262
263
264
АВТОКЛУБАВТОМОБИЛЬНАЯ АМЕРИКАЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА -I IWI ¥ I Ш UUП JI ШЙШЮРИИ НЕЧЕТОВ ФОТО АВТОРАПо роду работы мне приходится много путешествовать - к европейским порядкам, городам и дорогам уже привык. Но недавно побывал в США, причем в самом автомобильном штате Мичигане: города удивили, дороги несколько разочаровали, а машины просто сразили наповал. .. ценниками.ГОРОДАДетройт абсолютно не похож на тесные, но уютные европейские города с древними улочками в центре, небольшими зданиями деловых кварталов и идеальным порядком на каждом квадратном метре. Здесь несколько кварталов центра плотно заставлены пеналами небоскребов, кипит жизнь, едут машины, куда-то спешат прохожие. Но в трех-четырех сотнях метров262 За рулем 9/2004лежат широченные и совершенно безлюдные улицы, по которым ветер гонит обрывки газет и пластиковых пакетов, около мусорных баков живут своей жизнью какие-то потрепанные личности. Пара таких с остекленевшими глазами двинулись ко мне, когда я беспечно выскочил из машины с фотокамерой в руках, - пришлось по-быстренькому сматываться. Иногда встречаются пустыри, заборы, безжизненные здания с выбитыми окнами или какие-то помпезные сооружения в стиле «сталинский ампир». Дороги далеко не идеальные, много заплаток, но откровенных колдобин не видно. Еще чуть дальше начинаются бесконечные зеленые улочки с аккуратными коттеджами, они тянутся на десятки миль - где кончается город, угадать невозможно.Жизнь сосредоточена на развязках магистралей и крупных дорог, здесь расположены бензоколонки, мастерские, площадки дилеров, магазины, отели и кафе. Кстати, любопытное наблюдение: места на парковке перед «Мак-Дональдсом» обильно закапаны моторным маслом - сюда на машинахразвалюхах приезжают кормиться самые неимущие. А без машины в Америке нельзя - ты не уйдешь дальше своего двора, парковки отеля или магазина, здесь просто нет тротуаров.ДОРОГИОколо тысячи километров проехал по хайвэям - скоростным автомагистралям. Мичиган - это наверху, самая граница с Канадой, здесь природа чем-то похожа на север России или Карелию: бесконечный ковер леса по обочинам, АВТОМОБИЛЬНАЯ АМЕРИКАШкольный автобус в Америке почитается водителями, как священная корова в Индии: когда он высаживает детей, включив многочисленные «мигалки» и откинув знак «Стоп» на левом борту, движение замирает. Многочисленные зеркала позволяют контролировать периметр. За океаном масло в моторах меняют гораздо чаще, чем в Европе, - обычно, через 5 тыс. миль (8 тыс. км). Для этого не придется ехать на станцию техобслуживания, достаточно на несколько минут заскочить на ближайшую бензоколонку.Рамный седан «Форд-Краун Виктория» отличается высокой прочностью и надежностью, поэтому его часто используют в полиции и такси. Новая машина (4,6 л, 227 л. с, АКП) 2004 года выпуска с кожаным салоном и полным набором оборудования стоит всего $23 280.Гигантский полноприводный пикап «Форд F-350» полной массой 5тс мотором V10 мощностью 314 л. с. лишь в отпуске возит более-менее серьезный груз жилой отсек. В остальное время используется как обычная легковушка - в магазин съездить, детей в школу отвезти.На газоне перед домом или фермой часто выставлены автомобили и сельхозтехника на продажу - десятилетний «Форд-Эксплорер» можно купить всего за $3950. Вот только в Россию его везти бессмысленно - растаможка обойдется в 12 тыс. евро.