170
171
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»^ СТАДИОН«ЗА РУЛЕМ» СТРОИТ ПОДИУМ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ГОНЩИКАРОССИИ . В ПРЕДДВЕРИИ СЕЗОНА ЗАГЛЯНЕМ В « К ОНЮШНИ » ФОРМУЛЫ 1, ПОБЫВАЕМ В ШКОЛЕ «ДЖИПЕРОВ». ЗАВЕРШАЕТ КЛУБ ТРАДИЦИОННАЯПОДБОРКАСПОРТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ.АИРАТ ШАЙМИЕВ ЛУЧШИЙ ГОНЩИК РОССИИ 2002 ГОДАИТОГИ ОПРОСА СПОРТИВНЫХ ЖУРНАЛИСТОВРЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА-20021. АЙРАТ ШАЙМИЕВ (Казань, кросс/трек) - 63 балла. 2. ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ (Выборг, «кольцо») - 21. 3-4. МИХАИЛ АЛЕШИН (Москва, «кольцо»/картинг), АЛЕКСАНДР ХРОЛЬ (Коломна, ралли-рейды) - по 16. 5. АНДРЕЙ ЖИГУН0В (Москва, ралли) - 13. 6-7. АЛЕКСАНДР ЛЕСНИКОВ (Москва, ралли), ГРИГОРИЙ КОМАРОВ (Курск, «кольцо»/картинг) - по 10.В•00370от уже шесть лет, как издательство «За рулем» после окончания спортивного сезона опрашивает представителей СМИ, пишущих и рассказывающих об автоспорте. Цель назвать лучшего, по мнению журналистов, гонщика России. При этом участники опроса делают выбор по своему разумению, ориентируясь не только на достижения спортсменов «за подотчетный период», но и на его потенциальные возможности, а то и просто руководствуясь личными симпатиями. И все же шестилетние опросы показали, что всему голова - результаты, показанные в сезоне. Лауреатами «За рулем» становились самые достойные пилоты, причем из разных городов страны. Нынешний «тур» едва ли мог преподнести сюрпризы. Победа в офици-альном турнире ФИА, чемпионате Европы по кроссу, сделала Айрата Шаймиева главным и явным фаворитом. Уж больно давно наши гонщики не выигрывали ничего «международного», к тому же весьма престижного. А сын президента Татарстана сделал это еще и очень убедительно. В определении «Лучшего гонщика России - 2002» приняли участие 36 журналистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Тольятти и Ижевска. И 18 из них поставили Айрата Шаймиева «первым номером». По условиям, участник называет свою версию тройки призеров. Первый гонщик получает 3 балла, второй - 2, третий - 1. Баллы суммируются. Как и ожидалось, Айрат оказался вне конкуренции. На официальной церемонии награждения ему вручат почетный трофей - статуэтку Ники, богини победы. Любопытно, что в символической тройке призеров, названной журналистами, компанию ему, матерому волку кроссовых трасс, составили совсем юные пилоты. Гоночному феномену из Выборга Виталию Петрову 18 лет, он выиграл в минувшем году кольцевой Кубок «Лады». Этот класс считается тольяттинскои «вотчиной» - его создал и патронирует АвтоВАЗ, а у Петрова - пять побед в пяти гонках! Неудивительно, что журналисты так высоко оценили его успех. Москвичу же Михаилу Алешину и вовсе 15 лет. Он действующий чемпион... Скандинавии по картингу и призер нескольких международных юниорских гонок. В свободное от картинга и учебы в школе время выступал в кольцевом чемпионате России, да не где-нибудь, а в формуле 3! ИтоЛАУРЕАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ 19% 1997 1998 СЕРГЕЙ АЛЯС0В (Тольятти), призер Кубка Европы по ралли. МИХАИЛ НАРЫШКИН (Москва), обладатель Кубка мира по ралли-рейдам СЕРГЕЙ БАЛДЫКОВ (Ижевск), чемпион России по трековым гонкам, призер этапов чемпионата Европы по ралли. СЕРГЕЙ УСПЕНСКИЙ (Москва), чемпион России по ралли и трековым гонкам. МИХАИЛ УХОВ (Москва), чемпион России по кольцевым гонкам, призер чемпионата России по картингу. АЛЕКСАНДР ЛЬВОВ (С.