38
39
40
41
/ЗНАКОМСТВОщТ КТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ЕС «ОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВы купили «Шевроле-Ниву» - новенькую, с пылу с жару, одну из первых (кузов № 66). Эту машину мы ждали давно. Интерес к ней подогревало то, что в редакции уже полтора года живет ее предшественник ВАЗ-2123, собранный в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Так что устройство новинки мы себе представ-мляли. Знали не понаслышке и ее слабые стороны. Изжиты ли проблемы в серийном автомобиле? И вообще, что в машине, сделанной на совместном предприятии, осталось от «Нивы», а что появилось от «Шевроле»? Давайте, глядя на фото, познакомимся с новой машиной поближе. Как она изменилась относительно «чисто вазовского» образца и чем, кроме внешности, отличается от давно знакомой «Нивы» ВАЗ-21213.ВИД СПЕРЕДИ ЭМБЛЕМА. СИМВОЛ марки на скорость, как говорится, не влияет. Но за ним стоят (по крайней мере, должны стоять) другое качество сборки, надежная гарантия, внимательное обслуживание, добротные комплектующие. Да и имидж марки имеет для кого-то не последнее значение. ПЛЕЧО ОБКАТА. Очень важный параметр. Напомним, по сути это плечо, через которое на рулевой механизм передаются силы от дороги. Если оно положительное, как на «213-й» «Ниве», руль при наезде на неровности норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на «новой», рывков на руле практически нет. Изменение положительно сказалось на управляемости и удобстве управления, но заставило использовать другую шаровую опору. Поэтому и здесь унификации нет. Кроме того, старую опору даже в самом крайнем случае(доехать до дома) поставить не удастся - просто не подойдет.ФАРЫ От тех, что на экспери ментальной машине, отличаются не принципиально. Снизу под каждой видны два отверстия - для «дворников» и форсунок. Сами «мойщики» появятся позже, на более дорогой версии. А вот возможности фар у «Шевроле-Нивы» и старого ВАЗ-21213 отличаются разительно: новые освещают дорогу намного лучше. Вместо привычной двухнитевой галогенки применяются две однонитевые лампы для ближнего и дальнего света. Само собой, есть корректор фар. На машину в комплектации GLS в переднем бампере устанавливают противотуманные фары На нашей L - дырки (хоть бы заглушки поставили).ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. При установке «нивовских» приводов на новый автомобиль поворачивать руль до упора нельзя, о чем напомнит неприятный звук.ЗАЩИТА. Скорее всего, вызовет зависть у владельцев обычных «нив». Мощный стальной лист не только оберегает агрегаты от повреждений, но и работает на проходимость, «сглаживая» днище.КОЛЕЯ У «213-й» машины и ближайших родственников было 1430 мм спереди и 1400 сзади, у «23-й» стало 1450 ми спереди и 1440 сзади. Как видим, пошире спереди и заметно шире сзади, где пришлось удлинять балку заднего моста и полуоси. Подругому крепятся к задней балке амортизаторы, так что говорить о взаимозаменяемости мостов обычной «Нивы» и «Шевроле» не приходится Почти одинаковая передняя и задняя колея идет на пользу вездеходным возможностям полноприводника. t" . w*• *m>•tir- »*vt-MmШШШПОДГОНКА ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА На серийной машине стыковки панелей, дверей и прочего нареканий не вызывают, хотя с экспериментальным автомобилем проблемы были - прежде всего с уплотнениями. Надеемся все это осталось в прошлом.ЗЕРКАЛА. Намного превосходят «213-е» «лопушки» по части обзорности. А вот сказать, что на серийной машине они сделаны лучше, чем на опытной, нельзя. Да, появилась ручная регулировка из салона, но в некоторых режимах зеркала слегка вибрируют, а после первой же зимней мойки тросовый привод замерзает.БАЗА. Увеличена на 250 мм - разумеется, по сравнению с ВАЗ-21213. Очевидно, на проходимости это сказалось не лучшим образом, но зато улучшилось поведение автомобиля на асфальте: повысилась курсовая устойчивость, пропало «козленке-. В машине стало заметно просторнее, причем везде - спереди, сзади, в багажнике.