152
153
154
155
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ^ АВТОПАРК«МЕРСЕДЕСЫ» С- И Е-КЛАССАТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ «ОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВерседес» никогда не был просто автомобилем. Для многих поколений это символ - технического совершенства, престижа, достатка, своего рода визитная карточка владельца. Даже подержанный, он остается заметно дороже менее именитых одноклассников. Но годы идут, и с появлением в автосалонах новых моделей С- и Е-класса предыдущее поколение этих самых популярных у нас «мерседесов» перекочевывает на вторичный рынок. Составить портрет «Мерседеса» без прикрас нам помогли в фирменном техцентре «Аларм-сервис». ПЕРЕГРЕЛСЯ - СТАЛ ПОТЕТЬ В Штутгарте обычно не спешат комплектовать обновленные кузова новыми двигателями: кто знает, как там стерпится-слюбится? Немало машин С- и Е-класса было выпущено со старыми четырех- и шестицилиндровыми моторами. Основные их проблемы остались в далеком прошлом, но не все. Главная болезнь рядных «шестерок» Ml 04 - коробление головки блока цилиндров. Это конструктивный недостаток: избежать температурных деформаций в длинной детали сложно.«мМногие, заметив потеки масла из-под головки в передней части двигателя (это обычно случается к 100 тыс. км пробега), заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же мотор «потеет» маслом ив задней части, «малой кровью» не обойтись - придется менять прокладку головки блока. Заодно (раз уж головка снята) шлифуют и седла клапанов. Работа встанетЧерез эту щель при мойке двигателя в свечные колодцы может лопасть вода. Нескольких минут работы двигателя бывает достаточно, чтобы «пробить» изоляторы свечей и наконечники.в $550, еще около $150 - на запчасти и эксплуатационные жидкости. Нередко деформированная головка обламывает заднюю шпильку выпускного коллектора. Как правило, в этом случае без шлифовки головки не обойтись. У тех, кто считает, что уход за «Мерседесом» сводится к очистке пепельницы, а нормальное положение стрелки тахометра - между цифрами «5» и «6», прокладка и шпилька не доживут до 100 тыс. км. Первопричина - перегрев: забитый пухом радиатор или неисправная вискомуфта летом обязательно проявят себя (дополнительные вентиляторы перед радиатором могут не справиться с обдувом). Промывка снаружи не помогает; чтобы вычистить грязь между радиаторами, их придется разъединить. Желательно это делать раз в год и обязательно - при замене прокладки головки, иначе ремонт окажется пустой тратой денег. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С (кстати, она тоже страдает при перегреве). При нормальной эксплуатации ее ресурс 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Склассе они - электрические, на Е-классе - иногда только левый, правый приводится от него ремнем, Грязный и изно-700352Типичная картина - подтекание масла из разъема автоматической коробки. шенныи ремень может соскочить, вдвое снизив эффективность обдува. Моторы-«четверки» (Mill) более устойчивы к перегреву, но у них свои болезни. Нередко в выпускном коллекторе появляются трещины. Коллектор закрыт металлическими экранами, поэтому начало процесса заметить непросто. Но вскоре «подсекание» уже слышно при открытом капоте, затем появляются и черные следы утечки отработавших газов. Сегодня в запчасти поставляют более прочные коллекторы, поэтому после замены о проблеме можно забыть. Четырехцилиндровые двигатели с компрессором (2,0 и23 л) в меньшей степени подвержены этому дефекту. Незначительный, но досаждающий музыкальному слуху дефект «четверок» - слабое подвывание высокого тона при перегазовках. Его источник - шестерни масляного насоса. Это тоже хорошая подсказка покупателю: такой автомобиль прошел не менее 100 тыс. км. Водяные насосы на всех моторах (в том числе на V-образных, устанавливаемых с 1997 года) очень чувствительны к качеству антифриза и срокам замены (каждые два года). «Кончается» агрегат обычно зимой и выдает себя гулом подшипника. При должном уходе помпа служит 100-150 тыс. км. Работа по ее замене на фирменном сервисе обойдется