158
159
160
161
ТЕХНИКАТЕСТ: «ЖИГУЛИ» С ВПРЫСКОМ И КАРБЮРАТОРОМИНЪЕКЦИЯ ОТ СТАРОСТИервой, лет 10 назад, была экспортная «Самара», потом «десятое» семейство, потом «Нива»... Вот, наконец, современными двигателями, выполняющими нормы Евро II, оснащают и «классику». У модернизированного мотора ВАЗ-2104 - распределенный впрыск, система улавливания паров бензина и нейтрализатор. Наряду с ними пока еще выпускают и карбюраторные «жигули». Рынок - и новых машин, и вторичный - еще не один год будет упорно предлагать автомобили с разными системами топливоподачи. А покупатели, следовательно, задаваться вопросом - что взять?АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУПДВАЖДЫ СЕМЬ Сегодня впрысковые моторы объемом 1,5 л устанавливают на «семерки» (модель ВАЗ-2107-20). Альтернативный вариант - ВАЗ-21074 с карбюраторным двигателем 1,6 - примерно на 5 тыс. рублей дешевле. Согласитесь, при нынешних ценах - за «семьдесят четвертую» просят почти 140 тыс. разница между карбюраторными и впрысковыми модификациями небольшая. И все же - стоит ли переплачивать? Первое, что сделает покупатель сравнит мощности моторов. Меньший по объему и «задушенный экологией» двигатель ВАЗ-2104 по заводским данным слабее, да и заявленный разгон до 100 км/ч у впрысковой машины на секунду хуже. Вроде бы аргументы отнюдь не в пользу впрыска. Однако наши замеры показали обратное - ВАЗ2107-20 почти по всем динамическим показателям опередил оппонента (см. табл.), показав и лучший разгон, и большую «максималку». Понятие «обкатка» справедливо для всех новых автомобилей, но считается хорошим тоном, когда машина уже с первых километров выдает близкие к заявленным характеристики. Увы, это правило не распространяется на наши модели - «жигули», «волги», ИЖи полностью «раскатываются» через158За оулем 9/2004 ТЕСТ: «ЖИГУЛИ» С ВПРЫСКОМ И КАРБЮРАТОРОМАЯиЭЬЛц,За 35 лет под капотом карбюраторных «жигулей» немногое изменилось.Подкапотное пространство «классики» с впрысковым мотором. 5 - 1 0 тыс. км. Две «семерки», попавшие к нам на тест, лишнее тому подтверждение. Например, ВАЗ-21074 по «максималке» недобрал 11 км/ч. Машины весьма «тугие», плохо катятся, что подтверждают измерения выбегов. ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ Впрыск сгладил характер «Жигулей», С таким мотором меньше шансов заглохнуть - автомобиль увереннее едет с низких оборотов. На ВАЗ-2107-20 проще сдать экзамен на «права», да ив дальнейшем неопытному водителю реже придется выслушивать обидные реплики и гудки при долгом старте со светофора. Пересаживаемся на карбюраторный автомобиль - вот и небольшой провал при троганье. С ним можно бороться, играя сцеплением и газом, но, честно признаться, делаешь это без особого энтузиазма. Возможно, поколдовав над карбюратором, удастся добиться лучшей плавности хода. Вопрос - надолго ли? Кроме того, изрядно поездившие машины мучает еще одна болезнь люфты в приводе дроссельной заслонки. Выбирая их, водителю приходится ювелирно работать газом. Владельцы же впрысковых «жигулей» с этой проблемой не столкнутся - хитрые сочленения здесь заменил трос. Для пуска двигателя владельцу ВАЗ2107-20 достаточно лишь повернуть ключ. Не надо играть ручкой управления воздушной заслонкой - электронная система управления сама выставит и будет удерживать минимальные устойчивые обороты. Почти сразу можно ехать, не опасаясь свойственных карбюратору провалов и рывков. За рулем 9/2004 159РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»ВАЗ-2107-20 ВАЗ-21074 • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч О-400м 0-1000 м Макс, скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (W) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-Окм/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 60.8 6,35 62,2 15,9 35,63,2 6,511,1 17,13,5 6,711,4 18,1 31,6 19,9 38,52920,4 38,3144 7139 5 1840,3994 540950 4506,2 ТЕХНИКАТЕСТ: «ЖИГУЛИ» С ВПРЫСКОМ И КАРБЮРАТОРОМНабор инструмента становится все беднее. Прилагаются только баллонный ключ и домкрат.I ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ 2107 20 В A3 21074 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс, скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч городской цикл • Двигатель