212
213
214
АВТОКЛУБНАША МАРКАГЛАВНАЯ ДОРОГАОкончание. Начало на с. 24.Амурская область, Хабаровский и Приморский края для нашего автопрома, видимо, потеряны на долгие годы. Без запретительных пошлин или уголовного преследования заставить местных жителей покупать наши машины весьма проблематично. По крайней мере по той цене, что еще держится в европейской части. Встретить на Дальнем Востоке нашу марку - большая редкость. Даже в автошколах учебные машины с правыми рулями. Впрочем, это, пожалуй, оправдано новичку не придется переучиваться на экзотический левый руль.Из наших машин по-прежнему, как ив остальной России, автомобилистам интересна лишь «Калина». Но уже не как потенциальным покупателям, а из любопытства - что еще там ВАЗ придумал? И никакие призывы купить отечественное и тем помочь стране не действуют. Во-первых, покупая иномарку, наш человек и так здорово Родине помогает, отдавая четверть стоимости налогом. Во-вторых, те, кто призывает. почему-то пользуются совсем другими машинами. Но как бы то ни было, наша экспедиция благополучно прибыла во Владивосток, и, пока машины не проданы, самое время подвести некоторые итоги путешествия. «Волга». К середине маршрута задние амортизаторы перестали гасить колебания малой амплитуды. Заменили на «Монро» - управляемость восстановилась. Двигатель израсходовал три литра масла - часть на угар, часть убежала через винты кронштейна ролика ремня. Наиболее точная характеристика кузова пылесос без мешка для сбора пыли. Вещи в багажнике после дня езды по щебенке покрывались слоем в миллиметр! В салоне чуть меньше, но все равно неприемлемо. Три пробитых шины и трещина на стекле - элементы невезения ик конструкции автомобиля отношения не имеют. «Десятка». Заменили фильтр отопителя салона и одну шину. В остальном, как и ожидалось, никаких проблем, за исключением, пожалуй, той же пыли в задней части салона и чуть просевших подушек передних сидений. «Ода». Здесь, вопреки ожиданиям, все в полном порядке. Досадная мелочь - потерявшаяся гайка коллектора. Учитывая жеЕвропа уже едет к Тихому океану.Вешка-крест - граница будущего асфальта.,*• -1. НАША МАРКААККУМУЛЯТОРЫ ТЕНАКС ХОППЕКЕкачество прежних ИЖей, от нашей «Оды» остались самые хорошие впечатления. Издержки маршрута - разбитая фара да кратер от камешка на стекле. «Калина». Пилотный экземпляр справился с дорогой отлично. Уцелели и фары, и стекло, и колеса. Новичкам везет? Посмотрим. какова будет серийная машина, но первые впечатления положительные. разного сословия. От малоимущих пенсионеров и школьников. сэкономивших на завтраках в надежде прикупить на эти деньги машину, до вполне состоятельных мужчин, прибывших на дорогих джипах, видимо, для развлечения. Всего, наверное, человек 250-300. Стартовая цена всех лотов была определена в 1000 долларов США. Первой пошла в разведку «десятка»: 1000,1100,1200 долС СУКОННЫМ ларов - планка понемногу подРЫЛОМ... ...в калашный ряд! Эта поговорнимается. К двум с половиной ка наиболее точно передавала тысячам отсеялись любители ханаше настроение перед аукциолявы, освободив место для наном по продаже машин во Владистоящих покупателей. Гонку с ревостоке. Основания тому - мнозультатом $3100 выиграл Данил гочисленные неформальные Протченко, молодой человек встречи с приморцами, разгово1979 года рождения, в недавнем ры на улицах города и нескрывапрошлом начальник отдела одемый скепсис большей части авной из рыбоперерабатывающих томобилистов к нашим машинам. фирм. «Десятку» хотел купить Но отступать некуда, час расдавно, а тут представился такой платы назначен, место - городслучай! Конечно, по заводской ской стадион технических вицене 7000 долларов еще бы подов спорта - определено. И хотя думал, а за эти деньги - отчего к производству автомобилей и же не купить! их рекламе мы отношения не «Волга». Солидный автомоимели, здесь выступили в роли биль с устоявшимся еще с советих хозяев, то есть лиц, будто бы ских времен имиджем. Молозаинтересованных в выгоде дежь он не интересует - «классделки. сику» может оценить лишь зреИзвестно, в Тулу со своим салый возраст. Так и случилось. моваром ехать не стоит. Мы же, «Волга» досталась Константину образно говоря, приехали и воЦыбулину, директору стадиона все с древним чайником. Каковы «Авангард», где, собственно, и же перспективы наших почти нопроходил аукцион. $4200 доллавых машин на рынке, переполров составляют