202
203
ДОРОЖНАЯ ЭТИКАЭДУАРД КРАВЦОВПРИЕМЫ ДАЛЬНЕГО БОЯтребует соблюдения своих законов. Замечу простых и логичных. Причем тут какие-то законы. когда есть ПДД? Так ведь наша загадочная русская душа поселена Богом ва рану чудес. Вон прямой, как стрела, участок между Заинском и Челнами: висит знак «40». зона действия что-то около nonyiopa киломаров. Никто не знает, зачем он тут висит даже татарская ГИБДД не знает ., И нарушают тут все, потому что знак выглядит тупо, а мы умные: подчинился дурацким требованиям не будем. А поскольку таких ляпов полно, то нарушаем уже созна1ельно: раз, другой, третий , Не замечаем. что обгон запрещен, игнорируем «сплошную в закрытом повороте... На -140» обходим идущего "120", который сам уже объезжает двух коров - а на -встреч кв" видим брошенную тележку от трактора... Смешно? А во1 моему знакомому смешно не было - сам-то чудом уцелел, но машина - в хлам... И не пугаю и никого сам «40-> никогда гам не ехал. Просто запомните - грань разумного уже стерта... И уходит педаль газа все глубже «в поп- вдруг велосипедисты засмеют? Ладно, теперь о правилахВтелесериале "Дальнобойщики- дорога всегда пустая и ровная,обочина- широкая, на улице - вечное лето, а машина ни разу не лома более 800 000 км настнщега «дальнобоя», да и на учителей повезло От них и понял, что существует такая жизнь, которая называется грасса». Здесь свои законы и своя особая аура Короче, возникла потребность написать правду,ЧЕРНЫЕ КРЕСТЫГлавная причина смерти и увечий на трассе - неграмотный обгон! Специалистам, исследующим поведение водителей, ил вестен синдром эйфории пер вою года вождения- - ЗР об :иом писал Кажется, ч т гы самый ловкий и умелый, маши на под тобой - самая мощная а ДТП это ну никак не про тебя. Пассажиры в гаких машинах сидят с белыми лицами. Амбиции, показуха, самодовольство - ти личные проявления непрофессионализма. Потому что обгон существует всего лишь дли под держания выбранного скорост ного режима - и никаких эмоции по отношению к обгоняемому «драндулету»! Обгон должен быть подготовлен и просчитан - у опытного водителя на это уходят доли секунды. «Чайники- обычно долга виНЕ ВСЕ ЗНАКИ ОДИНАКОВО ВРЕДНЫЧасто трасса наполняется людьми, и кии ю пеки 01 нажившимися на единаненныи поход за впечатлениями. И за экономией если втроем, то получается дешевле поезда. Многострадальные М?. М4. М5 начинаю! ра номерных знаков, И. . И аварии, аварии.. Очень мною - бессмысленных, тупых! Порой аж выть хочется: «Ну по чему?!» Это же элементарно почему 1ы все сделан не гак? Но назад не вернуть - трасса жесткосят на хвосте и никак не могут решиться, . Но лучше уж так. чем бесшабашно «давить на гаШвтку Рекомендую ВС6М не сложное упражнение, которое сам освоил далеко не сразу. За МЕМИН наречную машину, попы где вы с ней разъедетесь. Следу ющая ступень мастерства он ределение точки, где вы догониie машину, идущую впереди. При планировании обгонов такой тренинг очень нам поможет. Если есть хоп. малейшая не уверенность в успехе - откажитесь! И категорически забудьте про обгоны в «-закрытых- поворотах! То же можно сказать проувечий на трассе тшграмотный обгон! Амбиции, поназ проявления непрофессионализма. ДОРОЖНАЯ ЭТИКАНа правах рекламыМОЩЬ И ОБОРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРАЛА В ПРОДУКЦИИ «НАДЕЖДА»!