Рабочий объем, см 3 Мощность кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Система питания 4145 1620 1435 1060 1460НАША СПРАВКАСамый дорогой тольяттинский седан классической компоновки ВАЗ-2107 с полуторалитровым двигателем увидел свет в 1982 году. На «семерки» устанавливали также моторы объемом 1,3 л (модель 21072) и 1,6 л (21074). Позже для экспорта в Европу небольшими сериями выпускали автомобили ВАЗ-21073, под капотами которых стояли 1,7-литровые двигатели с моновпрыском. Для стран с левосторонним движением предназначалась модель ВАЗ-21076 с «правым» рулем. Сегодня на рынке представлены две модификации «семерки» - с 1,5-литровым впрысковым мотором и 1,6-литровым карбюраторным, которые мы и взяли на тест.тонкои очистки топлива расположен под капотом, а не под днищем - менять его удобнее, чем на переднеприводных моделях ВАЗ с буквой «I» на корме. Один из весомых аргументов против впрыска - неисправность в системе управления двигателем. Вряд ли ее удастся выловить без диагностического прибора и опытного мастера. Правда, даже в небольших городах ремонтники уже не боятся хитрой электроники - благо «самары» и «десятки» с впрыском идут с конвейера уже не один год. Кроме того, по неофициальной статистике проблемы с карбюраторами и контактным зажиганием мучают владельцев чаще, чем датчики и исполнительные механизмы электронных систем. Л ОЖКА ДЕГТЯ ...точнее, половник. Удивительно, что на впрысковом двигателе, удовлетворяющем Евро II, не предусмотрено обратной связи по детонации - на блоке цилиндров, который достался обновленному агрегату по наследству, нет прилива под соответствующий датчик. Унификация приносит не только пользу. Еще одно подтверждение - на впрысковом двигателе более мощный генератор приводит обычный клиновой ремень. Нагрузка на него выросла, соответственно подтягивать придется чаще, чем на карбюраторной машине, как, впрочем, и менять. Примечательно, что на «самарах» с впрыском устанавливают-таки поликлиновой ремень. Чем не пример для подражания?! Радиатор и расширительный бачок на ВАЗ-2107-20 остались на прежних местах. Но соединительный шланг пришлось прокладывать иначе - на его пути встал воздушный фильтр. Небольшое изменение не прошло даром - на нашей машине шланг оказался пережат. Боимся, такую же заводскую оплошность увидят и владельцы других ВАЗ-2107-20. Все это конструктивные недоработки, которые при желании недолго и недорого исправить. К сожалению, на150 178,8* 6,8 9,2 9,6 бензиновый 1452 51,3/70 5000 н. д. н. д. распред впрыск 1568 54,2/74 5600 116 340016карбюратор *В смешанном цикле по директивам EU 93/100Впрыск устранил еще одну проблему «Жигулей». Частая причина неустойчивого пуска и плохой динамики неправильный зазор в контактах прерывателя. Бывалым достаточно 10-15 минут, чтобы устранить неполадку, а новичкам... придется искать бывалых. Микропроцессорная система зажигания, работающая в паре с впрыском, не требует обслуживания - только свечи и провода не забывайте вовремя менять. Кроме того, не надо постоянно крутить регулировочные вин-ты карбюратора ради экологии и экономии топлива. Все-таки великая вещь - электроника. Раз уж мы заговорили об обслуживании, стоит упомянуть и периодичность замены фильтров. По сравнению с карбюраторной модификацией менять их на впрысковом моторе приходится в три раза реже, хотя и стоят они почти во столько же дороже. Правда, большинство дилеров оценивают обслуживание карбюраторного и впрыскового двигателей одинаково. Кстати, фильтр•вввввВавшВЕиввавввЕВШк^ВВШВВВ^ПвВвЯМНИНа первых машинах провода и предохранители больше вылезали из-под панели (ЗР, 2004, Ns 4). Хочется, чтобы когда-нибудь их убрали под крышку. 160 За рулем 9/2004Л ампочку «СИеск engine » н айти непросто.Причем горит она тревожным красным светом, а не предупреждающим оранжевым, как указано в сервисной книжке.Это не пятна антикора, а ржавчина. Защитное лакокрасочное покрытие (если его можно таковым считать) легко соскребается ногтем. ТЕСТ: «ЖИГУЛИ» С ВПРЫСКОМ И КАРБЮРАТОРОМОдно из достоинств «Жигулей» - большой дорожный просвет.''j^Vew^V*У впрысковых модификаций клиренс меньше - с полной нагрузкой от земли до нейтрализатора всего 90 мм.