ПОДВЕСКА По сравнению с машиной из ОПП у серийной уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске и жесткость пружин в задней. Это позволило несколько улучшить управляемость (автомобиль послушнее входит в повороты) и повысить плавность хода. Со старой машиной и сравнивать нечего. Кроме прочего, у передней подвески увеличен ход, задние амортизаторы разнесены и установлены ближе к вертикали. То и другое пошло на пользу. ТЕХНИКАТРАНСМИССИЯ«Раздатка» у «двадцать третьих» - мелкомодульная, управляется из салона одним рычагом (вперед - пониженная, на себя - блокировка), к тому же отнесена от коробки передач на 250 мм и крепится тремя относительно мягкими опорами. Все это снизило шум и вибрации. Если на «213-й» от раздаточной коробки шли один длинный и один короткий кардан, то у «Шевроле» и вперед, и назад идут валы одинаковой длины (помним, что база возросла и «раздатка» сдвинута к центру кузова). Конструкторы обещали перейти на другой тип шлицевых соединений - эвольвентные шлицы. Судя по смягчившимся рывкам в трансмиссии (теперь их почти нет) - или вправду перешли, или хорошо (селективно) собрали старую конструкцию. Планировали также изменить передаточные числа пятой и задней передач, вместо шпонки использовать на шестерне заднего хода шлиц, перейти к «разорванному» пакету шестерен на вторичном валу... и вообще усилить коробку, но сделано все это или нет, пока судить трудно. Этот агрегат доставлял на экспериментальной машине массу хлопот, поэтому внимание к нему в дальнейшем проявим самое пристальное.ВНУТРИОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Для отечественного автомобиля - хоро шие, для «Шевроле» - нормальные. Основные детали интерьера изготавливали в России из дорогого импортного пластика.РУЛЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В отличие от опытной, у серийной машины есть гидроусилитель - немецкий ZF. Характеристика усиления удачная - с внятной обратной связью и достаточной чувствительностью руля (3.5 оборота). К тому же у серийного «Шевроле» очень приятный на ощупь бублик - относительно небольшого диаметра ив меру пухленький.ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ. По сравнению с опытной машиной немного другая. Заметные изменения справа: сверху - место под подушку, снизу - «бардачок» с крышкой (вместо полки). Исчезла массивная ручка, свойственная больше военным вездеходам, чем гражданским вседорожникам. В центре сделали откидной лючок с пепельницей и прикуривателем. Под ним появился выдвижной подстаканник, правда, крайне неудобный. Видно, что его сюда приспособили в последний момент.РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Стал другим привод механизма переключения передач. Вместо длинного консольно закрепленного короба у экспериментальной машины - тяга плюс реактивная тяга, как на «десятках». Изменились ходы рычага - от чересчур коротких до просто короткихДальше от ноги ушли первая и вторая передачи - крупные водители это оценят.ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ. Управление отопителем сделано куда лучше. «Крутилки» вместо рычагов и смотрятся эстетичнее, и проще в пользовании. «Печка» на машине хорошая что в наших условиях немаловажно.КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ. Несет не только декоративную функцию, но и позволяет снизить шум.УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. На «Шевроле» импортный, более эффективный усилитель и главный цилиндр фирмы «Лукас». Педаль тормоза стала более чувствительной. КРЕПЛЕНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА. Опоры двигателя расположены иначе, изменилась их жесткость. Это позволило снизить вибрация А ЕЩЕ... Серийный «Шевроле-Нива» заметно изменился, хотя конструкторам еще есть над чем поработать. Мы, например, с нетерпением ждем, когда появится обещанный поликлиновой ремень генератора, поскольку обычному «жигулевскому» крутить мощный агрегат трудновато. Просим инженеров также не забыть и про остальные «мелочи», о которых упоминалось (и не упоминалось) в статье. Нам, знакомым с опытной «23-й», серийный «ШевролеНива» на первый взгляд понравился. Полагаем, владельцы старых «нив» были бы довольны еще больше. В следующий раз поговорим о ходовых качествах и претензиях, если таковые появятся. 