56
57
58
59
•^«2'I0-^3£Ei-:****••/ПРЕЗЕНТАЦИЯ'w- -#,«Ц3C&«*ч ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ФИАТА-СТИЛО» ПРОШЛО С ТРАДИЦИОННЫМ РАЗМАХОМТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН, ФИРМА ФИАТ/-ГА]Г1^^181Больше тысячи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, сравнивали, фотографировали, обсуждали... Как утверждают создатели, «Стило» - не просто новый автомобиль в самом популярном европейском сегменте С, а попытка угадать потребности рынка, по крайней мере, на несколько лет вперед. Предварительные маркетинговые исследования показали - надо ориентироваться не на конкурентов, а на пожелания автомобилистов. Благо, их приоритеты известны: для 29% на первом месте внешность, для 23% оборудование и комплектация, для 19% - безопасность, для 12% - размеры салона и комфорт. Все остальные пожелания не столь определенны, но портрет машины вырисовывается и без них.УДОВЛЕТВОРИТЬ НА 83 ПРОЦЕНТАДля этого «ФИАТ-Стило» располагает немалым арсеналом. Во-первых, это самый большой автомобиль в классе: пятидверный хэтчбек длиной 4,25 м, шириной 1,76 и высотой 132 м размерами превосходит всех конкурентов, в том числе акселерата «Пежо-307». Вовторых, это дальнейшее развитие предложенной шесть лет назад темы, когда трех- и пятидверный кузовы («Браво/Брава») стали самостоятельными машинами. Нынче название одно, но отличий еще больше. И не только внешних, (единственная общая на-«ФИАТ-Стило» сменяет семейство «Браво/Брава», известное с 1995 года. Впервые показанный в марте 2001 года в Женеве, «ФИАТ-Стило» выпускают с сентября в двух вариантах кузова: (трех- и пятидверный хэтчбек) и с шестью вариантами двигателей. Бензиновые - 1 , 2 ; 1,6; 1,8 и 2,4 л мощностью от 59 до 126 кВт. Дизельные моторы с турбонаддувом с системой питания «коммон рейл» рабочим объемом 1,9 л развивают 59 и 85 кВт (последний с регулируемым турбокомпрессором и промежуточным охлаждением).^00156Создать автомобиль, который нравился бы всем, невозможно. Но попытаться угодить большинству, используя все доступные способы, стоит. ружная деталь кузова обоих «стило» капот), но ив компоновке. Например, посадка водителя в трехдверной машине на 50 мм ниже. Это не только позволило понизить силуэт автомобиля, но и добавить иных водительских ощущений. Ведь чем ниже посадка, тем «спортивнее» машина. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАТИСК Кажется, кого нынче удивишь электроприводом дроссельной заслонки или центральным замком? Но список оборудования «Стило» заставит почесать в затылке даже неисправимого зануду. Начнем хотя бы с аудиосистем. Базовая - это радиоприемник с системой RDS (передача данных по радио) и шесть динамиков - устанавливается на все без исключения машины. Второй вариант имеет полноценный CD-ресивер, а третий поддерживает воспроизведение МРЗ-файлов - последнего писка музыкальной моды.мой взимают абонентную плату. Зато совершенно не важно, в какой из европейских стран находится «Стило» и на каком языке говорит его водитель.Как насчет адаптивного круиз-контПО ДОРОГАМ КАТАЛОНИИ На заезды в моем распоряжении быроля с радарным датчиком - не в представительском седане за 100 тыс. ло чуть больше двух часов - едва хвадолл., а на автомобиле ценой в шесть- тило, чтобы проехать круговой маршсемь раз ниже? Наконец, изюминка рут и сделать фотографии. Пришлось Если считаете, что ключ зажигания «Стило» - система «Коннект», объедиограничиться двумя автомобилями: устарел, а замки в дверях - нонсенс, няющая маршрутный компьютер, напятидверным с 1,6-литровым мотором попробуйте Easy Go. Положите кругвигационную систему RDS, мобиль(потенциальный бестселлер) и трехляш транспондера в карман и забудьте ный телефон с системой Hands free и дверным «Стило-Абарт» - у этого про ключи, - для пуска двигателя теголосовым набором, службу спасения 2,4-литровый пятицилиндровый агрегат с коробкой передач «Селеспид». перь служит кнопка «Старт» на прии туристического гида. Подробнее? борной панели. И