спусками: всегда существуа опасность не разглядеть небольшую ложбинку... И спуском-то не назовешь, а здесь умещается встречная машина по самую крышу! В общем, запомните: если встречнои машины не видно, это не значит, что ее нет! А в снег, гололед и при сильном дожде не обгоняйте в крутых поворотах, даже если они хорошо просматриваются - это может закончиться кульбитом в кювет. Начинайте готовить обгон заранее. Метров за 80-100 выдвиньтесь на осевую и оцените обстановку впереди. Путь свободен - обгоняйте, не снижая скорости. Есть встречная - вернитесь на свою полосу и двигайтесь за обгоняемым на расстоянии 30-40 метров, чтобы после разъезда со встречной снова можно было безопасно выйти на осевую и осмотреться. Не приближайтесь к обгоняемому вплотную, иначе придется -вываливаться^ в неизвестность. Если обгоняете вспед за машиной. идущей впереди вас. то выоерите положение на шоссе таким, чтобы в просвет видеть встречную полосу контроль над ней должен быть полным1 Кстати, специально для тех. кто любит на обгонах пристраиваться за long vehicle, те есть за чем-то длинным. Дескать. пбка автопоезд вернет свое «туловище" на место, успеем спрятаться за ним. Допустим, а Bflpyi он испугасгся чего-то и начнет тормозить? Ваш обгон может закончиться под его противоподкатным брусом -начал - иди до конца! Ни обгоняемый. ни встречный не хотят быть участниками аварии. Посигнальте - притормозят, пропустят. А теперь представьте, что вы начапи метаться, дойдя до середины фуры... Начинаете тормозить, а обгоняемый без лишних просьб тоже замедляется. помогая быстрее его опередить... А встречный надеется до последнего, что ты успеешь. Итог - гора трупов и жести. И еще: никогда, даже уворачиваясь от лобового удара, не съезжайте на левую обочину! Психологически это тяжело ведь справа у теоя обгоняемый. Но стоит только свернуть налево. и удар со встречным произойдет именно там! Таких аварии я видел множество. Ваша обочина - только правая, левую оставь встречному! Жмись к обгоняемому ближе, сигналь! Лучше нообдирать бока, чем бампер в бампер... Кстати, ко гда на вас мчится такой балбес. советую перед уходом на обочину включить правый пово ротник, Это должно помочь ему сориентироваться и предостеречь от выезда на вашу обочину. И вообще - старайтесь вести себя так. чтобы водители остальных машин понимали вас правильно. Но не дай вам бог попадать в такие передряги. Черные кресты вдоль трассыПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕНАДЕЖДАУ Сызрани, в помещении поста ДПС. висел плакатик: «Обгон на подъеме - преступление!". Банально, но правильно: преступление - и никак иначе. Ведь 1ы стенаешь за все про В ЗР был как-то описан исходящее и подвергаешь один прием - мол. при обгоне. опасности жизнь людей, сидякогда разъезжаешься со щих в твоей" машине, ставишь встречным впритирку, включи -на Kapiy будутцее родных, осчу1ь раньше правый поворот тавшихся дома, да еще к тому ник. чтобы тот успокоился... же угрожаешь тем. кто едет наКатегорически не согласен! Это встречу. В Шацкс на крутом поможно делать только тогда, ковороте висит щит - «Тебя жду1 да разьезд безопасен, но гот дома!". Очень впечатляет и зауже волнуется и мигает «даль ставляет задуматься. Обгон ним-. А когда разъезжаешься как водка, которую всю не вы«на тоненьких." то лучше самопьешь. Всех не обгонишь. му MHiHyib фарами, чтобы Вторая поспе обгона прими встречный чуть притормозил, на ДТП - это сон. вызванный пропуская тебя. многочасовои усталостью. Но о И. наконец.главное правило том, как с ним бороться, как - всегда заканчивайте начатый изучить язык трассы, поговообгон1 Не уверен - не начинай. рим в следующий раз. За рулем 9/2004 203