АКТУАЛЬНОЛАТАТЬ НА ВСЕ ДЕНЬГИ!ПОКА ЭТАП ПЕРВЫЙ/ДОРОГИГровали отдельную строку в бюджете «на дорожное строительство». Теперь правительство «в рабочем порядке» решает - а сколько можно реально на дороги дать? Столько? Многовато будет... Пока на первом этапе программы «Дороги XXI века» предусматривается... «выполнение работ по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания (!) по срокам ремонта работ с СКОЛЬКО ДОРОЖКЕ НИ ВИТЬСЯ... Недавно в правительстве и Минтранодновременным повышением техничесе подводили итоги выполнения презиского уровня и пропускной способности дентской программы «Дороги России» дорог». Уффф... В переводе на русский и анонсировали новую - «Дороги Росязык - это, видимо, означает, что будут сии XXI века». Задачи очерчены преоглатать, насколько хватит денег. А на второмные: за 10 лет увеличить протяженром этапе, с 2006 по 2010 год, «планируность сети автомобильных дорог общего ется ликвидировать отставание по сропользования в 1,2 раза (с 584 тыс. км до кам ремонтов на сети федеральных до670 тыс. км), построить 11 тыс. км федерог и сократить его на сети территориральных дорог, реконструировать 48 альных». Дай-то бог, если только прежтыс. км магистралей. По расчетам, это де все не придет в полную негодность. позволит увеличить пропускную споПравда, названы и некоторые присобность наиболее загруженных участоритетные направления, по которым ков важнейших дорог в 1,5-3 раза (в среновые дороги все-таки будут строить. днем по стране - на 10-12%) и снизить количество ДТП на 10-15%. Более того, ПРИОРИТЕТЫ 7-8 тысяч деревень и поселков получат Главная в стране дорожная стройка, круглогодичную связь с Большой земкак всем известно, - магистраль лей по дорогам с твердым покрытием! «Амур», где уже лет двадцать пытаются Это, конечно, замечательно, только проложить участок от Читы до Хабавот одна проблема. По данным того же ровска. Без него страна остается разоМинтранса, для нормального экономирванной на две части, между которыми ческого развития страны в XXI веке - еше около 400 км непроходимой тайги. нужна дорожная сеть протяженнее, чем В этом году этот разрыв должны сокрасейчас... в полтора раза. Это сегодня! А тить на 77 км. через 10 лет? Ведь автопарк России расСледом в списке главнейших - строитет просто гигантскими темпами: 10 лет тельство кольцевой автомобильной доназад в стране было менее 70 автомобироги вокруг Санкт-Петербурга. Новая лей на 1000 человек, сейчас их без малого 150, а к 2010году,обещают, достигнет 250. И при этом почти 30 тысяч населенных пунктов весной и летом оказываются в осаде - к ним, по сути, нет дорог. Что же, разве не знают этого, не понимают «наверху»? Знают, конечно знают, да вот незадача: целей благородных у нас много, а денег - не очень. Вот и финансирование прошлой президентской программы составило, по разным причинам, примерно 50% от необходимости. Дорожники резко «рванули» было в 1999-2000 гг. (тогда было сдано несколько десятков крупнейших объектов) - тут же их резко осадили: ликвидиТЕКСТ / ИГОРЬ М0РЖАРЕТТОоворят, на здании федеральной дорожной службы США помещена картина-аллегория: доллар, который катится по дороге. Это про то, значит, что дорога - лучший объект капиталовложений. Только, кажется, в России поняли это далеко не все.магистраль выведет транспортные потоки из города, сократит время доставки грузов и, несомненно, будет способствовать улучшению экологической обстановки в Северной Пальмире. Современный Сочинский транспортный узел поможет разгрузить единственную магистраль города - Курортный проспект. Кроме того, в списке приоритетов фигурирует расширение трасс Москва-Ростов-на-Дону, Москва-Самара, федеральных автомобильных дорог Московского узла, строительство мостов через Волгу в районе Ульяновска и Кольский залив в Мурманске. Достойнейшие объекты, кто возразит! Только вот, как всегда, денег даже на них не хватает. Работы на «главной стройке» - трассе «Амур» - то и дело останавливаются из-за отсутствия средств, и вряд ли в этом году удастся выполнить все, что запланировано. Привыкли к перебоям в финансировании и на других объектах. Руководители Минтранса вообще вынуждены были объявить, что ныне «основной принцип работы - это принцип разумных компромиссов в условиях недостаточного финансирования». На деле же это означает, что сейчас лишь на двух дорожных объектах страны работа кипит в три смены, с опережением всех графиков: на строительстве Сочинского транспортного узла и кольцевой вокруг Санкт-Петербурга, где в некоторых местах начинали работать, не дождавшись согласования со всеми инстанциями, получали за это предупреждения и предписания, но продолжали укладывать километры и кубометры асфальта и бетона! Выходит, трасса Чита-Хабаровск может подождать? Между прочим, за два года (1999-2000) Китай, наш сосед, вложил в строительство дорог 120 млрд. долл. Не знаем, что там нарисовано на фасаде их дорожного департамента - видимо, катящийся юань. И катиться он может только в одну сторону - в нашу. Они ведь давно смотрят с нескрываемым интересом на не очень освоенный наш Дальний Восток. Со стороны Китая подъезды уже есть... 1»1