-Петербург), чемпион России по кольцевым гонкам.199920002001 КТО ЗА КОГО ГОЛОСОВАЛИмя, фамилия Дмитрий Авдеенко Рустам Акиниязов Владимир Аркуша Валерий Богатырев Михаил Богданов Антон Борисенко Евгения Головко Григорий Голышев Сергей Данилов Марина Донская Дмитрий Евдокимов Сергей Зиновьев Ирина Иванова Анна Киселева Василий Кикнадзе Андрей Клещев Иван Коваленко Ольга Корнеева Лариса Лащенова Антон Максимов Татьяна Масликова Алексей Мочанов Екатерина Назарова Сергей Никольский Ирина Орлова Александр Пикуленко Татьяна Поповичева Евгений Ручкан Екатерина Сергеева Марк Тилевич Михаил Токарев Сергей Тутов Юрий Тюрин Илья Шеарцбург Станислав ШустицкийСМИ«Русские гонки» «Автоспорт» «За рулем» «Автомания» «Автодром» Rally & Russia «МК-Мобиль» «Автоспорт» «Поехали!» «НТВ+» «Автоспорт» «За рулем» «МК-Мобипь» «За рулем- Регион» Телеканал «Россия» «Автоспорт» «Автоспорт» «Аетомир» «Стоп-газета» autosport.orc.ru «Седьмая передача» «Автомобили» «Седьмая передача» Телеканал «Россия» autotusa.ru «Эхо Москвы» «Мотор» «Бавр-ТВ» «Волжск. aeTDcrp.» «За рулем» ТВ «АвтоВАЗа» «Автодром» «За рулем - Регион» «Автомобили» «5 колесо»1(3 балла) А. Шаймиев А. Шаймиев В. Петров А. Жигунов В. Петров А. Хроль А. Шаймиев А. Шаймиев А. Шаймиев С. Успенский А. Шаймиев А. Жигунов В. Шайтар А. Шаймиев А. Шаймиев Г. Комаров А. Шаймиев А. Шаймиев А. Шаймиев А. Шаймиев А. Хроль А. Лесников С. Грязин Е. Васин Г. Комаров Р. Мисиков А. Шаймиев А. Шаймиев А. Шаймиев А. Шаймиев А. Шаймиев С. Успенский В. Петров Р. Колесников М.Алешин А. Шаймиев2 (2 балла) В. Петров М. Алешин А. Хроль В. Петров С. Нуждин А. Лесников В. Шайтар М. Алешин А. Иванов Т. Воробьев А. Хроль Р. Колесников Г. Комаров М. Алешин А. Лесников В. Школьный М. Алешин М. Алешин А. Жигунов В. Петров А. Шаймиев Е. Васин 0. Кесельман А. Лесников А. Васильев А. Хроль М. Нарышкин Б. Шульмейстер А. Иванов А. Иванов Г. Комаров А. Шаймиев В. Дудин А. Шаймиев 0. Кесельман А. Жигунов3(1 балл) С.Злобин В. Петров А. Шаймиев Р. Мисиков В. Дудин А. Шаймиев М. Алешин В. Петров А. Хроль М. Новиков А. Жигунов А. Иванов А. Васильев А. Тюрюмин А. Хроль А. Васильев А. Хроль А. Хроль С. Злобин А. Лесников М. Алешин С. Успенский А. Жигунов А. Жигунов В. Школьный М. Алешин С. Афанасьев Е. Васин Р. Шаймиев В. Петров В. Петров А. Иванов 0. Кесельман А. Иванов А. Шаймиев В. ПетровАлександр Кабановский «Автопанорама»говое - четвертое место. А ведь формула 3, по европейским понятиям, охватывает «возрастную группу» пилотов где-то от 18 до 20 лет. Михаил, как видите, карабкается по гоночной лестнице с большим опережением. Попробуем представить, до каких вершин он сможет добраться, если будет расти и прогрессировать такими же темпами. Айрата Шаймиева мы представили в предыдущем номере ЗР. За рулем он с семи лет, управлять автомобилем его научил дядя, всю жизнь работавший водителем грузовика. А вот гоночная карьера Айрата короткая. В юные годы он занимался восточными единоборствами, и весьма успешно - выигрывал чемпионаты Казани и Татарстана, еще до того, как боевые искусства поставили «вне закона» в 1982-м. А в автоспорт пришел зрелым мужем, в середине 90-х, когда в Татарстане начался подлинный «гоночный бум». С тех пор и выступает под флагом казанского спортклуба «Сувар», дважды добившись чемпионского титула в трековых гонках. Причем в самом сложном, «нешипованном» классе «восьмерок». Кроме трека и кросса, выступал на «кольце», а сегодня хочет попробовать себя в ралли. Что ж, «Пежо-206\Л/КС», на котором Айрат выиграл чемпионат Европы по кроссу, - автомобиль раллийный от рождения. 1»1