Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Arkana или пятилетний Infiniti QX50? Посчитали все расходы

Сравнили стоимость планового ТО, затраты на бензин, транспортный налог и ОСАГО, учли потери при перепродаже и задумались: потратив на покупку сильно больше полутора миллионов, будете ли вы радоваться экономии в два с небольшим рубля на каждый километр пробега?
Полная версия

Arkana и QX50 – дети одного альянса, но абсолютно разные. Вариаторная Аркана – одно из немногих бюджетных кросс-купе, хотя бюджет этот не так уж скромен: от 1,28 до 1,73 миллиона рублей. Если смотреть на вариант с бодрым 150‑сильным турбомотором и полным приводом – готовьте минимум 1,65 млн.

За такие деньги можно найти подержанный «премиум» в очень хорошем состоянии. Только нужно отбросить стереотипы о безальтернативности большой немецкой тройки и неохотно дешевеющих машин марки Lexus. Тогда на горизонте появятся и другие кроссоверы – например, Infiniti QX50 первого поколения. На вторичке цены стартуют с 1,3 млн рублей. А в цену хорошо оснащенной Арканы впишется даже рестайлинговая версия 2015–2016 года выпуска за 1,6–1,85 млн рублей с пробегом до 100 тысяч км. Мы нашли QX50 чуть подороже: за пять лет он проехал около 20 тысяч км.


Комплектация

Поклонники бэушек любят QX50 за традиционную техническую начинку: атмосферный бензиновый двигатель V6 и классический автомат. И эти агрегаты весьма надежны – проверено. Мечта всякого, кто не хочет разоряться на ремонт раньше времени.

Аркана – это малообъемный турбомотор и вариатор. Люди из Renault уверяют, что мотор 1.3Т по ресурсу не хуже старого атмосферника 2.0, который еще остается на Дастере. Пока толковой статистики по нему нет, а вот вариатор в прежние годы успел подмочить себе репутацию.

Как едут?

«Шестерка» Infiniti звучит на два порядка приятнее, чем «турба» Renault. Arkana кажется легче на подъем, однако проигрывает секунду в наборе сотни и не вписывается в психологический порог десяти секунд.



QX50 обладает вальяжным характером, но, если пришпорить, прибавляет ход уверенно. За звук, динамику и надежность расплачиваешься на заправке. Даунсайзинговый Renault в городе укладывается в десятку, тогда как Infiniti легко сжигает 14–15 литров на 100 км и больше.

Даже поезженный Infiniti охмуряет удачным балансом спортивности и мягкости. Arkana и рулится не столь точно, и неровности проходит жестче.


По шумоизоляции тоже очевидно превосходство пусть и возрастного, но премиального автомобиля. 

А вот если нужно съезжать с асфальта, о QX50 сразу забудьте. Arkana имеет 210 мм под стальной защитой картера. У Infiniti под защитой я намерил всего 140 мм, хотя официально декларируется 165 мм. На «дорестайле» клиренс еще меньше – на 18 мм. Плюс масса машины и бесхитростная кроссоверная трансмиссия с муфтой в приводе передних колес. Так что – только асфальт и несложная грунтовка.

Из личного опыта владельцев Infiniti QX50

У Кости и Ани, которые любезно одолжили для теста свою машину, это уже второй подряд Infiniti QX50. Прежний, дорестайлинговый, прошел 62 тысячи км и не потребовал ни единого внепланового вмешательства. Взамен был куплен этот, сданный кем-то в трейд-ин с мизерным пробегом.


При маленьком ребенке однозначно кстати пришлась удлиненная база. А вот багажник, хотя и прибавил в объеме, всё равно маловат. Клиренс невелик, но для эксплуатации в режиме дом/дача/в отпуск по трассе его хватает. Радуют надежность и адекватная стоимость содержания.

Из оснащения приятны отличный свет, адаптивный «круиз», удобные в дальней поездке сиденья. Напрягает необходимость менять задние колодки едва ли не на каждом ТО: ими активно работает ESP. К счастью, неоригинальные стоят всего 1500–2000 рублей. И приходится опасаться за кузовщину. Например, замена ветрового стекла у дилера обошлась более чем в 100 тысяч рублей! К счастью, за счет страховой компании.

