в свой арсенал. В разное время мир видел «Аянчу-Аурелия GT» и «Понтиак GTO», «Форд-Мустанг Шелби GT350» и «Альфу-Ромео GTV», «Астон-Мартин DB4GT» и «Мазерати-3500 GT»... К 80-м годам мода на словосочетание «большой туризм» стала повальной и утеряла первоначальный смысл. Аббревиатура перешла на более массовые модели; например «Фольксваген» тысячами тиражироКвал «Гольф» в боевой версии GTI, которую отличала броская внешность, иные настройки подвесок и лишние 20-30 «лошадей». Наконец, понятие «Гран Туризмо» докатилось и до нас. Первым из отечественных заводов на выпуск «горячих» версий отважился ВАЗ: некоторые «десятки» и «двенадцатые» теперь могут гордиться красующимися на корме индексами, приобщающими их к клану «Гран Туризмо». Впрочем, не все шли на поводу у всеобщего увлечения. «Ауди», к примеру, обозначает спортивные версии буквой S, а все поклонники БМВ с завистью провожают взглядом грозные «эмки» - «трешки» или «пятерки» отделения «Моторшпорт». С недавних пор чешская «Шкода» использует литерыШильдик GTI украшает не только «фольксвагены» "Гольф». «Поло», ной малыша «Лупо».RS (Rally Sport) в индексах наиболее мощных «октавий». По аналогии с машинами спортивного толка характерные обозначения укоренились и для массовых модификаций: производители, как правило, выносят их на багажник. Например, «Мерседес» и БМВ шифруют буквами класс машины, цифры же позволяют судить о рабочем объеме двигателя. Кроме того, по шильдику чаще всего можно определить и тип мотора: производители непременно отражают пристрастие автомобиля к дизельному топливу. Например, «Фольксваген» и «Лэнд-Ровер» именуют такие модификации TDi, «Тойота», «Мицубиси» и «Ниссан» - TD (turbodiesel). Впрочем, на корме «Вольво-343» некогда красовались буквы DL, хотя эта модификация была бензиновой... парадокс! Впрочем, он наглядно демонстрирует условность некоторых обозначений. Подогнать их под единую схему невозможно: ведь каждая фирма, вправе сама решать, какого «титула» достойна та или иная модель. 1»1