1*1На правахрекламыM RAO НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ЗА РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ ECS LЭта красная изогнутая стрелка хорошо известна в Европе, особенно в Скандинавии. О на является товарным знаком концерна ТевекоИндастри " , р асположенноговгороде Гетеборг, Ш веция . Этот концерн, образованный в1925 году и имеющий одну из лучших химических производственных лабораторийв Европе, специализируется на изготовлении антикоррозионных материалов " М еркасол " и маркирующих красок " М ерколин " . Швеция известна всему миру своей основательностью, рассудительным и взвешенным подх одомк изучению проблем и принятию решений. Именно поэтому самый авторитетный в мире Институт Коррозии находится в Швеции. По его недавним оценкам - ежегодные потери от коррозиив Швеции составляют бо ­ лее 5 миллиардов шведских крони становятся все более ощутимыми. Никакие, даже самые современные методы заводской защиты, не могут обеспечить 100 % гарантию сохранности автомобиля в течение всего срока его эксплуатации. Как выбрать наиболее эффективный материал и способ защиты для своего автомобиля из всего многообразия предлагаемых на рынке антикоррози ­ онных препаратов? К сожалению, в России в настоящее время не существует специальной методики тестирования "антикоров",. государственному контролю подвергается лишь требование быть безопасным для человека. Из всех существующих методик тестирования самой полной и интересной для нас (по объему накопленного опыта и схожести погодных и природных условий) является методика, разработанная Шведским Институтом Корро ­ зии, включающая тестирование более 20 параметров. Важным является соответствие препарата не только одному из требований, а всем требованиям методики. В мире существует немного препаратов, которые полностью выдерживают все требования зтой методики - и материалы " М еркасол " - одни из них. Ведь 'Тевеко" постоянно совершенствует и улучшает их, следуя требованиям Института Коррозии . Производство препаратов сертифицировано по системе ISO 9001 . Различные части кузова требуют различных препаратов для своей защиты. Самое большое внимание уделяется обработке внутренних полостей и днища автомобиля. Препараты " М еркасол " для защиты внутренних полостей кузоваобладают уникальной способностью вытеснять воду и электролит с поверхности металла. О ни имеют чрезвычайно высокую адгезию. В их составе - ингибиторы коррозии последнего поколения, а также алюминий и цинк. Все препараты однородны и тиксотропны, растекаясь, о бразу ­ ют эластичную и очень прочную пленку, способную "самозалечиваться" при небольших повреждениях. О ни пропитывают продукты коррозии, воздействуют на начавшую корродировать поверхность. Препараты экологически чистые, не оказывают вредного воздействия на человека илакокра ­ сочное покрытие автомобиля. Отличительная особенность препаратов " М еркасол " - высокая технологичность и экономичность. Препарат, в отличие от многих других, не имеет неприятного резкого запаха. Учитывая такие высокие характеристики препарата, неудивительно, что " М еркасол831МЛ " показал лучшие результаты при тестировании препаратов для внутренних полостей в 1999 году (журнал " З Р " , сентябрь 1999). Препарат для защиты днища " М еркасол845АЛ " , помимо вышеперечисленных характеристик, обладает более густой консистенцией, и образо ­ ванная им на днище пленка имеет большую стойкость при механической защите от ударов песка и камней. Эти высококачественные препараты используют в процессе заводской антикоррозионнойобработки такие всемирно известные производители автомобилей, как Volvo, Scania, SAAB и немецкий Neoplan . Неслучайно АвтоГАЗ тоже выбрал " М еркасол " для об ­ работки скрытых сечений автомобиля еще на конвейере. Кроме того, в шир оком ассортименте Тевеко " есть препараты для эффективной защиты всех частей автомобиля: "жидкие подкрылки", "антигравий" с добавлением пластика, бесцветные препараты и препараты на основе ЦИНКа гарантирующие реальный эффект оцинковки. Различная упаковка - от бочек до аэрозолей - делает препараты очень удобными для использования. Применение препаратов в условиях автосервиса строго регламентировано технологией обработки , созданной Тевеко " для каждой модели автомобиля. Применение данной системы предусматривает 6-летнию гарантию защиты кузова от коррозии . Словом, " М еркасол " - это шведское качество и продуманные технологии за разумные деньги!!!Тел. (095) 7 85 - 4 0 - 5 8 , 2 73 - 4 0 - 5 2 , www.mercasol.ru [email protected]