80
81
82
83
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: GW SAFE SUVвтолюбителям со стажем и внедорожными наклонностями хорошо известна среднеразмерная «Тойота Фо-раннер» (она же «Тойота Хайлюкс Сурф» в праворульном варианте). Выпуск ее начали в 1984 году, модель пережила ряд модернизаций, последнюю - в 1996-м. Изменения были направлены в основном на улучшение внешнего вида и комфорта. Несмотря на любовь джиперов, долгую и счастливую жизнь на конвейере, производство было свернуто и продано в Китай, где уже производят автомобили по лицензиям именитых фирм (ЗР, 2004, № 7). Больше того - китайские вседорожники «Сейф СЮВ» (Safe SUV) теперь можно купить в Москве. БЛИЖЕ К ТЕЛУ Первый взгляд на автомобиль 2002 модельного года от «Великой Стены» (Great Wall Company) настраивает на волну доброжелательности - уж очень похож на славного прародителя. Садясь за руль, обнаруживаешь, что подножка очень кстати - автомобиль довольно высокий. Ход салазок, форма и обивка сидений напоминают о японских корнях: кресла вполне удобны для людей средних габаритов, а рослым явно малы. Рулевая колонка регулируетсяТЕМНАЯ, НО РЕЗВАЯ ААНДРЕИ КОЧЕТОВ. ФОТО: АВТОР И АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВпо высоте. Управление стояночным тормозом - рукояткой справа от руля, как на старой «Волге». При троганье о ручнике забыть трудно - нажимая на педаль газа, натыкаешься на него коленом. К переключению передач претензий нет - четко, внятно, с небольшими ходами. Зато легкое управление «раздаткой» требует навыка и осторожности: явно не хватает дополнительной блокировки, которая не позволит при переключении с заднего на полный привод «пролететь» до «нейтрали» или пониженной передачи. Приходится полагаться только на индикацию состояния трансмиссии (4WD или 4L) на приборной панели. Переберемся назад. Здесь тесновато, особенно втроем. Колени среднего пассажира не дают забыть сидящему впереди, что «в тылу» тоже есть люди. GW Safe SUV CC6460DY• Построение на базе «Тойоты Фо-раннер» автомобиль выпускает китайское предприятии Great Wall Automobile Holding Coltd. с 2002 года. • Комплектуется бензиновым мотором 2.3 л. трансмиссия - задне- или полноприводная •Начало поставок в Россию - июль 2004 года. Цена в зависимости от комплектации S24 500-27 750. Стоимость Етредставленного образЕЯ - S26 000.Ходы колес очень большие! Неожиданно, что при такой жесткости подвески, без каких-либо механических и электронных ухищрений, возможно столь уверенное продвижение. 80 За рулем 9/2004Доступ в багажник - на американский манер: сначала опускаем заднее стекло, потом снимаем блокировку замка и откидываем борт, как на грузовике. Удобно или нет- вопрос спорный. НАШЕ ЗНАКОМСТВО: GWВыглядит «Сейф» вполне прилично. Капот, фары, решетка ра диатора, пластиковые крашеные бамперы - с претензией на нынешнюю автомоду, пусть не высокую, но массовую.На машине запаска висит не под полом багажника, а на кронштейне. Это не очень удобно: каждый раз приходится отводить «калитку» в сторону. За рулем 9/2004 81 ТЕХНИКАGW Safe SUV CC6460DY • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч Макс скорость, юи/ч Толливо/залас топлива, л И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника, л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3МОЕЦНОСТЪ, кВт/л. с.НАШЕ ЗНАКОМСТВО: GW SAFE SUVДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ4470 1725 1720 2615 5,60 1580 2205 23,2139АИ-93/64 универсал5 51263/2260 бензиновый, с распределенным впрыском топливаР4 82237 74,5/101 4600 185 3200при об/мин КрутяЕЕЕИЙ момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спередиОтделка салона нарочито светлая, но дилеры обещают и темные тона, и даже кожу. Подгонка внутренних панелей могла быть и получше - сейчас она напоминает машины ВАЗ.