244
245
АВТОКЛУБНАМ ПИШУТ И СНИМАЮТПОЧЕМУ БЫ НЕ ВВЕСТИ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕПУТАТОВ И МИЛИЦИОНЕРОВ? ЧЕМ ПРОВИНИЛИСЬ «МЕРСЕДЕСЫ» С МИГАЛКАМИ? ЗАХОДИТЕ В «ЗАРУЛЕВСКИЙ ПОЧТАМТ» - ПОГОВОРИМ...ЛАЙБА И КОРАЛЕКСводитель-профессионал с 21-летним стажем. Взволновало меня письмо А. Бедина в ЗР, 2004, № 5 - якобы «мерседесы» с мигалками не дают проходу «Скорой помощи». Абсолютно бездарное письмо! Ведь на Руси всегда приветствовали чинопочитание: едет барин на тройке с бубенцами и все расступаются! У нас существует перечень должностных лиц, автомобили которых оборудованы спецсигналами. И если этого Бедина завтра назначат министром и за ним придет БМВ 7-й серии, то он сядет сзади и скажет: «Вперед!» А если я еду со спецсигналами по разделительной, то это моя работа - завтра сядете на мое место и тоже поедете. Другое дело - кто разрешил? Надо пресекать всякие спецталоны и ограничивать число автомобилей со спецсигналами вот где проблема, товарищ Бедин! А что касается «Скорой помощи», так ее не только «мерседесы» с мигалками - ее такие вот бедины на «жигулях» и затирают. .. С уважением. ДМИТРИЙ, МОСКВАЯan-Ц&Шк№БУменя предложения. Первое - ввести в ПДД дополнения о нераспространении этих правил на авто с синими номерами и номерами с большим российским Ерлагом. А то назначили ребят принимать законы, а они сами же и нарушают. Второе - на государственном уровне начать продавать номера типа «ООО». Чем больше этих «О», тем дороже - деньги казне не помешают. Третье - детям читать лекции на тему «Осторожно - спецномера»... О.СУХРОБ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Ваш журнал очень бы украсили работы тех, кто своими руками в холодных гаражах творит нечто. Например - вот такое... БОРИС ОВЧАРОВ, БЕЛГОРОДыл у нас на военной кафедре один занятный полковник, который, в частности, все «лады» называл «лайбами». Это армейское определение как-то намертво прицепилось к сознанию и ассоциируется у меня со всей продукцией ВАЗа. А поскольку любая машина обязана иметь имя, позвольте представить парочку моих хороших «знакомых». Зовут их «Лайба» и «Кора». «Лайба» - это ВАЗ-21102 2000 года выпуска. Замечательное достижение российского автопрома цвета изумрудный металлик. А «Кора» - это «Тойота-Королла» 2003 года - серебристая красавица с сердцем 1,6 лис обтекаемыми формами молодого дельфина. Мой опыт общения с ними абсолютно «симметричен» - обеих яв свое время приобрел у официальных дилеров, а пробег каждой составил 25 000 км. Начну с «Лайбы». Что характерно для всех «десяток», так это их бесконечный тюнинг - от момента покупки и до самой продажи. В соответствии с этим неписаным правилом на «Лайбу» был установлен, навешан, налеплен, набрызган и накручен весь соответствующий джентльменский набор... Загибаем пальцы - антикор, сигнализация, механический блокиратор руля, дополнительные замки капота и багажника, защита картера и радиатора, задние проставки, дополнительная растяжка передних стоек, сенсорная «пионеровская» магнитола, два маршрутных компьютера, электронная защита стартера, программируемое реле «дворников», дополнительный задний стоп-сигнал, «волговские» гудки, антибликовые зеркала заднего вида, локеры, молдинги на бамперы и двери, «дождевики» наокна и кожаная оплетка на руль - уфф... Завершающим аккордом этой электромеханической симфонии явилась установка отполированной до блеска насадки на выхлопную трубу, а также вазовского шильдика на крышку багажника. Забегая вперед, скажу, что на «Кору» поставили защиту картера, сигнализацию, а также блокиратор на рычаг коробки - остальное в ней уже было предусмотрено или вообще не нужно. Эксплуатационные проблемы у «Лайбы» начались с пятидесятого километра - неожиданно отвалился поводок с «дворником». Причина - трещина в месте затяжки на мотор-редукторе. Ну а дальше пошло-поехало: на 1240-м километре полетела шаровая, в которой не было ни капли смазки. Далее в период 6500-7800 км меняли переключатели поворота и стеклоочистителей, а также датчик скорости и электроприводы стеклоподъемников в задних дверях. На 12-й тысяче произвели замену мотор-редуктора стеклоочистителей, датчика уровня масла и правого сальника коробки передач. Кроме того, до 25 тысяч не дожили потеющий поворотник левой блок-фары и регулятор напряжения. Скулить не буду - основная масса перечисленных неполадок пришлась на гарантийный период.244За рулем 9/2004 НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТСТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗ-21102 И «Т0Й0ТА-К0Р0ЛЛА» В ДОЛЛАРАХ СШАПеречень затрат ТО, рвМЕЖТ и тюнинг бензин Итого стоимость одного километра, доля «Лайба» 985,7 652,4 0,066 «Кора» 923,7 894,4 (680*1 0,073 (0,064*)З* В скобках - данные, приведенные к уровню цен 2001-2002 гг«Лайба» в целом нравилась: легкая, экономичная, позволяющая на загородных трассах не чувствовать себя ущербным участником