без малого 65% ненном «японками», признанныпервоначальной цены. Для конми одними из лучших в автомострукции большей частью тридбильном мире? цатилетней давности столь выК назначенному часу на стасокий показатель в стане «врадион стал подтягиваться народ га» - загадка. Видимо, сработалНастоящие аккумуляторы для настоящих автомобилейЕсть автомобили, которые ценятся во всем мире. Есть немецкие аккумуляторы Тенакс - Х оппеке которые входят в базовую комплектацию Мерседеса. Есть передовые технологии, которые работают на вас. Есть качество, которое стоит ценить и есть возможность получить его с наименьшими затратамиAUT0BNI0NA3Эксклюзивный поставщик аккумуляторных бата Tenax-Hoppecke ООО «Автоюнион»: Тел. (095) 737 69 37 (многоканальный) E-mail: [email protected] www.autounion.ru НАША МАРКАбудет дорога?стереотип: «Волга» - солидный автомобиль. А куплена машина исключительно для производственных нужд и представительских целей стадиона. В личном пользовании - джип «Тойота». «Ода», вызывавшая у нас наибольшие сомнения по части реализации, и здесь не ударила лицом в грязь. Ее цена $2500 составила 70% от цены нового автомобиля. Отличный результат. А купил машину Владимир Иванович Николаев, пенсионер, в прошлом ведущий конструктор ВЦКБ газотурбинных двигателей ВоенноI НАША МАРКА: ИТОГИ ПРОЕКТАМодель Цене в магазине, руб. Затраты на доп. подготовку*, руб.морского флота. Заядлый грибник и дачник до сих пор пользовался только отечественными автомобилями. Не изменил привычке ив этот раз. Образование, опыт и навыки, полученные еще в советские годы, инфляции не подвержены! С таким багажом проблемы эксплуатации наших машин не существует «Калина». Поскольку этот лот продавался лишь виртуально. вероятную цену определяли путем опроса. Максимальная сумма. с которой приморцы готовы расстаться ради обладания этоймашиной, - $3000. С учетом предполагаемой заводом цены около $7000 показатель, прямо скажем, оптимизма не вызывает. А теперь попробуем оценить перспективы захвата дальневосточного плацдарма нашими марками. «Десятка» и «Калина» - что ни говори, а самые современные и технически передовые у нас автомобили - не могут претендовать более чем ha половину своей цены. Впрочем, это объяснимо. За $7000 здесь можно купить пятилетнюю японскую одноклассницу, не в пример более совершенную, надежную ис двойным, против наших, остатком ресурса. При том, что ремонт иномарок в России, а уж тем более на Дальнем Востоке, никаких проблем не доставляет. Нужные детали всегда есть на автомобильных разборках или в фирмах, специализирующихся на их поставках из Японии. Даже кондиционеры во Владивостоке заправляют прямо на улице, так же обыденно, как в Москве регулируют СО-СН. «Волга». Две трети цены - заслуга имиджа и, видимо, воспоминаний детства, когда обладание ею было верным признаком респектабельности. Сегодня соiдержание этой позавчерашней прожорливой машины в личном пользовании воспринимаешь как чудачество. С другой стороны. у любого товара есть покупатель - все дело в цене. Но если на несколько таких машин еще можно найти в Приморье покупателей, то в масштабах заводской серии - маловероятно. «Ода». За $2500, даже за $3000 хорошую, беспроблемную «японку» во Владивостоке не купишь. Цены на автомобили-одноклассники. заслуживающие внимания, начинаются от $5000, а на достойные - от 6000. Деньги, учитывая средние зарплаты в стране, да и на Дальнем Востоке, немалые, поэтому при нормальной организации сервиса и умеренных аппетитах продавцов перспективы ИЖей не самые мрачные, только качество машин при этом должно хотя бы соответствовать определенному заводскими техусловиями. Что ж, мы свою задачу выполнили - реальная цена наших машин на Дальнем Востоке определена, теперь ход за автопромом.Редакция благодарит фирму AGA за предоставленные призыОСАГО на год, руб.Регламентные ТО,Ремонт по гарантии, ч/оценка сервиса,беляы (max 5)Дорожные расходы**, руб.Пробег на момент продажи, хмЦена продажи во Владивостоке, руб. 90 000 122 000 72 700 87 500 (условно!ВАЗ-2110 ГАЗ-31105 ИЖ-2126 ВАЗ 1118204 000 194 000 105 0004060/5510/5795 -/3625/5220 3625/5510/44953960 5940 39603150 1500/4500 35000,5/5 24/2 16/3'Антикоррозионная обработка/радио/сигнализация'*Запчасти/шины/топливо и масло--100/820/10 300 2080/2110/ 15300 900{фара|/ -/10 900 -/-/10 38016 500 14 600 13800 12400Новые владельцы наших марок. 214 За рулем 9/2004