98
99
100
I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИММАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / М ИХАИЛКОЛОДОЧКИН«НАДЕЖДА» И ОПОРАРАЗБОРНЫЕ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ДЛЯ ВАЗ И АЗЛКНужны ли сегодня ремонтопригодные узлы подвески или их эпоха ушла в небытие? ПО «Надежда» из Миасса Челябинской области считает, что нужны - более того, фирма избрала отдельным для себя направлением изготовление регулируемых шаровых опор. Часто их именуют проще - разборными. Причин здесь несколько. Изготовители полагают, что именно такие изделия нужны небогатым автомобилистам. А кто еще нынче ездит на «святогорах» или вазовской «классике»? При надлежащем уходе такие опоры прослужат дольше обыкновенных, к тому же эта категория автовладельцев обычно предпочитает самостоятельно ремонтировать машину, перебирая все «потроха» собственными руками. Вот пусть, мол, и рассмотрят повнимательнее и усиленный цельнокованый корпус, и обойму с оцинкованным резьбовым соединением, и вкладыш из износостойкого графитонаполненного полимера с дозированной подачей смазки к трущимся поверхностям... Кстати, вкладыш состоит из двух частей, что позволяет в процессе эксплуатации подтягивать обойму и устранять зазор между пальцем и вкладышем, не снимая опору с автомобиля. Шаровой палец новых опор имеет антикоррозионное нильборовое покрытие. При полном износе вкладышей и пальца опору можно разобрать и заменить названные детали. «Надежда» выпускает специальные ремонтные комплекты - это пальцы, вкладыши, защитные чехлы, а также специальный ключ для разборки опоры. Само собой, при сборке изделия хорошо бы не забыть про смазку... Заводчане утверждают, что на профессиональном уровне подобные изделия сегодня выпускают только они и при этом сборку опор ведут индивидуально, с контролем моментов затяжки обоймы и качания пальца. Сегодня их продукцией могут воспользоваться владельцы вазовской «классики» и 41-х «москвичей». Кстати, отличить их несложно: в корпусе «жигулевских» опор - три отверстия, а у «москвичовских» два. Как всегда, изделия маркируются фирменными знаками и поступают в продажу в сине-белой индивидуальной упаковке с указанием реквизитов фирмы и ее гарантийных обязательств. Ресурс опоры составляет примерно 50 000 км пробега, а с учетом ремкомплекта - 80 000 км. Примерная стоимость новинок - 90 руб.НЕ НУЖНО РЕЗКИХ ДВИЖЕНИИ...БЛОК ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРАОсвоив выпуск электромагнитного краника для «печки» (ЗР, 2002, № 10), ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов» продолжает попытки улучшить температурный режим автомобиля - от салона до подкапотного пространства. Новое изделие (фото) управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя. Варианты электронных датчиков мы уже неоднократно представляли (ЗР, 2002, NP 11), однако рязанская новинка отличается тем, что у нее электровентилятор включается не скачком, а постепенно, по мере роста температуры двигателя после полного открытия термостата. При этом мотор выходит на стабильный температурный режим, а примитивный алгоритм поддержания средней температуры типа «сначала нагрели, потом охладили» уже не нужен. Заодно исчезают резкие броски тока в бортовой сети, а также снижается шум при работе вентилятора на полную мощность. Кроме того, изготовители уверяют, что возрастает ресурс электровентилятора и даже снижается расход топлива... Последнее обещание вряд ли стоит принимать всерьез, а вот все остальное вполне реально. Ориентировочная цена новинки - 300 руб. «СОНАР»ПРИГЛАШАЕТ НА ЗАРЯДКУМАЛОГАБАРИТНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВАто сразу в них подкупает, так это масса - всего-то 600 г! И этим можно зарядить батарею? Да, можно. По крайней мере, так утверждают разработчики зарядных устройств «Сонар» из одноименной петербургской фирмы. Трехрежимный автомат сам подстраивается подСЛОВО ВМЕСТО КОДАБ0РТ0В0Й КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ВАЗОВСКИХ «ДЕСЯТОК»Отекущее состояние аккумулятора и может заряжать его непрерывным током, компенсировать саморазряд, а также оживлять «умершие» батареи импульсным током. Диапазон зарядного тока - до 5,5 А. Изделие выпускается в двух вариантах исполнения - УЗ.207.01 и У3.207.01П. Цена - соответственно 400 и 470 руб. Глядя на фото «зарядников», можно догадаться, что «П» в индексе одного из них означает «прибор». В конце концов, если покупателю хочется иметь устройство с амперметром, то почему бы не пойти ему навстречу? И еще одна забавная мелочь - прорези на задней стенке изделий позволяют вешать их на стенку...Чпять компьютер? - Да, но наш самый лучший... Что ж, разработчиков из нижегородского ООО «Микро Лайн» понять можно - по крайней мере, сразу ясно, что электронику для бортового компьютера БК-12 они изобретали сами, а не позаимствовали у коллег. Их творение предназначено для автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций как с карбюраторными, так ис впрысковыми двигателями.ПООБЩАЕМСЯ С «ОХРАНКОЙ»АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮЕсли вы полагаете, что электронная «охранка» должна обязательно обладать двусторонней связью, то вас могут заинтересовать российскотайваньские автосигнализации StarLine Twage, представленные на российский рынок питерской фирмой «Ультра Стар». Речь идет о моделях А6 и А8 по цене соответственно 140 и 190 долларов. У большинства подобных систем обычен своеобразный перекос от полезности в «игрушечность». «Ультрастары» производят серьезное впечатление - по сути это комплекс, обеспечивающий контроль состояния автомобиля на жидкокристаллическом дисплее брелока-пейдже ра в сочетании с многочисленными сервисными функциями. Наглядность состояния охраны машины создают 28 индицируемых символов при этом предусмотрена подсветка экрана. При передаче команды ее исполнение тут же подтверждается соответствующей «иконкой». Особенно это полезно, если выполняются какие-либо запрограммированные действия - например, автоматический пуск двигателя, предусмотренный в модели А8. При этом брелок отреагирует звуковым сигналом или вибрацией. Как всегда напоминаем: при безграмотной установке на автомобиль даже самая «крутая» система окажется бесполезной! Представьте себе скрипку работы Гварнери, побывавшую в руках туземца...Назначение изделия очевидно, поэтому сразу попытаемся перечислить его отличия от аналогов. Главное, пожалуй, заключается в том, что при поиске неисправности он выводит на дисплей не цифровой код, а обыкновенный текст. Аналогично он напомнит о необходимости пройти очередное техобслуживание и посоветует заменить тот или иной изношенный агрегат. Режим «записная книжка» позволит учитывать все расходы на содержание автомобиля - бензин, стоянки, ремонт и все такое. Кроме этого, вы постоянно можете контролировать такие параметры, как время работы двигателя за желаемый период, а также мгновенный, средний и общий расход топлива, программировать ограничение скорости движения, оценивать расчетное время прибытия и т. п. Само собой, «обычных» функций типа проверки форсунок и коррекции угла опережения зажигания при этом никто не отменял. Из недостатков новинки фазу отметим главный: цена 126 долларов - это перебор. Впрочем, разработчики искренне уверяют, что после их компьютера другими просто не захочется пользоваться, а потому деньги - не самое важное... Но при этом для снижения себестоимости нижегородцы обещают «снизить», «оптимизировать» и «уменьшить» - посмотрим. I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМТУРОК СВЕТИТ НЕ ТУДАПОДДЕЛЬНЫЕ БЛОК-ФАРЫ«ОСВАР» из Вязников Ф ирма ОАОумеет делатьхорошую светотехнику как говорится, собаку на этом съела. И помощи на Востоке не просит - сколько нужно рынку блок-фар или фонарей, столько и делает. Однако «помощь» все равно поступает... Турецкая фирма «Айфар» (Ayfar), освоившая производство всей необходимой «рассыпушки» для блокфар «пятерок» и «самар», организовала поставки своей продукции в подмосковную Черноголовку на фирму с подозрительно похожим названием «Айфар». Та, в свою очередь, затеяла игру «Сделай сам», в результате чего на рынке начали появляться блок-фары, издали напоминающие настоящие. А тем, кто сомневался в работоспособности таких изделий, предъявлялся сертификат соответствия, выданный Ивановским центром стандартизации, метрологии и сертификации. Ну и что? А то, что пользоваться этим барахлом нельзя, если, конечно, вам нужна настоящая блок-фара, а не светильник для светомузыки. Протокол, выданный НИИАЭ, гласит, что подобные изделия «...не являются фарами головного света...», поскольку светотеневая граница в них практически отсутствует. А раз так, то их установка на транспортные средства недопустима. А как же сертификат? А он тоже оказался липовым: ивановская контора не имеет аккредитации на выдачу подобных документов. Вот были бы это не блок-фаКрасным цветом обозначены признаки подделки. зеленым - «правильные- элементы.ры, а, скажем, лампы накаливания общего применения, тогда другое дело... В итоге, сертификат у жуликов отняли, но... Но на свет тут же появилось новое изделие - «почти осваровское». Во всяком случае, белый рассеивательТурецкая фирма «Айфар» оставила свои автографы практически на всех элементах этой «пятерочной» фары - от рассеивателя до задней крышки. И очень правильно сделала, поскольку выяснилось, что AYFAR и подделка - синонимы...Что дальше? А дальше тишина: подделка стоит примерно 450 руб., а настоящая - около 600. И если в своей Владимирской области осваровцы совместными усилиями с МВД навели порядок, то, к примеру, столичный Южный порт жи-А это - результат адаптации к российскому рынку. Издали - родная «восьмерочная» фара, да еще с надписью ОСВАР на белом стеклышке.у такой фары использован фирменный - с надписью ОСВАР. А все остальное, увы, осталось прежним, что и отражено в новом протоколе НИИАЭ. Суть простая - изделие представляет собой «...недопустимое соединение различных деталей,.. недопустимое использование чужой торговой марки и чужих знаков официального утверждения». А выводы прежние - применять в качестве фар головного света нельзя.Фотография на память - специально для тех, кто уже начал забывать, как выглядят правильные осваровские фарывет своей жизнью. И ой как непросто обладателю ВАЗа устоять перед соблазном купить вместо нормальной фары примерно такую же, но на четверть дешевле как осознанно, так и перепутав ее с настоящей. Тем же, кто искренне хочет купить именно заводское изделие, рекомендуем присмотреться к нашим фото.ЧИСТКА ПО-ПИТЕРСКИМАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ГАЗОВ И УАЗОВНадпись на задней крышке уже стерта.ПНо вот желтое стекло - все еще «Айфар»...етербургская компания ТПГ БИГ освоила выпуск еще одного фильтра: модель GB-107 предназначена для очистки масла на «газелях» и «соболях» с моторами ЗМЗ4063.10, а также на УАЗах. Разработчики заявляют, что бумага для фильтра подбиралась согласно газовским требованиям. Во всех образцах в обязательном порядке проверяют работу перепускного и антидренажного клапанов, кроме того, 100% фильтров испытываются на герметичность. Окраска производится электростатическим методом. Розничная цена - примерно 40 руб.