дорожного движения... Но предательство было не за горами: появилась возможность пересесть на «Кору». Колебался долго, зато сейчас, когда прошел год с момента покупки, а в продаже появились одноклассники типа «Лансер» или «Сивик», заявляю: мой выбор остался бы неизменным - «Кора»! Классный мотор в ПО сил тянет и «на верхах» и снизу - а сама «Кора» к тому же просторная, экономичная и симпатичная. Однако привыкал долго: во-первых, там ничего не ломается, что само по себе подозрительно, а во-вторых, «советская» манера взаимоотношений на «тойотовском» сервисном центре воспринимается болезненно. С менеджером по гарантии нужно долго и настойчиво беседовать, чтобы заглянуть под свою машину в ремзоне. Слесари и электрики при выполнении рядового ТО ведут себя так, будто обслуживают стратегические ракеты на боевом дежурстве. Все засекречено, как в ядерном «ящике». Отсюда и большие пробелы в знаниях не знаешь, на чем ездишь. Может быть, это теперь и «не модно», но я так не привык! И литературы никакой - спасает разве что Интернет. Что касается сравнения... Попросили тут недавно перегнать новенькую «102-ю» из магазина после покупки... Впечатление ошеломляющее! Тесная, слабая, тупая... Педальный отсек узкий, руль тонкий и большой, усилие поворота огромное. Тормоза вялые и тугие страшно ездить, сцепление включается в самом конце хода педали - нога аж до руля достает. А ведь год назад мне эта машинка искренно нравилась - вот что значит отсутствие информации... Кстати, о сравнении. Прикинув свои затраты на обеих «дам», я составил простенькую таблицу, которую и предлагаю всеобщему вниманию. Но поскольку цены за период нашего знакомства все время ползли вверх, пришлось провести маленький перерасчет. Чувствую, что каждый истолкует мои результаты по-своему. Что ж - для того и старался...то какими же надо быть мазохистами, чтобы писать о том, какие у нас хорошие отечественные автомобили! Да, я патриот своей страны, но лучше буду лишний год копить деньги и ходить пешком, чем куплю отечественное авто! Потому что выпускать их в продажу - это издевательство над людьми! А пока мы не прекратим такое покупать, производитель будет думать, что такое «качество» нас устраивает и большего нам и не надо. Ваш постоянный читатель ИВАНКак говорится - без слов. Впрочем, можете угадать марку машины... РОДИН ВАЛЕРИЙ, ТАМБОВ брезгуют даже водители самосвалов они оставляют их на автобусных остановках и идут за сигаретами в ближайший киоск. Такая «лазейка», по сути, в одночасье легализовала остановку и стоянку в неположенном месте. Напасть эта крайне серьезная, и если не принять мер, ездить будет просто невозможно. Надо крепко наказывать таких симулянтов, чтобы другим неповадно было. У ГАИ на это есть права. ЖЕМОДДИНОВ Д., МОСКВАСейчас появилась новая напасть: аварийная световая сигнализация. В отличие от мигалок она доступна всем, а потому куда более опасна. Все чаще на улицах Москвы можно увидеть вставший в неположенном месте автомобиль, водитель которого мирно сидит в машине, не обнаруживая признаков обеспокоенности. А вокруг творится несусветное: «аварийное» авто встало наперекосяк и мешает движению. «Аварийкой» не очу представить вам мой «Форд Краун Виктория». Когда впервые увидел его, то сразу же без раздумий решил купить. Объем - 4,6 л, мощность - 275 л. с , хорошая управляемость и очень простой. Проехал на нем 70 000 км - никогда не подводил. Отечественное горючее лопает без проблем, а такого комфорта не испытывал до этого ни разу. Машина привлекает огромное внимание окружающих, потому что ее дизайн и красота несравнимы ни с чем. Хотелось бы, чтобы вы писали об «американцах» побольше.ХШаль мне этого А.Кравченко (ЗР, 2004, № 6, с. 218) - никогда он хороших машин не видел... Я живу в Калининграде, так у нас на иномарках весь народ ездит. А эта его фраза чего стоит дескать, они ломаются ничуть не реже наших... Скажи я такое у нас в гараже - на смех поднимут. Это ж надо - «Матиз» у него хуже «горбатого запора»! Слов не хватает - да он же безопаснее, комфортабельнее, на крэш-тесте три звезды из пяти получил! А вот «зэп» убьет весь свой экипаж уже на 40 км/ч. Или «Ода»? Да зачем же тебе багажник инструментом забивать, если отечественные авто якобы не ломаются? А про антикварное масло - это вообще смех. И насчет алгоритма, как нужно ехать, чтобы машина не дергалась - это, оказывается, целый обряд... Никого не хочу обидеть, но я против недоделанных автомобилей, которые в случае аварии становятся общей могилой. МИХАИЛ ХЛАМОВС СЕНТЯБРЬСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ «ЗАРУЛЕВСКОГО ПОЧТАМТА» РАБОТАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН P. S. По-прежнему в целях взаимной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Всем, кто хочет сотрудничать с нами подготовке материалов, напоминаем о наличии электронной почты: [email protected]. За рулем 9/2004 245