на все колеса (передний мост подключаемый)M Sнезависимая торсионная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости зависимая пружинная на четырех продольных рычагах с тягой Панара с гидроусилителем гидравлические дисковые вентилируемые барабанные 235/75R15сзадиРулевое управление Тормоза: передние задние ШиныИ передняя, и задняя подвески дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. На центральной рулевой тяге крепится демпфер (обычный масляный амортизатор двойного действия), который сглаживает удары на руле от мелких неровностей.0i^Задний ряд легко трансформируется в пропорции один к двум и позволяет увеличить и без того немаленький багажник. ПРОБУЕМ НА ЗУБПоворачиваю ключ, и под капотом слышится приглушенное и вполне солидное ворчание. У «Сейфа», в общем-то, скромный четырехцилиндровый двигатель; помнится, у «Тойоты» была трехлитровая 150-сильная «шестерка»...82 За рулем 9/2004Лицензионный тойотовский мотор 491QE (в прошлом 4Y), несмотря на невеликие 100 сил, прекрасно везет уже на небольших оборотах. Динамика, конечно, не легковая, но вполне приличная. На шоссе автомобиль приятно порадовал легким прохождением скоростных поворотов. Обгон, в пределах разумного, тоже дается без труда. Серпантин и подъемы - без проблем. Казалось бы, все хорошо, но с комфортом на больших скоростях есть нелады: автомобиль довольно шумный. В городе это не так заметно, но если вы решите прохватить по отечественному «хай-вею», услышите не столько шум набегающего потока и гул шин, сколько голос силового агрегата. После 100 км/ч «вступает» дрожь трансмиссии, не слишком сильная, но неприятная. Не последними в этом оркестре будут и мелкие дорожные неровности. Жесткая подвеска - плата за неплохую управляемость и устойчивость, а изрядным шумом «Сейф» намекает, что это все-таки не «Тойота». Маневрировать понравилось: диаметр разворота всего 11,2 м, что для столь немаленького автомобиля просто подарок. В излишней прожорливости «Сейф» не замечен, реальный расход лежит между десятью и тринадцатью литрами на «сотню».НА ВОЛЮ!Ну а как с внедорожными качествами? Для начала песчаный карьер: осторожно съезжаем с дороги, включаем колесные муфты... кстати, хорошо бы им быть автоматическими. Мы уже привыкли к современным вседорожникам, и большого желания выходить в снег или в грязь, чтобы повернуть флажок, не возникает. А вот пониженная передача здесь нужна «поскольку постольку». Автомобиль очень уверенно движется по карьеру даже на повышенном ряду. Неоднократные попытки сорвать колеса в букс терпят НАШЕ ЗНАКОМСТВО: GW SAFE SUVфиаско, но маломощный мотор не перенапрягается. В общем, «цирк» не удался. Пробуем поездить по колее и просеке. Здесь пониженный ряд очень кстати, чтобы немного унять пыл водителя. По ямам и кочкам машина лезет с обезьяньей проворностью. Впрочем, после карьера это не очень удивляет. ВЗГЛЯД ВВЕРХ Чему обязан «Сейф» таким неплохим сочетанием дорожных и внедорожных качеств? Глядя на автомобиль из смотровой ямы, еще раз убеждаешься в прописной истине: хорошо «скроенное» испортить трудно (если не заниматься этим специально). Просто и эффективно: рама, передняя независимая подвеска, мост с тягой Панара на четырех продольных рычагах и пружинах сзади, стабилизаторы. Высокая проходимость обеспечивается не только большим дорожным просветом, подключаемым полным приводом, но и весьма удачным сочетанием передаточных чисел трансмиссии со способностями мотора. ВЕЧНЫЙ ВОПРОС Так покупать или нет? Много аргументов за, но есть и против. Что перевесит - небольшая цена или неизвестностьРЕЗЮМЕSafe SUV - темная лошадка с многообещающей родословной. Ставить на нее - известный рнси, но при удаче сделаешь выгодную покупку.i j9 Простота и надежность конструируй, хорошее сочетание внедорожных и дорожных возможностей, невысокая цена. Тесный салон, невысокое качество сворки, шум и вибрации при быстрой езде.производителя и недоверие к «китайскому ширпотребу»? Конкуренты стоят раза в полтора-два больше... Дилер в графу «за» добавляет галочки в виде гарантии на три года или 60 тыс. км и низкую стоимость нормочаса - 18 долларов США. С запасными частями проблем быть не должно - китайские партнеры к каждой партии машин прилагают их в достаточном количестве. •Автомобиль предоставлен на тест Транспортной фирмой «ОЧАКОВО», те фоны: (095) 430-02-01, (095) 517-90-96. На правах рекламыРОСГОССТРАХ"АВТПСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛww.rgs.i(800) (095) 200-0-90 540-5555 оссии звонок бесплат (по Москве звонок бесплатн