42
43
44
ТЕХНИКАВ КОНЦЕ ЗИМЫ В РОССИИ появится НОВЫЙ «ФОРД-ФИЕСТА»ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВКороток век автомобиля - пятьсемь лет, и модель уходит в прошлое, передавая имя следующему поколению. Но есть примеры другого рода. «Форд-Фиеста», дебютировавший в 1976 году, из числа долгожителей - четверть века на конвейере почти поровну поделили два первыхпоколения машины. Однако «Фиеста» образца 1989 года даже после двух «пластических операций» (в 1995 и 1999 гг.) сдала позиции на европейском рынке. Новые времена выдвигают повышенные требования: владельцы компактных автомобилей не хотят себя чувствовать обделенными комфортом, жизненным пространством, безопасностью...ФОРД-ФИЕСТА» «Форд-Фиеста» третьего поколения был показан осенью 2001 года на Франкфуртском автосалоне. Городские компакты европейского класса В выпускают в Кельне (Германия) и Валенсии (Испания) с кузовом пяти- или трехдверный хэтчбек в исполнении Base, Ambiente, Trend, Ghia. Двигатели - бензиновые, серии Duratek, объемом 1,3 (43 или 50 кВт); 1,4; 1,6 л или 1,4-литровый турбодизель Duratorq, агрегатированные с пятиступенчатой механической коробкой передач. Аналогичную платформу использует мини-вэн «Фьюжн». Поставки «Фиесты» в Россию начнутся в феврале-марте нынешнего года, предполагаемый диапазон цен -11,5-16,5 тыс. долл. ВЫШЕ, ШИРЕ, ДЛИННЕЕ...Как же я буду в эту мелкую «Фиесту» забираться? Нет, пропорции у меня совсем не героические, просто после очередного горнолыжного экстрима нога сгибалась с трудом. Открываю дверь, сдвигаю кресло назад, поднимаю рулевую колонку повыше и... плюхаюсь на подушку, не успев даже напрячься. У «Фиесты» высокие дверные проемы, до потолка - больше десятка сантиметров, за скругленные утлы подушек не зацепишься даже в валенках. И чего я переживал? В сравнении с предыдущей моделью, не отличавшейся просторным салоном, эта значительно подросла. Причем в буквальном смысле слова: самая заметная прибавка - на 133 мм именно по высоте. Длина и ширина кузова увеличились на 90 и 50 мм соответственно. Регулирую сиденье по высоте, левый локоть услужливо подпирает выштамповка в двери. Умеренноавангардный интерьер выглядит стильно, аккуратно и скромно, не вызывая ощущения дешевизны: приятный на ощупь пластик, ровные зазоры, тщательная сборка. Между прочим, и на заднем сиденье я устроился без особых проблем: колени в выемках передних спинок, до потолка еще сантиметров пять. «НЕ СМОТРИ НАЗАД, НЕ СМОТРИ...» Цокая по вымороженному асфальту шипами пятнадцатидюймовых «мишленов», зеленая «Фиеста» катится в по-Разумный компромисс - 80-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л.токе машин, а я пока обживаюсь внутри. Больше всего нравятся в меру «острый», без нервозности, руль и четко работающая коробка передач: точные ходы ее рычага - словно щелчки тумблера. Сама машина быстротой реакций напоминает карт - все настолько просто, ожидаемо и однозначно, что с первого мгновения возникает полноевзаимопонимание. Правда, долго искал удобное положение для левой ноги - моя травма здесь ни при чем, просто слева нет привычной площадки. Восьмидесятисильный бензиновый мотор 1,4 л звезд с неба не хватает, но и поводов комплексовать не дает: позволяет уверенно держаться в потоке, вытягивает на IV-V передачах с полутора тысяч оборотов. Если надо - с бодрым рыком крутится почти до шести тысяч, выкладывая 100 км / ч за 13,5 секунды. Обжившись и почувствовав азарт, начинаю, что называется, шустрить - и понимаю, что ставку в повседневном стрит-рэйсинге нужно делать все-таки не на мотор, а на отточенные реакции машины. ...Скользнув взглядом по зеркалам, включаю «поворотник» и тут же слы-Наружные зеркала маловаты, зато не приходится искать ручку управления электрорегулировками.В нижнем положении подголовники второго ряда совершенно не мешают обзору.На приборной панели лишь две шкалы, указатели количества топлива и температуры - в окошке дисплея на тахометре.шу слева-сзади истошный вой клаксона - да уж, крохотные наружные «лепестки» и толстые задние стойки заставят вертеть головой на 360 градусов. Необычно выглядит приборная доска: всего два больших циферблата - тахометр и спидометр, а затейливые жидкокристаллические указатели уровня топлива и температуры разместились в первом из них. Непривычно, с точностью до наоборот, включаются омыватели и очистители стекол: кнопка в торце подрулевого переключателя включает передние, а нажатие на сам рычажок - задний. Зато у «Фиесты» есть очень редкая и ценная в нашем климате «примочка» - в лобовое ^£°°j стекло встроены тоненькие, почти не- л>у заметные глазу, нити электрообогрева. ^ ^ _ IТЕХНИКАДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD FIESTA Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V3. X.(S >3917 1683 1463 5.2 1035 1515 166 13.5 АИ-95/455.1 8,6 55Багажник «Фиесты» совсем не мал - 285/950 л, однако возможности его трансформации ограничены - чтобы положить части спинки, придется поднять неразреэную подушку.вотуманными фарами, аудиосистемой. На нем дополнительно установлены кондиционер ($1000) и легкосплавные пятнадцатидюймовые (в стандарте 14") колесные диски ($500). Топ-версия стосильный 1,6-литровый пятидверный Ghia обойдется уже в $16,5 тыс. Прямо скажем, недешево: ведь цены на более престижный «Форд-Фокус» отечественной сборки, стоящий в табели о рангах на ступень выше, начинаются с $10,9 тыс. При таком раскладе перспективы в России «Фиесты» трудно назвать многообещающими. Для кого же тогда эта машина?Р4 16 1388 11.0 58/80 5700 124 3500 передний MS 3,58 1,93 1,28 0.95 0,76 3,62 4.06Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзадиУсилитель рулевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниетипа -Мак-Ферсон» продольные рычаги. связанные упругой поперечной балкой гидравлический 175/65R14 дисковые. вентилируемые барабанныеКОМПЛЕКТАЦИЯАБС Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо РЕЗЮМЕг/гооз44ЧТО ПОЧЕМ Самая доступная версия - трехдверный хэтчбек 1,3 лв базовой комплектации с АБС и двумя подушками безопасности обойдется в $11,5 тыс. Тестовый автомобиль в комплектации Trend стоит $13,5 тыс. и оборудован центральным замком, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников, проти-Ответ я получил вечером, когда возвращал машину в автосалон: из внушительного «Экспедишна» выпорхнула ухоженная дама и, замедлив шаг у зеленой «Фиесты», сказала мужу: «Смотри, какая симпатичная машинка: небольшая и просторная». Значит, роль второго плана в автопарке небедной семьи? 1»1^ С тильная внешность, просторный салон, приятный интерьер, точная реакция на дороге. ( ^ В ысокая цена, ограниченный обзор в зеркала. отдельные недостатки эргономики.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ЮС ИМПЕКС-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. И НФОРМАЦИЯО ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ ..ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ...