216
217
АВТОКЛУБДИАГНОСТИКА: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗРОДНИКОВАЯ СТРУЯ ВГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИНлинию. Чтобы при этом моторный отсек не обдать бензином, положено сначала сбросить давление в системе. Если бы это требовалось сделать на работающем двигателе, мы сняли бы разъем с реле бензонасоса (фото 2). Через несколько секунд давление падает и двигатель глохнет. У нас же он и так незаводится. Но давление в топливной системе обычно снижается довольно быстро, так что без лишних опасений ослабим хомут и снимем топливный шланг с выхода фильтра. В придачу к хорошему, проверенному манометру понадобятся небольшой кусок бензостойкого шланга, хомуты и тройникпредыдущем номере мы рассказали, как проверить на «Волге» электрическую цепь бензонасоса, обслуживающего двигатель ЗМЗ-406 с распределенным впрыском топлива. Допустим, она исправна - ротор насоса вращается, издавая характерное жужжание. Но это еще не значит, что насос, фильтр, форсунки и т. д. исправны и обеспечивают поступление топлива в цилиндры двигателя. Как это проверить? Начинаем с осмотра свечей зажигания. Штатный свечной ключ из куска трубы здесь плохой помощник, лучше обзавестись высокой головкой «на 21» под присоединительный квадрат в полдюйма. Свечи спрятаныв глубоких колодцах головки блока - пальцами не достанешь, поэтому свечная головка должна быть с резиновой либо магнитной вставкой, удерживающей вывернутую свечу. Итак, вывернули. Электроды и юбочки изоляторов смочены бензином. Значит, топливо поступает. Нет возможно, не работают форсунки. Проверим. Снимаем разъем с любой из них ик его контактам подключаем пробник (фото 1). Прокручиваем коленвал стартером моргает лампа пробника? С цепью управления порядок. Теперь нужно замерить давление в топливной системе (см. рис.). Штуцера, как на вазовской «десятке», здесь нет, придется встраивать манометр в топливнуюЦ?зЭиСистема топливоподачи: 1 - электробензонасос 2 - регулятор давления; 3 - рампа; 4 - форсунки; 5 - фильтр; 6 - топливный бак.Проверка сигнала на разъеме форсунки. 216 За рулем 9/2004Комплект для замера давления топлива. ДИАГНОСТИКА: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗВИЗИТ К «ПИРЕЛЛИ»ИСПЫТАТЕЛИ НЕ ПО ШТАТУКТопливный фильтр находится в моторном отсеке.Снимаем стопорное кольцо. (фото 3). Включаем зажигание, через несколько секунд давление должно подняться до 2,9-3,2 бар. Если же его нет или оно намного ниже нормы, проверим топливный фильтр. Возможно, он засорился (фото 4). Снимаем манометр и устанавливаем его теперь перед фильтром. Давление в норме? Меняем фильтр. Опять низкое? Переходим к электробензонасосу - его придется снять. Находится он на днище кузова. В насосе есть фильтрующая сетка, которая тоже может засориться. Разбираем насос: щипцами снимаем стопорное кольцо (фото 5) и, поддев заднюю крышку, достаем сетку (фото 6). Грязная? Промываем ее и ставим на место. Вновь проверяем насос - если и теперь нет давления, он изношен или поврежден - пора заменить. Ремонт его - дело сложное, вряд ли себя оправдает. Когда давление топлива в норме и на форсунки исправно приходит управляющий сигнал, а свечи сухие, останется проверить форсунки. Ведь и они могутСетка бензонасоса. засориться - и хотя такое случается редко, возможно, как раз вам не повезло. Конечно, едва ли все четыре форсунки подведут разом. Обычно процесс идет по нарастающей: сначала водитель чувствует снижение мощности, перебои в работе цилиндров. Чтобы проверить (хотя бы в первом приближении, без измерений расхода) работоспособность форсунок, отвернем винты крепления рампы, приподнимем ее над впускным коллектором, чтобы были видны сопла форсунок, и провернем коленвал стартером. Пропускают форсунки бензин? Если нет, то придется их заменить на новые либо попытаться промыть. Первое не намного дороже, поэтому предпочтительней, тем более, что, говоря о промывке форсунок, мы предполагаем поездку к серьезным специалистам, у которых эта работа не самая дешевая! Ну ас чистыми или новыми форсунками мотор станет нормально заводиться - и машина еще долго не подведет! •ВЯЧЕСЛАВ СУББОТИН ому из нас не хотелось хотя бы раз попробовать себя в роли гонщика или испытателя? Но где и как? Не на городских же улицах? Ответ на эти вопросы неожиданно пришел из московского представительства фирмы «Пирелли». Там решили пригласить на полигон и дать вволю порезвиться любителям скорости. Понятное дело, не всем, а только покупателям шин этой марки. Среди них и устроили лотерею, победители которой получили возможность отправиться в профессиональную школу водительского мастерства Prodrive-Pirelli в Германию. Лотерея прошла в прямом радиоэфире, где сразу и определили восьмерых счастливчиков. Оказалось, все молодые, энергичные, знающие толк в хороших автомобилях и их шинах. ...Перед заездами на полигоне команда познакомилась с одним из предприятий «Пирелли». Тут было на что подивиться полностью роботизированные линии безостановочной сборки. А какие шины: 305/25ZR20 для «Мак-Ларена», 275/20 для «Феррари» и так далее. Но пора на полигон «Опеля», в Prodrive школу водительского мастерства известного немецкого журнала Auto Motor und Sport. Упражнения, каку заправских испытателей, - разогревочные круги, тесты на управляемость, мокрые и сухие повороты, в скольжении с ESP и без нее, торможение на разном покрытии, «переставка», слалом. Словом, полный джентльменский набор. Рев моторов новеньких «гольфов V», визг шин, разлетающиеся в разные стороны конусы поначалу напугали немецких инструкторов - не случилось бы чего. После нескольких заездов страхи пропали - ребята схватывали уроки на лету! Курс молодого бойца пройден. Куда теперь податься дипломированным гонщикам? Здесь ответ однозначен - на настоящую трассу формулы 1, знаменитое кольцо «Хоккенхайм». До пилотов Ф-1, конечно, далеко как до неба, поэтому российская сборная «Пирелли» присутствует иа кольце в качестве зрителей. Нет, не на этапе Гран-при, а на удивительном празднике тюнинга, который проходит здесь регулярно. Это зрелище буквально поглотило всех. Механические нагнетатели, турбокомпрессоры, установки закиси азота, «разваленные» колеса, широченные шины, боевой раскрас - глаз не оторвать! Но время вышло - пора домой, унося память о «Пирелли».На родине зимних шин «Пирелли» в Германии - сотрудники фирмы и российская команда: Н.Авакумов, В.Вдовиченко, Б.Луценко, Н.Брагин, И.Будько, А.Вовченко, А.Свирин, С.Смирнов.