32
33
34
36
38
ТЕХНИКАМУЗЫКА СВОЕГО ПО РУЛЮ ЖЕЛЕЗНЫМ ЛБОМ56 «стило»«БРАВО» ВМЕСТОТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНак известно, в музыке очень важно не сбиться с такта. Поэтому, чтобы не запутаться в «фортепианных сочинениях» «Хёндэ», мы решили взять на тест два автомобиля: новейшую «Сонату-V» и ее предшественницу версии IV. Помимо весьма выразительной внешности в активе новинки V-образная «шестерка» объемом 2,7 ли мощностью 127 кВт в паре с четырехступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач - разработкой исследовательского центра «Намъянг». «Старушка» с индексом TV выглядит попроще, да и «заряжена» не так солидно: двухлитровая «четверка» мощностью 96 кВт и традиционная пятиступенчатая «механика». Однако цель знакомства не столько в противопоставлении динамических качеств, сколько в поиске изменений, отличающих новую версию машины от старой.КМУЗА СОВРЕМЕННОСТИ Если задуматься, не так уж плоха идея почти ежегодного обновления автомобиля. По крайней мере, глядя на наших подопечных, весьма остро ощущаешь, что предыдущая, четвертая, уже устарела. У пятой изменились подштамповки кузова, бамперы, фалыпрадиаторная решетка, стали выразительнее фары и задние фонари, заметно прибавилось хрома. Новый автомобиль, словно губка, впитал в себя все новшества и находки современного дизайна, став выразительнее и как-то добротнее. Пожалуй, даже респектабельнее. Машина не только увеличилась в размерах - она словно повзрослела на эти несколько лет. Отдадим должное - стилисты сумели сохранить черты традиционной хёндовской внешности, и автомобиль остался узнаваемым. Изменения в интерьере куда менее революционны. Те же размеры проемов дверей, та же кожа в версии GLS, преобладающая в обивке, похожие ^ £ ° ° вставки «под дерево» на центральной оо консоли. И все же в новой «Сонате» _ TEXHHKAJудобнее и уютнее. Почему? Конечно, иные комбинации приборов и центральная консоль вызывают ощущение новизны. «Старые» приборы, как кажется теперь, выглядят дешево - мелкая оцифровка шкал, невзрачное окошечко дисплея климатической установки. На «пятой» все это куда выразительнее и, опять-таки, в духе времени. И все же дело не только в приборах. Ощущение уюта создают и те несколько миллиметров, на которые прибавились размеры салона. Вроде бы такие же сиденья, тот же набор механических регулировок, но сидишь в новой машине подругому - прежде всего просторнее. И все же «Соната-V» тоже не идеальна. Крыша нависает над головой, причем как спереди, так и сзади. Там тоже стало немного просторнее, появился даже подголовник для третьего пассажира. Однако выглядит он, скорее, авансом, обещанием будущей «Сонаты-VI» ведь по-настоящему комфортно на заднем сиденье лишь двоим.ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ Прежде чем навешивать измерительную аппаратуру, заглянем под автомобили. Если отбросить некоторые компоновочные различия, применение разных моторов и коробок передач, все остальное у «сонат» одинаково - по крайней мере, при поверхностном осмотре. Конструкция шасси практически не изменилась. А вот новый двигатель заслуживает похвалы. Его возможности в паре с наисовременнейшим «автоматом» оказались неожиданными. Мощное, напористое ускорение, совсем не «автоматическая» чуткость автомобиля к педали акселератора - и при этом удивительная мягкость переключений. Словно мощный резиновый жгут увлекает «Сонату» вперед, стоит порезче нажать на акселератор. Но особенно удобен автомобиль при плавном движении: мощный двигатель позволяет коробке очень четко и своевременно выбирать и удерживать нужную передачу, не утомляя пассажиров частыми (и зачастую ненужными) переключениями. Ну, а для холериковили, наоборот, флегматиков есть секвентальный (то бишь ручной) режим управления коробкой. Так что при быстрой езде без труда осадите машину перед поворотом, воспользовавшись по- ТЕХНИКАРАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА Sonala-V L, L2 905-1135 670-890 930 925 1445 1390 500 500 910-/1830 480 940 1510 840 530 660 265-310 340 Sonata-IV 920-1125 660-890 925 925 1445 1390 500 455 1010/1810 475 940 1570 920 465 670 266-305 310 1105 Lн,Н2в, в2 т, тгЦНз ВзтЯ Взтав4 н4h4h, h2н1100 * Упор от скольжения грузаниженными передачами, или, наоборот, неторопливо разогнавшись до 7080 км/ч, принудительно включите четвертую и покатите, пользуясь лишь акселератором. Благо, в последнем случае «мозги» коробки на процесс движения почти не влияют. Следующее, на что поневоле обратишь внимание, - отменный акустический комфорт. Никаких неприятных шумов или вибраций. Где-то там, далеко под капотом, сыто урчит двигатель, шумят шины, слегка посвистывает рассекаемый воздух. Однако в салон не проходит никаких лишних звуков, мешающих беседе. Работа тормозной системы уже ожидаемо надежна. Внятная педаль с хорошей обратной связью, «ненавязчивая» АБС помогают без проблем останавливать полуторатонную машину. Единственное, где она ведет себя немного нервно, - торможение со скоростей, близких к максимальным. Здесь «Соната» иногда проявляет не лучшие черты характера, норовя рыскнуть в сторону. Подвески и все, что с ними связано, оставили двойственное ощущение. «Соната» явно настроена на движение по ровным дорогам европейского уровня. В таких условиях автомобиль довольно