238
240
РОЕН БЕРЛИНГО» ИЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВСЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕбюджета кондиционер, электропакет и централька такси один-два пассажира одновременно. За ный замок. На сигнализацию тратиться не стали два года машины набегали по 250-350 тыс. км, - на автомобиль в таксистской раскраске проуспев проявить себя во всей красе. фессиональный угонщик не позарится. А на любителей «просто покататься» вполне хватит НАРАБОТКА НА ОТКАЗ штатного иммобилайзера. Зато приобрели защиГлавная деталь, определяющая состояние авту двигателей - на наших дорогах предмет чуть томобиля, - кузов. У «Берлинго» он держится не первой необходимости. Еще раскошелились молодцом. Металл оцинкован, поэтому в месна шипованную резину. Зимой без нее не обойтах сколов и царапин не ржавеет. Довольны тись даже в столице. В соответствии со специжестянщики - мелкомодульная конструкция альностью парк машин радиофицировали и устасминаемых зон позволяет заменять только поновили таксометры. Это, пожалуй, единственное врежденные в аварии детали, а не отрезать, профессиональное оборудование. В остальном к примеру, весь передок. машины такие же, как у любого частника. С «Акцентом» хлопот больше. У всех машин (Ситроен» трудится семейным извозчиком, интенсивно «цветет» водосток заднего ската то есть чаще обЕ^туживает поездки с большим крыши и желоба багажника. До дыр дело не багажом - на пикник, в аэропорт, на вокзал. Подошло, но все равно неприятно. Грунт слабовато перечины на крыше - излюбленное место передержится на металле, отваливаясь при незначивозки спортивного инвентаря горнолыжников тельных повреждениях И необычайно сложно ДВЕ В ОДНОМ и серферов. Впрочем, длинномеры часто встреподобрать краску! Похоже, корейская рецептура приготовления отлична от европейской. КлассиВ 15 ТМП Москвы трудятся два вида «русских чаются иу новоселов, и у дачников. иностранцев» - «Ситроен-Берлинго», он же «До«Хёндэ» слывет городским пронырой. Маческие приемы не годятся, «попасть в цвет» может лишь очень опытный маляр. нинвест-Орион» (70 автомобилей) и «Хёндз-Ак- ленький юркий автомобиль легко вписывается цент» (80 автомобилей). Обе модели собраны в толчею мегаполиса. А уж если угораздит заНе радует и обилие кузовных модификав Таганроге, на тамошнем автомобильном завострять в пробке, париться не придется - выруций. Скажем, в корейском крыле, в отличие от де ТагАЗ. Преемники «Волги» оказались недешечит кондиционер. Правда, «Акцент» не может таганрогского, может не оказаться отверстия вы: с учетом корпоративных скидок «голый» «Сипохвастаться высокой вместимостью - пятерым для повторителя поворотов. Поэтому при потроен» обошелся в $12 тью. За слегка «наворов салоне ни вздохнуть, ни выдохнуть. Но бывает купке «железа» необходимо быть предельно ченный» «Хёндэ» отдали $10 500, получив сверх это крайне редко: по статистике средняя загрузвнимательным. 238 За рулем 9/2004Словами «российская иномарка» ныне никого, пожалуй, не удивишь. Хотя логики в них маловато. Впрочем, потенциальных владельцев волнует другое - как эти «дети автоинтернационала» поведут себя в эксплуатации? За информацией мы решили обратиться в таксопарк, благо теперь на линию выходят не только «волги». Лучшего места для проверки выносливости трудно найти: 10-15 тысяч ежемесячных километров по дорогам, которые не выбирают. Чтобы привезти план, автомобиль колесит по городу 22 часа в сутки. При такой нагрузочке все, что должно сломаться, обязательно сломается - будьте уверены! Не зря машинам-такси официально отказано в гарантии. Частнику такие подвиги не под силу, так что примерять автомобиль «на себя» надо с поправочным коэффициентом. ГАРАЖ: «СИТРОЕН-БЕРЛИНГО» И «ХЁНДЭ-АКЦЕНТ» - ТАКСОМОТОРЫКорейцы отверстий для повторителя поворота в крыльях не делают.Благодаря оригинальной конструкции кузов легко восстановить после аварии.Радиатор «Акцента» больше одной зимы в Москве не выдерживает.