в $160. Другой источник звуков - натяжной и обводной (на рядных «шестерках» и компрессорных «четверках») ролики ремня привода навесных агрегатов. Их срок службы зависит от условий эксплуатации. Грязь, соль и влага способны вывести из строя подшипники к 60 тыс. км. При благоприятных обстоятельствах они доживут до 120 тыс. км. Ремень также служит не менее 60 тыс. км. ДОСТОЙНЫЕ ПРЕЕМНИКИ V-образные «шестерки» - новинка для «Мерседеса». До их появления в 1997 году фирма отдавала предпочтение рядной компоновке. Но первенцы удались. Они компактнее, почти на четверть легче рядных и, похоже, избавлены от конструктивных изъянов. Однако как бы ни были хороши немецкие двигатели, не всякий наш бензин они переваривают. В первую очередь страдают свечи: пробой по покрасневшему от стыда за российских «химиков» центральному изолятору и «табун» под капотом околевает наглазах. Новые V6 особенно чувствительны к суррогату. Вариантов два: досрочно менять свечи или... заправку. НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕШЬ «Мерседесовские» дизели, особенно наддувные, - одни из самых удачных. И если легкому С-классу, на взгляд большинства российских покупателей, больше подходит бензиновый двигатель (дизелей на рынке почти нет), то дизельный Е-класс - не редкость. Особенно хороши моторы с системой впрыска «коммон рейл» (с индексом CDI). Их козыри - огромный ресурс и экономичность: даже тяжелый E220CDI по заводским данным расходует в городском цикле всего 8,5 л/100 км, а на шоссе - неправдоподобные 4,8 л. Техцентров, где могут грамотно продиагностировать или отремонтировать мотор - единицы. На дизелях предыдущего поколения (с индексами 604, 605, 606) после пробега 60 тыс. км рекомендуется проверить цепь на «вытяжку» и угол опережения впрыска. Сильно ослабленная цепь выдаст себя стуком, а «загулявшее» опережение снизит приемистость. Впрочем, немедленного ремонта не требуется, поэтому бросаться к первому попавшемуся слесарю не стоит. А вот хлебнув «левой» солярки, не ровен час, останетесь ночевать на заправке. Бывало, жижа, которую безропотно переваривают КамАЗы, губила дорогой немецкий мотор. Поэтому сохраняйте чеки на топливо - может, пригодятся для суда. ДОЛГОЖИТЕЛИ Практически в любом «мерседесовском» моторе цилиндро-поршневая группа, валы и вкладыши служат более 300 тыс. км. За цепь и клапаны тож е нечего волноваться: редкие случаи обрыва остались в прошлом. Долговечна и система выпуска. «Родная» даже в нашем климате обычно переживает шестилетний рубеж. Нейтрализатор не слишком привередлив - на московском бензине продержится не менее 150 тыс. км. Коробки обычно требуют лишь замены масла: в «механике» - каждые 90 тыс. км, в «автомате» - 60. Современные электронные коробки в обслуживании вообще не нуждаются, но лучше подстраховаться и раз в 90 тыс. км все же освежить масло.Слабое место С класса - шарнир рулевой трапеции.Кронштейн радиатора на Е классе - деталь нежная.С «автоматами» связано два дефекта. Один достаточно редкий - ошибка считывания оборотов коленвала. При этом управляющая электроника переводит коробку в аварийный режим. Добраться до дома можно, но долго так ездить нежелательно. Другой дефект - массовый, но неопасный: утечка масла через уплотнение электрического разъема. Как правило, уровень масла понижается незначительно, поэтому с ремонтом (заменой уплотнительных колец) можно подождать. На карданную передачу и задний редуктор нареканий нет. Если не задирать корму, шарниры проживут более 200 тыс. км. МЕСТНАЯ СПЕЦИФИКА Подвеска раньше других узлов автомобиля начинает ощущать российскую действительность. На легком С-классе она держится достойно. Сайлент-блоки и опоры нижних рычагов потребуют замены лишь к 80 тыс. км пробега. При ТО не забывайте проверять и при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках передних колес, тогда они прослужат более 150 тыс. км. На Е-классе подвеской придется заниматься чаще. Каждые 30 тыс. км шаровыми опорами и стойками стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 60-100 тыс. - сайлент-бло- ST.) ками. Задняя подвеска \ «глазастых» в целом КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»^ АВТОПАРКЭВОЛЮЦИЯ С-КЛАССА (W202) 1993-2000 гг. Предшественник - Мерседес 190». (W201). 