комфортен и весьма надежно отслеживает все команды водителя. Лишь слишком легкий и неинформативный в поворотах руль не позволяет до тонкостей контролировать поведение машины. Однако стоит почти идеальному покрытию смениться шероховатым и волнистым асфальтом - мелкие неровности тут же «лезут» на рулевое колесо, давая о себе знать и пассажирам. Не отмахнешься и от неприятной вертикальной раскачки на пологих волнах. На высоких скоростях эти бесконечные взлеты-падения утомляют настолько, что хочется просить пощады. Но это еще полбеды. При попадании в быстром повороте на неровности возникающая раскачка кузова еще и распрямляет заданную траекторию движения, заставляя водителя потрудиться. Но стоит попасться ровному участку дороги, как«Соната» вновь становится послушной и покладистой. Ну, а что «старушка»? В ней, увы, нет столь упоительной динамики, да и передачи «механики» явно растянуты. Но даже этот автомобиль удобен и добротен в своих откликах на действия водителя. Он, конечно, шумнее - в основном из-за «визгливого» двигателя. Зато позволяет водителю увереннее чувствовать себя на покрытии неважного качества. Да ив управлении не столь норовист. Видимо, сказывается 100-килограммовая разница в весе машин, из-за которой подвески легкой «Сонаты-IV» работают в более выгодных условиях. Хотя в общем-то «четвертой» присущи те же недостатки, только проявляющиеся при больших скоростях и ускорениях. ЛИМУЗИНЫ НА ДОРОГАХ И ВНЕ ИХНЗДЕСЬ ИХ ПОЛЮБЯТ? Глядя на «Хёндэ-Сонату-V», а также на ее предшественницу, рискну предположить, что восприятие корейских автомобилей, по крайней мере бизнес-класса, как несколько второсортных, вскоре кардинально изменится. Уже сегодня это - вполне современные машины. Конечно, еще есть над чем поработать, но при броской внешности и довольно цельном внутреннем содержании дело за малым. В салонах официальных дилеров «Хёндэ-Соната-V» стоит от $21 500 до $31 000. Последняя сумма как раз относится к автомобилю, участвовавшему вн ашем тесте.Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ »HYUNDAI SONATA (данные производителей)ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм спереди/сзади: Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, шоссе/город, л/100 км 1439-1503 2020 4747 1820 1422 2700 1540/1530 167 1320 1910 4710 1820 1410 2700 1540/1520а российском рынке можно купить более четырех десятков моделей вседорожников иностранного производства. Какие из них самые комфортабельные, а кто может похвастать лучшей проходимостью? Исчерпывающие ответы на эти и многие другие вопросы можно прочитать в ноябрьском номере журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». В преддверье осенне-зимней распутицы читателям «Лимузина» наверняка420220 8,6 5,45 н.д.160 425 2009,6 5,45 6,7/12,71*1Запас топлива, л Погодные условия: температура -18°С. давление 752 мм рт. ст., Топливо влажность 65%. покрытие - сухой асфальтобетон Sonata-V Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг переднюю заднюю Динамические качества (Нагрузка частичная 2 чал.Л5 кг) Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 ' Кикдаун. Sonata-IV ДВИГАТЕЛЬ65АИ-95 2,7V6D0HC65АИ-95 2.000НСРасположение 1483 917 (61,8%) 566 (38,2%) 1339 887 (66,2%) 552 (33,8%) Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 1 Диам. цил. х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Приводспереди поперечно 6/24 4/16 2657 86,7x75 1997 85x8810127/172 6000 250 40001096/131 6000 179 4600на переднюю ось автоматическая I-2.842: 11-1,529: 111-1,000: IV-0,712: з.х.-2.480 3,770 механическая I - 3,636: II - 2,056: Ш-1,296: IV-0,943: V-0,775 з.х.-3,455 4.0632,4 4,2 6,810,0 13,9 19,8 27,2 16,9 (130,8 км/ч) 31,1 (168,4 км/ч) 197,42,6 4,8 7,711,2 16,7 24,0 35,5 18,0 (124,7 км/ч) 33,1 (155,4 км/ч)Коробка передач ПередачиГлавная передача ПОДВЕСКАпружинная, независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с усилителем I187,5 сзади7,55,9*5,414,5 21,6РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗА гидравлические с АБС | спереди дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16 205/60R15 1 | сзадиад*1475156054460339.740,1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ ..РОЛЬФ ЮГ» И ..КАРНЭТ-2000» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ.9,796будет интересно узнать о практичном и комфортабельном дизельном пикапе «Мицубиси-Ь200», о новом японском джипе «Гранд Витара-ХХ7» - самом большом в модельном ряду «Сузуки» и о том, как и где купить зимние шины. Как обычно, на страницах журнала рассказ о редких и уникальных машинах - экстремальном спортивном купе родом из Англии «Лотос-Эксидж» и «Альфа-Ромео», за рулем которой ездил Бенито Муссолини. Тому, кто ждет от журнала практических советов, стоит прочитать обо всех плюсах и минусах недорогого японского седана «Ниссан-Алмера», об особенностях страхования подержанных автомобилей зарубежного производства, а также оценить рейтинг надежности и качества популярных мини-вэнов. Специально для меломанов - рассказ о самых качественных акустических системах. А для всех, кто хочет быть в курсе бурной автомобильной жизни, - не самые известные подробности Франкфуртского салона и самые сенсационные его новинки: «Мерседес-БенцSL500», «Ситроен-СЗ», «ФИАТ-Стило». Не пропустите ноябрьский «Лиму-