В США популярны капотники с просторным спальным отсеком позади кабины. В Мичигане плотные скалистые грунты, поэтому разрешена эксплуатация тяжелых многоосных автопоездов.Шустрая голенастая черепаха рванула через дорогу, как заяц, - едва успел увернуться... и достать фотоаппарат.За рулем 9/2004 263 АВТОМОБИЛЬНАЯ АМЕРИКАЗдесь из автомобилей делают даже памятники.Трехлетняя «Мазда-626» (2,0 л, 136 л. с , АКП) выставлена на продажу всего за S9991 - в России она бы стоила тысяч на семь дороже.ярко-синие озера, редкие съезды со светлой «бетонки», отличная разметка; покрытие скорее напоминает Симферопольское шоссе, чем европейский автобан. Нижний лимит на хайвэе 45 миль/ч, верхний предел для грузовиков - 55 миль/ч, но они обычно идут со всем потоком на скорости 70 миль/ч. Это ограничение водители соблюдают почти свято, держат на круиз-контроле лишь на милю-две больше. Обгон - это один-два щелчка вверх рычажком контроллера, которые добавляют, соответственно, одну-две мили. Так и плывешь несколько минут рядом с другой машиной, почти без разницы в скорости. МАШИНЫ В Детройте почти не видел иномарок, впрочем, это и неудивительно для автомобильной столицы Америки. Поражает обилие пикапов - наверное, не меньше половины от общего числа машин. Они здесь называются «траками» и бывают самых разных размеров - от совсем небольших «рейнджеров» калибром с легковушку до каких-то монстров с габаритами ЗИЛ-130, только блестящих и красивых, как елочные игрушки. Что напрочь выбивает из колеи, так это цены на автомобили - по моим представлениям, их отдают почти даром. Судите сами: новый «Форд-Экспедишн» стоит $27 тыс., двухлетний «Фокус» можно купить за $7 тыс., «Шевроле-Блейзер» 1997 года - всего за $5 тыс., десятилетний «Крайслер-Конкорд» меньше чем за $3 тыс. Японские и корейские машины не намного дороже: двухлетний «Мицубиси-Галант» или «Тойота-Камри» 2000-го - $7-9 тыс., пятилетняя «Хёндэ-Элантра» - меньше $3 тыс. Сравнительно дороги «породистые европейцы»: пятилетний «Мерседес-Е430» - $20 тыс., «Ауди-Аб Кваттро» 1998-го - вдвое дешевле. Машины, как правило, в богатой комплектации и отличном состоянии, выставлены на комиссионных площадках или прямо у домов на газоне с ценником под стеклом (см. фото). ГУД БАЙ, АМЕРИКА! Отчаянно громыхающий «Шевроле-Каприс Классик» мчал меня в аэропорт. Задний мост при разгоне и торможении безбожно гулял вперед-назад, а таксист, вцепившись в руль, ловко парировал попытки машины ехать боком. Честно говоря, было страшновато. И это при том, что из аэропорта за те же деньги добирался на роскошном «Линкольне-Таун Кар» с кожей, кондиционером и водителем в белоснежной рубашке и фуражке. Такие вот контрасты. QБольшую часть дилерских площадок занимают пикапы, затем идут вседорожники и мини-вэны и лишь на последнем месте - обычные легковые автомобили.Удивительное дело - площадка открыта, охраны не видно и ... все машины стоят с ключами в дверях! Кстати, этот «Линкольн-Таун Кар» (4,6 л, 235 л. с , АКП) 2001 года с пробегом 35 тыс. продают за $18 495. У нас такой красавец обойдется вдвое дороже, а в Германии, например, столько будет стоить машина 1999 года выпуска.Новые машины 2004 года: спортивное купе «Форд-Мустанг» (3,8 л, 192 л. с, АКП) за $16 215 и «заряженный» седан «Форд-Фокус ZTS» (2,0 л, 131 л. с , АКП) за $14 453. Для справки: аналогичный двухлитровый «Фокус» калининградской сборки будет стоить около $20 тыс. - вот вам и дешевый отечественный автомобиль...264За рулем 9/2004