1993 год. Первые машины оснащались бензиновыми «четверками» 1,8; 2,2 л, рядной «шестеркой» 2,8 ли атмосферными дизелями 2,0; 2,2 и 2,5 л. Осенью была представлена модель с двухлитровой «четверкой» и версия AMG с V-образной «шестеркой» 3,6 л. В продажу они поступили в следующем году. 1994 год В серийное оснащение добавлена подушка безопасности пассажира, дистанционное управление задними подголовниками и ПК-управление центральным замком. 1995 год. Появились бензиновые моторы 2,0 и 2,3 лс механическим нагнетателем «Руте» (шильдик Kompressor) и версия C250TD. C200D снят с производства. Начат выпуск моделей С180, С200, С230, C220D и C220TD с кузовом универсал (индекс «Т»), Переработана отделка салона и светотехника (появились бесцветные указатели поворота). 1996 год. Седан С220 уступает место С230. Появляется новая пятиступенчатая коробка-«автомат» с электронным управлением, адаптирующаяся под стиль вождения. 1997 год. Дебют бензиновых V-образных шестицилиндровых двигателей 2,4 и 2,8 л. Модель С240 приходит на смену С230. AMG также наращивает мощность и объем двигателя: вместо С36 начинается выпуск С43 с 306-сильным V8 Осенью представлена модель С220 CDI. Все машины получили обновленные бамперы, решетку радиатора, молдинги в цвет кузова и затемненные задние фонари. В штатном оснащении добавлены преднатяжители ремней безопасности, система «брейк эссист», датчик наружной температуры и многое другое. 1998 год. С200 CDI (2,2 л, 75 кВт/102 л. с.) приходит на смену C220D. 1999 год. Предлагается пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. 2000 год. На универсалах появилась шестиступенчатая механическая коробка. Начинается выпуск нового С-класса - W203.клемма другого провода, который подходит непосредственно к стартеру). У нас соединение сгнивает за дветри зимы; чтобы застраховать себя от проблем, на двигателях 104 и 111 сразу обработайте его антикором. Другая «электрическая» проблема платы задних фонарей. Дефект до боли знаком владельцам «самар» - дорожки платы стираются, деформируются и подгорают в месте контакта с разъемом. Загвоздка в том, что у «Мерседеса» придется менять фонарь в сборе. Гниют и другие контакты: на Е-классе со временем умолкает нижний звуковой сигнал, перестают светить противотуманные фары. На заводе о проблеме знают - выпускают ремкомплект (фары с проводами). А вот кузов стойко сопротивляетсяСТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙДеталь (узел) Прокладка головки блока цилиндров (М104) Водяной насос (М104) Натяжной ролик ремня привода навесных агрегатов (М104) Обводной ролик ремня привода навесных агрегатов (М104) Ремень привода (М104) Вискомуфта (М104) Каталитический нейтрализатор (с приемной трубой) (М104) Сайлент-блоки переднего нижнего рычага (W202) (комплект на один рычаг) Сайлент-блоки переднего нижнего рычага (W210) (комплект на один рычаг) Шаровая опора переднего нижнего рычага (W202) Шаровая опора переднего нижнего рычага (W210) Опора пружины подвески (проставка) Подушки подрамника задней подвески, задние, комплект (W210) Подушки подрамника задней подвески, передние, комплект (W210) Стойки стабилизатора поперечной устойчивости, 2 шт. (W210) Рулевая трапеция (W202) Наконечник рулевой тяги (W210) Передние тормозные колодки, комплект (W202) Передние тормозные диски. 2 шт. (W202) Задние тормозные колодки. комплект (W202) Задние тормозные диски. 