156
157
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»^ ПРИЕМНАЯВХОДИТЕ, ОТКРЫТО! ЧИТАТЕЛИ ПОЛЕМИЗИРУЮТ НА ТЕМУ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОПИСЫВАЮТ ВОДОПАДЫ ИСЛАНДИИ, РИСУЮТ КОНЦЕПТ-КАРЫ И... ПОБЕЖДАЮТ В ИГРЕ ПО-КРУПНОМУ, ВЫИГРЫВАЯ НОВЕНЬКУЮ «САМАРУ»! ОТКРЫВАЮТ РУБРИКУ ЗАМЕТКИ ВЛАДЕЛЬЦА «ЯПОНКИ».ЗВЕЗДА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА«ТОЙОТА-КАЛДИНА» - СЕСТРА «КАРИНЫ»ТЕКСТ / МИХАИЛ СТЕПАНЕНКО ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВПосле введения новых таможенных ограничений покупатели подержанных иномарок европейской части страны все чаще стали поглядывать на Восток, где цены ниже, а качество машин выше. «Дальневосточная зараза» - японские автомобили доползли аж до западной границы! И это понятно: «шестилетки» на владивостокском «Зеленом углу» не редкость, а стоят куда дешевле немецких собратьев. «ФОЛЬКСВАГЕНПАССАТ» ПО-ЯПОНСКИ Универсал «Тойота-Калдина» (1992-1998 гг. выпуска) для жителей западных регионов страны, наверное, разумный компромисс (кстати, аналогичный седан называется «Корона»). С запасными частями, особенно новыми, проблем практически нет. В отличие от большинства пра-ворульных машин, «Калдина» имеет европейскую «близняшку» - «Карину Е». Даже кузовные детали взаимозаменяемые. На Дальнем Востоке наиболее популярны (и дороги) полноприводные модификации с двухлитровым бензиновым двигателем и богатым салоном. Дизельных версий поменьше; у них передний привод, салон победнее, зато задняя подвеска рессорная и больше грузоподъемность. Мне в руки попала базовая (наиболее простая и недорогая) версия с 1,8-литровым бензиновым мотором и передним приводом. Поскольку машина 1995 года выпуска была привезена и растаможена в июле, цена ее получилась более чем заманчивой: с доставкой в Москву - 4700 долларов. ПРОЩЕ НЕ БЫВАЕТ! Базовая «Карина Е» рядом с аналогичной «Калдиной» отдыхает! Европейцы получают мотор в 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) с механической коробкой передач, японцам предлагают не меньше 1,8 л (92 кВт/125 л. с.) с трехрежимным («спорт», «эконом», «зима») «автоматом». Глядя на базовую для Японии комплектацию, становится завидно: гидроусилитель руля и регулировка наклона колонки, климатконтроль, электростеклоподъемники во всех дверях, центральный замок, электрозеркала (складываются тоже сервоприводом) - это минимум. Все остальное: полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, АБС, противобуксовочную систему, подушки безопасности, люки различных размеров и конфигураций, маршрутный компьютер и т. п. - можно получить в более богатых версиях. Цены на подобные машины зависят, кроме года выпуска и пробега, от литража мотора и «полноты» привода, все остальное влияет не столь весомо. Причем дизельные версии обычно дешевле: «новички» этих моторов побаиваются, да и комплектация машин беднее. «КАЛДИНА», КАК ОНА ЕСТЬ Автомобиль действительно красив и не смотрится архаичным. При средних на-200356 На правахрекламыародная специализированная выставкаружных габаритах внутри чувствуешь себя очень свободно. Водительское сиденье хоть и не с той стороны, но очень «правильное»: в меру жесткое, с хорошей боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок (всего три, в том числе по высоте). Хотя сиденье и низкое, ощущения, что садишься на землю, нет (да простят владельцы ВАЗ-2110, «ДэуНексия» и др.). Обзорность тоже неплоха - преследователей и соседей на дороге видно явственно благодаря хорошим зеркалам. Пассажирам - вольница: сидя за не очень рослым водителем, впору хоть шнурки на ботинках завязывать. А если захочется вздремнуть, то можно немного откинуться, как в самолете. лили «Тойоте» практически завоевать «Зеленый угол», и «Калдина» тому очередное подтверждение.ЧАШИ ВЕСОВ Аргументов «против» немного, однако они весомы. - Езда с «правым» рулем требует навыка. Самое трудное - почувствовать левый габарит и перестать путать выключатели «дворника» и «поворотника». - Необходима замена фар. Голосующих «за» несколько больше. - Соотношение цены и качества сборки явно в пользу «праворуких». - Вероятность купить краденую или нерастаможенную машину (сейчас) ничтожно мала. - Пробег по Японии редБагажник внушительных ко превышает 120-130 размеров прикрыт сверху тыс. км. легкосъемной раздвижной шторкой. - Запасные части (включая кузовные) относиЕздовые качества нельзя тельно доступны в люназвать выдающимися, но и бом регионе страны. ругать не за что. Разгон, даже в экономичном режиме, - Богатство комплектаплавный и ровный, а в спорции, надежность. тивном режиме интенсивный во всем диапазоне скоПЕЧАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ростей. Гидроусилитель хоПоследнее время на «Зерошо помогает на парковке леном углу» царит напряи радует адекватным увелиженность. Новая пошлина чением нагрузки при росте делает машины старше сескорости. ми лет неликвидными. «ШеКонструктивными изыстилеток» в Японии на всех сками машина не блещет. явно не хватит. Значит, рынПодвеска, компоновка подку грозит сокращение. капотного пространства, узСпешно ищут пути для облы и агрегаты вполне трахода таможенных платежей. диционные. Главное - качеОпыт прошлых лет учит: ство изготовления, надежнайдут! Только рядовому ность и простота обслужипотребителю легче от этого 1»1 вания. Эти три кита позвоне станет.ШИНЫ, РТИи КАУЧУКИ2 5 - 2 8 февраля, 2 003СК "Олимпийский", МоскваОРГАНИЗАТОРЫ: • Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации • ЗАО "ПИК "Максима" • Российский союз химиков • Российское химическое общество им. Д . И . Менделеева МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОХОДЯЩИЕ В РАМКАХ ВЫСТАВКИ • МежЖнародная научно-практическая щ конференция «Проблемы экологии и ресурсосбережения при переработке и восстановлении изношенных шин» • Семинары по проблемам производства РТИ и каучуков • Конкурсы • Презентации фирм-участницMAXIMAlEE ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ УЧАСТИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ЗАО «ПИК«МАКСИМА» Россия, 117036 Москва, ул. Профсоюзная, 3, оф.410 Тел.: (095) 1246766; 124 7760 Факс: (095) 1247060 E-mail: [email protected]; [email protected] Internet: www.maxima-expo.ru