вы больше никогда ФИАТ совместно с компанией «Тар- Начнем с первого. не оставите машину незапертой. Забыгасис» предлагает владельцам «Стило» Внутренний простор - само собой раваете выключить свет, проехав тонс системой «Коннект» обширный зумеется. А вот по части трансформанель? Не беда. Поставьте переключаспектр услуг: от планирования маршции салона «Стило» даст фору иным тель наружного освещения в положерута в объезд пробок до экстренной мини-вэнам. Здесь и подлокотники с ние Auto - фотоэлемент сам включит помощи в случае аварии или поломки. внутренним отделением, и откидываюи выключит фары. Не привыкли к гаВсе, что требуется - позвонить и спрощаяся вперед спинка правого сиденья. баритам «Стило» и опасаетесь паркосить. Конечно, за пользование систеА еще столики, ящички для мелких ваться задним ходом? Заказывайте датчики парковки. Носите лаковые туфли и боитесь ступить в лужу, выходя ночью из машины? Есть подсветка в нижней части двери. Если хотите, автомобиль фарами «проводит» вас к дому. Нужно только правильно его запрограммировать. Любите автоматику - есть датчик дождя, причем восприимчивый не только к осадкам, но и ко времени суток (ночью «дворники» работают интенсивнее). Дальше по списку: ксеноновые фары с автоматическим корректором, электропривод сидений с памятью, климатическая установка с фильтром, сенсором качества воздуха и раздельной регулировкой для водителя и пассажира. Говорите, ничего удивительного? ТЕХНИКАОт итальянских моторов принято ждать такого же темперамента, как и от жителей страны. Но экологические требования в сочетании с электронной педалью газа не дают ста трем «лошадям» без толку бить копытами. Нажал на акселератор - в ответ плавный разгон с небольшим «подхватом» после 4000 об/мин. Интенсивность его такова, как и должна быть у автомобиля снаряженной массой 1200 кг. Сначала на автостраду. Законные 130 км/ч леложению. Теперь все отлично - упругий «бублик», словно спелое яблоко, наполнен соком реактивной силы. Так что оставим режим City для парковки тому, кто не в состоянии поднять чтолибо тяжелее бокала кьянти. Тем более что шасси машины легко примет и более мощный мотор - поведение в поворотах безупречно, как ответ отличника на экзамене. Ведь мы не будем задавать ему провокационных вопросов? От «Стило-Абарт» со скорпионом в эмблеме ждешь незабываемых ощущений, памятуя о славном прошлом и спортивных успехах марки. Да, посадка водителя заметно ниже, а еше белые приборы, 17-дюймовые колеса и, конечно, 170-сильный мотор. И даже спинка сиденья плотно держит за бока. А что за штука «Селеспид»? В двух словах - механическая коробка передач с автоматическим переключением. Педали сцепления нет, есть ручной режим с переключением кнопками на руле или движением рычага впередназад. «Автомат» на удивление агрессивен - держит передачу чуть ли не до красной линии тахометра и нехотя включает повышенную. Понятно, ведь до меня десяток собратьев по перу и фотоаппарату тесал шины «Мишлен» и накладки «Феродо» - «Селеспид» запомнил их манеру. Конечно, «Стило-Абарт» куда устойчивее и «злее» обычного «Стило», но с его хорошо уравновешенными реакциями до истинного «спортсмена» далеко. Характер и напористость автомобиля нигде не переходят цивилизованные рамки. Даже заметные паузы при переключении передач не портят картины. Стихия «Стило-Абарт» - не узкие закрытые повороты горных серпантинов, а прямая лента автострады, где на затяжном подъеме можно позволить себе изысканное удовольствие «съесть на завтрак» «Гольф-GTI». Главное, не перепутать его с «VR6» - может получиться наоборот... СДЕЛАНО ДЛЯ ЕВРОПЫ «ФИАТ-Стило» из тех машин, о которых интереснее рассказывать, чем ездить. Ведь, говоря о суперсовременной электронике, трудно удержаться от перечисления ее возможностей. Но, видимо, XXI век диктует свои правила: машина без этого существовать уже не может. I Iporpecc движется в направлении все большей интеграции систем: отпредметов, регулируемые по наклону раздельные спинки