2 шт. (W202) Провод силовой стартера Площадка с контактным болтом под силовой провод стартера Нижний звуковой сигнал Задний фонарь в сборе (W202) Цена*, долл. США 85 (30-65) 375(110-380) 30(15-20)не слабее, чем их предшественников «124-х», но с виду солидные резинометаллические опоры подрамника задней подвески (две спереди, две сзади) со временем проседают. Значительный люфт - показание к замене. Способность «Мерседеса» незаметно глотать ямы размером с колесо еще не означает, что он это делает бесплатно. А вот амортизаторы и пружины заметных хлопот не доставят. Если последние со временем просядут, покупать новые не обязательно - достаточно заменить их опоры (проставки). Они выпускаются разной высоты с шагом 5 мм. Рулевое управление на С-классе имеет слабое звено - шаровые соединения рулевой трапеции. По нашим дорогам их хватает на 40-60 тыс. км, после чего появляются люфт и стук. Меняют трапецию в сборе. К этому же сроку могут «попроситься» наконечники рулевых тяг на Е-классе. Рулевые же механизмы работают безупречно, течи жидкости нет. Заменяют ее каждые 90 тыс. км. Тормоза на обеих моделях ведут себяКонтактный болт силовой цепи стартера лучше сразу защитить антикором.превосходно. Статистику по износу собрать трудно (у одного колодки служат 25 тыс. км, у другого к 40 тыс. изношены лишь наполовину), но на версиях с «автоматом» и дизелях они стираются намного быстрее: первые приходится чаще «придерживать», вторые почти не тормозят двигателем. Стояночный тормоз не любит бездействия - «закисает» привод. Из-за этого колодки порой не отводятся от барабана, перегреваются и начинают разрушаться. При благоприятных условиях срок их службы практически неограничен. Создавая Е-класс, конструкторы, похоже, не предполагали, что этим машинам придется годами ездить буквально по бездорожью - в западном понимании этого слова. Поэтому, наверное, и расположили кронштейн крепления радиаторов почти вровень с нижней кромкой бампера, а закрепили хилую железку точечной сваркой. Легкого касания кронштейном о бордюр или глыбу льда достаточно, чтобы радиаторы повисли в воздухе, вернее, на оставшейся стороне кронштейна. Сварочный ремонт - до следующей ледышки. Радикальное решение - металлическая защита, закрывающая моторный отсек от бампера до коробки передач. Есть просчет ив электрике. Аккумулятор переехал из-под капота в заднюю часть кузова, а силовой провод стартера проложили по днищу. Вывести «плюс» в моторный отсек решили через контактный болт в пластмассовой площадке (снаружи на него надета5340(15-30)2001150 40(15-20)75(15-30)53(16-30) 55(16-34)6 84 6228 (16-20) 293 (130-180) 94(14-63) 103 (27-67) 178(70-140) 100(12-40) 134 (42-120)21 56 50 87'Цена в Москве у официальных дилеров на оригинальные запчасти. если не указано иное. 8 скобках - цена на «неоритинал* при заказе через Интернет. ЭВОЛЮЦИЯ Е-КЛАССА (W210) 1995-2001 гг. Предшественник - «Мерседес» Е-класса (ИЛ 24). 1995 год. Сохранены бензиновые двигатели предыдущей модели: четырехцилиндровые 2,0 и 2,3 л, рядные шестицилиндровые 2,8 и 3,2 л, а также V8 4,2 и 5,0 л (последний устанавливает AMG). Д и ­ зельных - два: атмосферный 2,2 и 2,9 лс турбонаддувом. 1996 год. Новая пятиступенчатая «адаптивная» коробка передач с электронным управлением. В конце года начат выпуск полноприводной модели Е280 4Matic (позже выпускались также Е320 4Matic и Е430 4Matic). Представлен универсал. 1997 год. Появление рядного шестицилиндрового дизеля 3,0 лв атмосферном и наддувном вариантах и V-образных бензиновых двигателей 2,4 и 3,2 л. Модель Е240 сменила Е230. Подросли «восьмерки»: Е420 превратился в Е430, а Е50 от AMG - в Е55 (объем двигателя 5,4 л). Штатно устанавливается система «брейк эссист».ционных жидкостей и колодок готовьте $500. Экономить на сервисе - почти то же самое, что на стоматологе - чтото останется незамеченным, что-то недолечат, а могут и навредить. К тому же продать автомобиль с фирменным обслуживанием легче, да и стоит он дороже.ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?Слабое место задней подвески Е-класса - подушка подрамника. ПОБЕРЕГИСЬ!