этом претензии не заканчиваются. Извечная беда российских машин - невысокое качество. На впрысковой уже с первых километров уныло поет задний мост, а при переключении передач в трансмиссии раздаются пугающие стуки. Сразу, как выехали за ворота, загорелась лампочка «СЬеск engine» - отказал датчик массового расхода воздуха. Пришлось возвращаться к дилеру, чтобы устранить неисправность. В рулевых механизмах обеих машин - ощутимый люфт. Тормоза работают нестабильно - похоже, в системе гуляет воздух. Стендовые замеры на барабанах подтвердили опасения: впрысковая «семерка» только со второго раза показала приличные результаты, а у карбюраторной задние колеса блокировались раньше передних, грозя заносом при резком торможении. Впрочем, мы привыкли, что у новых отечественных автомобилей уже на первых километрах частенько возникают неисправности. Утешает, что большинство заводских дефектов устранит по гарантии дилер. Если не брать в расчет качество, а оценивать достоинства и недостатки конструкций, то преимуществ у впрыскового ВАЗ-2107-20 больше и платить за них стоит. Новый двигатель сделалРЕЗЮМЕВАЗ-21074 держится на конвейере ре более 20 лет, и вряд ли такое долголетие объясняется достоинствами конструкции. Не пора ли иа пенсию?!Низкая Ш Требуетцена, досконально изученная конструкция А частых регулировок карбюратора и зажигания, низкое качество комплектующих ЕЕ сборки.ВАЗ-2107-20 - новый двигатель дает «жигулям» вторую жизнь. Хорошо бы не настолько долгую, как у карбюраторных машин.Q вие нормам Евро II.Удобство управления, не требуется прогрев, соответст-ДВ} Дорогие запчасти и обслуживание, низкое качество * комппектуЕОЕЕЕИХ и сборки.«классику» дружелюбнее не только к окружающей среде, но ик водителю. Кстати, у карбюраторной машины под конец отвалилась площадка педали газа. И как это расценивать - простое совпадение или еще один аргумент в пользу впрыска? оАвтомобили предоставлены фирмой "ЛАДА"НАВ/и>ШАВКЕ", тел. 542-43-43 На правах рекламынадежность, комфорт, привлекательные цены и высокий уровень легендарных предшественников он унаследовал отличную управляемость, и спортивный характер. • спортивный щиток приборов • боковые подушки безопасности' • кожаная отделка рулевого колеса, рычагов коробки передач и стояночного тормоза*•Для исполнения InstyEeОфициальные дилеры MITSUBISHI MOTORS:Москм: Ролыф-Юг (095) 788-6262' гЪльф-Дкамант (095) 780-7788. Рольф-Востм (095) 780-9000. Рольф-Центр (0951780-7700; На Тагшив (095) 792-5733. На Вошкопамке (095,193-5061. На ЕХвОрВМВОЙ (095) 109-9651 На Пресме (09У 255-0707 На Кишенской (095) 116-2022 8 Крылатском (095) 505-9796 На Соколе (095) 721-3030' Санкт-Петербург: Ратьф-Карлай- (61?) 320-0020. Радуга-Авто (612) 110-3242; Архангельск Мартен-Авто (6182) 24-9960; Великим Новгород: Европа-Авгс (8162) 17-2215 Волгоград: Арконт (8442) 42-6472 Вологда; Мартен-Авто (8172) 21-5327 Воронеж: Мартен-Азта (0732) 39-2492; Екатеринбург: Сити гАгорс I343) 37-00-132 Окапи Моторс (343) 224-01-14. Иваново: Риат (0932) 30-7771 Ижевск: Ижавтоти 13412) 75-6798. Иркути: Россо-Моюрс (3952) 42-7282. Казань: Раио-Центр (8432) 64-3204. П С (B432I 17-2252: Кемерово: Автосфера 13842} 25-9421. Кирок Мотор .6332". 51-5555. Краснодар Модус (8612) 60-4160. Красноярск: Медведь (3912; 46-0562 Набережные Челны: ТТС (8552) 39-2525 Нижний Новгород: Центротех (8312) 24-1601 Новосибирск Автопвнд (3832) 722-000 Омск: Автоцентр Барс (3812) 50-2040. Оренбург- Автосалон 2000 «3532} 65-3"92. Пенза: Сура-Мо-оос (8412) 49-7254 Пермь: УралАвтоИмпорт (3422) 90-2900 Петрозаводск СТК (6142) 79-7000. Ростов-на-Дону: Модус 16632) 71-2232. Рязань: Фест (0912134-5960. Самара: Самарские Автомобили (6462) 57-1536. Саратов: CapMOJCpc (8452) 52-7656 Сочи: Сочи АТО (8622159-4018 Ставрополь: Модус (8652| 28-2828, Сургут Сибкар (3462) 24-8012 Тольятти; Ориент-Моторс (8482) 35-7806 Томск: АвтодСк-ор (3822) 66-0177 Тут : Аетокласс (0872) 36-6362, Тюмень: Спецавтоценгр Антипине (3452) 39-7333 Ульяновск: Мотом (64221 69-1969 Уфа: Сити-Моторс-Уфа ,3472) 52-3027 Челябинск. Регинас (3512) 94-8616 Рсльф-Лроквт, Москва (095) 788-6889 Рольф-Пиаинг, Москва (095) 785-1972Гарантия 3 года или 100000 кмDRIVING ART школа искусств* вождения. Тел. (095) 940 91 91DRIVEALIVE.RU wvm.mit8Ubishi-mo За рулем 9/2004 161