заднего сиденья и даже новомодный элемент - двигающиеся вперед-назад подушки заднего сиденья позволяют выбрать между простором для ног сзади и объемом багажника. К водительскому месту тоже нет претензий - и диапазон регулировки, и обзорность отличные. Посетовать можно лишь на мягкие широкие сиденья без заметной боковой поддержки как-то будет на поворотах? Поехали!FIAT-STILO1,616V Кузов Габарит, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм: спереди/сзади Масса, кг: снаряж. полная Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, H м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива EU93/116, шоссе/город JTD115 2,4 20V Abarth трехдверный 4182 1784 1475 2600 1514/1508 1205 1715 1596 76/103 5750 145 4000 1320 1830 1910 85/115 4000 255 2000 1518/1512 1265 1775 2446 125/170 6000 221 3500пятидверный 4253 1756 152518310,9 5,8/10,319010,7 4,3/7,4215 8,57,6/13,6жат во вполне комфортном диапазоне: можно переговариваться вполголоса даже с пассажирами на заднем сиденье. Ехать быстрее мешают не только Правила, но и шум двигателя - его хорошо поставленный баритон все же немного навязчив. Впереди небольшой горный серпантин - навигационная система продолжает диктовать свои наставления. Самое время попробовать фирменное блюдо - электрический усилитель рулевого управления «дьюал драйв». У него два режима работы: один для трассы, другой - для города. Надпись City в окошке дисплея свидетельствует о том, что городской режим включен. Вперед и побыстрее... О, черт! Усилие на руле совсем пропало и угол поворота колес приходится определять только визуально. А руль-то здесь острый и дорожки узкие... Нет, на первой же прямой возвращаюсь к исходному по На правахрекламыаш>Ездить зимой ^значит постоянно: - отскребать стекла, - пытаться завести мотор - мерзнуть в ледяном салонеНадоело?!мобильного телефона до контроллера управления впрыском. Недаром на презентации почти не говорили об экономичности, динамике или управляемости «Стило». Подразумевается, что эти параметры на конкурентном уровне. В новой Европе иные приоритеты: удобство и безопасность, где без электронных помощников не обойтись. Ясно, что «ФИАТ-Стило» появится у нас раньше, чем ситуация изменится; добрая половина его умной начинки окажется незадействованной. Так что кошельки российских покупателей придется завоевывать внешностью, комфортом и качеством. А это задачка не из легких. 1»1«ФИАТ-СТИЛО Абарт»оснащен системой «Коммент» и климат-контролем с раздельной регулировкой для водителя и пассажира.Пора покупать предпусковой подогреватель!Официальные представители" Вебасто" в регионах России:Москва (095) 787-24-97, 787-24-98, 747-78-41 Архангельск (8182) 24-33-69, 24-16-81 (8182)23-98-30,24-39-12 Белгород (0722) 27-27-64, 27-27-72 Братск (3953) 33-50-27 Волжский (3953)38-68-38,34-13-11 Екатеринбург (3432) 22-04-06, 22-04-09 (3432)75-54-90,75-01-75 (3432) 41-42-41 Ижевск (3412) 75-13-25,75-33-77, 75-11-01 Иркутск (3952) 22-65-08 Калининград (0112)34-19-88,34-19-63 Красноярск (3912) 24-37-86 Мурманск (8152) 45-49-86, 37-69-43 Нижний Новгород (8312) 98-19-07 Новгород Великий (8162) 64-09-51, 64-05-08 Новосибирск (3832) 20-67-02 Центральная диспетчерская "Вебасто" тел /факс. (095) 777-02-47 e-mail: webastorueco.ru интернет-адрес www.webasto.ru Новый Уренгой (34549) 33-929 Ноябрьск (34564) 59-080, 29-666, 20-440 Омск (3812) 56-03-02, 56-29-03, 56-28-05 Пермь (3422)45-23-05,45-95-77 Ростов-на-Дону (8632) 34-37-84, 47-94-16 Самара (8462)55-29 82 Санкт-Петербург (812) 538-79-40 Саратов (8452)48-07 80,33-27-13 Сургут (3462)33-95-02,36-19-99 Тольятти (8482) 39-03-68, 38-19-93, 38-19-68 (8482) 33-70 82, 33-98-31, 33-91-92 Тюмень (3452) 33-70-87 Усинск (82144) 21-277 Уфа (3472) 28-59-38 Хабаровск (4212) 34-60-51, 34-68-20 Челябинск (3512)33-05-39,33-11-49HebastoFee/ the drive* цена за подогреватель с таймером и уаановочным комплектом при условии установки на сервисе официального представителя "Вебасто" Действительна до 31 декабря 2001 г.