К 100 тыс. км у глушителей отгорает подводящая труба.- там двигатели этих машин отработали в такси по 700 тыс. км! Если, конечно, к тому времени не прогорят на радиаторах. У «Хёндэ» это нечто уникальное - за год потекли 40 штук из 80! Видимо, на темпах коррозии отразились близкое соседство с холодным (зимой кондиционер не нужен!) конденсором и контакты с «безвредными» антигололедными препаратами. «Ситроены» в отсутствие кондиционера пока держатся молодцом. Сцепление должно отходить 150 тыс. у «Ситроена» и не менее 100 у «Хёндэ». Все так и есть, лишь на трех машинах темпераментные водители умудрились стереть накладки к семидесяти тысячам. Безотказно работают коробки передач. Только у троицы «ситроенов» поочередно заменяли рассыпавшиеся подшипники дифференциала. Похоже, детали были из бракованной партии. Подвеска у большинства машин до сих пор цела. Подкачал лишь «Хёндэ» - его задние стойки больше 50 тыс. км не выхаживают. Тормозные колодки служат в среднем 20 и 100 тыс. (спереди и сзади) у «Ситроена», 15 и 70 тыс. у <ЕХёндэ» соответственно. Ничего не поделаешь - большой город. В условиях полегче результат будет выше. Покупая детали для «Акцента», запаситесь и колесными шпильками. Будете снимать-ставить колесо - пару штук обязательно свернете. То ли шпильки слабые, то ли мужики крепкие... Из периферийных узлов после 100 тысяч у «ситроенов» отказали один гидроусилитель руля и два ТОЕТЛИВНЫХ насоса. А «Хёндэ» достал капризами электрики. Видно, проводка неравнодушна к влаге, поэтому при каждом ТО предусмотрите время на просушку и поиск блуждающего «плюса» габаритного освещения. Оба автомобиля время от времени громко заявляют о себе оглушительный ревом. У «Хёндэ» это случается чаще - каждые 30-40 тыс. км прогорает сильфон приемной трубы. «Ситроеновский» выхлоп более термостаек - задняя стенка тушителя лопается тысячам к 90-100. Сам глушитель еще хоть куда, поэтому можно обойтись несложным ремонтом. З АКАЗ ПРИНЯТ! Подвижным составом в парке довольны. Даже опытные таксисты, отпетые «волгари», «баржу» больше не хвалят. Говорят, в ней пять-шесть часов непрерывной работы - предел. А в этих «новых русских» и 10-12 - нормально. И посадка удобнее, и обзор. Опять же - гидроусилитель, кондиционер. На бензоколонку заглядывают редко - больше 8 литров в городе ни одна не ест! А еще - пассажирам нравится. Есть среди них и потенциальные покупатели. Специально такси заказывают, чтоб оценить, что за автомобиль. Очень удобный, кстати, способ - попробуйте! • Редакция благодарит ООО «МВ-МОТОРС» и АВТОТЕХЦЕНТР «ИЛЕКСА-М» за помощь в подготовке материала.Арматура обоих кузовов достаточно надежна, хотя попадаются слабые места. Почти у всех «ситроенов» к 100 тыс. пробега начинают заедать дверные замки. Смазка не помогает чтобы не ломать ключи, приходится сггавить электроприводы. После 70 тыс. нарушается регулировка привода сдвижной двери. Радикальное средство - укоротить тягу фиксатора. В «Хёндэ» нередко ломается ручка привода открывания багажника. Может, это характерно только для такси - частник столь активно ручку не эксплуатирует. Зато правую петлю капота на специфику работы не спишешь. Хрупкая деталь редко живет больше одной зимы. Видимо, стоит ее почаще смазывать. 240 За рулем 9/2004Моторы - работники хоть куда. И особого ухода не требуют. Правда, из-за экстремальной эксплуатации в интервалы обслуживания внесли коррективы. Масла-фильтры заменяют через 10 тыс. (вместо рекомендованных пятнадцати), а ремни привода ГРМ - через 60-80 тыс. (вместо 100-120 тыс. соответственно). Топливо - исключительно АИ-95. Опасения насчет его низкого качества кажутся преувеличенными. За два года по вине бензина в парке пострадали всего пять машин (внеплановая промывка форсунок). Свечи ходят вообще по 30-40 тыс. км у «Берлинго» и 15 - у «Акцента». Кажется, вполне приемлемо. Москвичи надеются повторить достижение ростовских коллег