Тем, для кого на первом месте экономичность, посоветуем О 80 - сравнительно легкую машину неплохо разгоняет даже маломощный (90 кВт/ 122 л. с.) мотор, а расход бензина укладывается в 10 л/100 км. Рядных «шестерок» почтенного возраста лучше избегать. Любителям «позажигать» лучше взять «С230 {Compressor» - резвый и достаточно 1998 год. Представлены новые дизели CDI: 2,2 л, 75 кВт/102 л. с. и 2,2 л, 92 кВт/125 л. с. надежный мотор. С-класс с V6 (а тем 1999 год. Крупная, хотя внешне не очень заметболее с V8) - настоящая пушка, но эти ная модернизация. Изменены решетка радиатомашины стоят недешево ик тому же ра. бамперы, задние фонари. Пороги и дверные привлекательны для угонщиков. ручки окрашены в цвет кузова. Повторители Модели с маломощными моторами указателей поворота - в зеркалах заднего вида (C200D, C220D, С180 и С200) лучше со(как у S-класса). Значительно расширен список четаются с механической коробкой пештатного оборудования. Серийный выпуск моредач. Для других это не столь важно делей с измененными двигателями CDI: Е200 «автомат» дружит с любым водителем. (2,1 л, 85 кВт/116 л. с ) , Е220 (2,1 л, 105 кВт/143 Е-класс для души выберем с мотором л. с.) и новыми - Е270 и Е320. Новая шестиступенчатая «механика» и «автомат» с возможно2,8 или 3,2 л. И если уж быть до конца стью ручного переключения. объективным, то разницу между Е320 2001 год, W210 снимается с производства. СлеCDI и Е280 вы заметите только на задующая модель - W211. правке: по динамике и «максималке» коррозии. Да и усталостных разрушеэкономичный дизель не уступит проний на этих машинах не встретишь. жорливой бензиновой «шестерке». Разъездная машина - безусловно, Двери прекрасно закрываются даже после нескольких лет эксплуатации, дизель, причем сойдет и проверенный ав петлях нет люфта. Если это не так - 250TD: 150 сил «на каждый день» вполне хватит. Коробка - «автомат», если ищите скрытые повреждения. не брать в расчет «бюджетную» модель Е200. Последняя хороша лишь КАЖДЫЕ 15 ООО КМУ дилера малое ТО (масло-фильтры- тем, что серьезным угонщикам неинсвечи) обойдется примерно в $200. На тересна, хотя кому-то и она может расширенное ТО с заменой эксплуатаприглянуться - на запчасти.Свежий и недорогой «Мерседес» выглядит так же соблазнительно, как кусок сыра в мышеловке. Набрасываться на него нестоит,наоборот - лучше держаться подальше. Возможно, машину 3-4 года гоняли в хвост ив гриву европейские таксисты. В основном это касается дизелей - при такой эксплуатации они экономичнее. Выдать прежнюю профессию могут следы креплений рации и счетчика на приборной панели. Иногда их маскируют, заклеивая красивыми картинками или приспособив поверх крепление для мобильного телефона. Западные таксопарки хорошо считают деньги: если уж продают машину, значит, свое она отработала. В любом случае, дороже своей цены дешевый «Мерседес» стоить не может.Прежде чем оценивать техническое состояние машины, проверяем ее «на криминал». Особенно это касается Скласса после 1997 года и всех «мерседесов» Е-класса. Самые подозрительные - по объявлениям: «Срочно продаю, отличное состояние, торг уместен». «Мерседесовский» VIN (идентификационный номер) из 14 цифр содержит всю информацию об автомобиле, включая модель двигателя. Первые шесть однозначно соответствуют (не повторяют!) первым шести цифрам номера двигателя (всего их тоже 14). Например, если VIN начинается с 202.120, то номер ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА двигателя обязан начинаться с 601.913, «Ешку» 290TD 1998 года специально выбирал для дальних поездок. И не пожалел. а 202.121 соответствует 604,910. СпециаЕздить приходится много (40-50 тыс. км в год), и дизель окупил себя меньше чел1 листы наизусть помнят эти комбиназа год. На одной заправке без проблем проезжаю более 1000 км, да и случись ночеи если в дою/ментах (или, хуже тоции, вать - в машине всегда тепло. Мотор работает всю ночь, а расход солярки едва за­автомобиле) «опечатка», на фирго, на метен. Динамика прекрасная, особенно на высоких скоростях, тут мы с «бензименном сервисе такую машину в реном» на равных». Алексей, Курск монт не возьмут. По VINy можно до мельчайших подробностей узнать и «Два года назад сменила свой 190-й на С-класс. Это просто небо и земля! Сзади накомплектацию. Так что подделку замного просторнее, спинка откидывается - можно возить лыжи или велосипед, частую удается определить и без '>>) да и загружать вещи в багажник стало намного удобнее - бортик почти исчез. экспертзы. l»l Колтлектация - как в больших «мерседесах»: АБС, две подушки, отделка деревом. Говорят, и сам автомобиль стал надежнее. Пока поломок нет, но и езжу я только летом». Наташа, Москва