 Много проблем

Много проблем с моим [Infiniti QX50] 2016 [года выпуска]... Проблемы с трансмиссией… Внезапное переключение на пониженную передачу при движении с постоянной скоростью… Обогрев не работает до температуры 32 °C [на регуляторе]... А так нормальный автомобиль.

Пользователь CDLVancouver, 23.10.2015, форум infinitiqx50.org (Канада)



Отличная машина

[Infiniti] QX50 у меня уже полгода. Я думаю, это отличная машина. Это один из самых красивых SUV на дороге. Заметил, что другие водители ускоряются, чтобы посмотреть, на чем я еду.

Пользователь Ted Stanley, 05.10.2019, ресурс Edmunds (США)

Возвращаюсь к BMW

[Infiniti QX50] случайным образом сам по себе останавливается. Представьте, вы едете по шоссе и вдруг машина тормозит без всякой причины… Мой кофе пролился везде где только можно… Я ухожу от Infiniti и возвращаюсь к BMW.

Пользователь Chris, 10.05.2019, ресурс Edmunds (США)

Интерьер

Мультимедийная система – слабое место Infiniti. Она и на новом QX50 не блещет, а на старом и подавно. Так что смиритесь с примитивным дизайном, оффлайн-навигацией и дружбой со смартфоном только через Bluetooth.

Мультимедийка Арканы с Android Auto, Apple CarPlay и онлайн-сервисами Яндекса на голову современнее. У обеих машин стоят камеры кругового обзора. Только Renault не умеет склеивать их в одно изображение, а видение мира в Infiniti стесняет маленький дисплей.



Качество материалов сравнивать не очень корректно. «Финик» по меркам премиум-сегмента неприлично скромен, но Рено и вовсе откровенный «бюджетник». Кожа и пластик в QX50 производят гораздо более дорогое впечатление. С коричневой кожей органично сочетаются вставки «под дерево».

Обогревы

Разница в возрасте всплывает, когда речь заходит о теплых опциях. Во времена молодости Infiniti было достаточно греть передние сиденья. Теперь же в порядке вещей – обогрев руля, ветрового стекла и заднего сиденья. Ничего этого «пятидесятка» не имеет – в отличие от Арканы.



Комфорт для пассажиров

Имеет смысл искать рестайлинговый Infiniti. При обновлении ему на 80 мм увеличили колесную базу. Для задних пассажиров места стало больше на 93 мм, и машина превратилась в одну из самых просторных в классе.

Я оценил оба кроссовера своими 186 см роста: сзади в «японце» заметно просторнее. Покатая крыша Арканы сжирает места больше, чем люк в QX50.

Что сломается в первую очередь

Ниссановская «шестерка» VQ25HR весьма надежна. Даже ресурс цепи ГРМ и нейтрализатора уходит к 200 тысячам км. Главное – не убивать мотор плохим бензином и грязными радиаторами. Нет нареканий и к 7‑ступенчатому автомату, в котором традиционно рекомендуется менять масло раз в 60–80 тысяч км. 

В подвеске вряд ли что-то потребует вмешательства раньше 100‑тысячного пробега. Разве что недорогие стойки стабилизатора.


По электрической части могут случиться глюки из-за попадания влаги и реагентов. В зоне особого риска – система бесключевого доступа, но бывают сбои и в салонных опциях.

Механизмы регулировки руля и водительского сиденья – на электроприводах и при каждом выключении двигателя отъезжают для облегчения выхода. От частого использования идет повышенный износ, но удобную опцию можно и отключить.

Требуют внимания кожа и лакокрасочное покрытие. Они по японской традиции тонкие и подвержены повреждениям. В целом Infiniti QX50 можно отнести к старым добрым «японцам» с высокой надежностью.

Резюме

Премиум – это не обязательно дорогое обслуживание. Infiniti в этом плане адекватен. С хорошей скидкой, которую применяют к негарантийным машинам, плановое ТО у дилера с оригинальными расходниками выйдет в 15 тысяч рублей. Скорее всего, придется добавить в счет задние тормозные колодки, которые построенный на заднеприводной платформе QX50 съедает за один межсервисный пробег (едва ли не единственная слабость машины). Унификация с Ниссаном, широкий выбор неоригинала и множество профильных «неофициалов» позволят еще сэкономить.

Свежая Arkana подразумевает гарантию и обязательные визиты к дилерам. На счет меньше 12–13 тысяч не надейтесь, так что пропасти в цене плановых ТО между автомобилями не будет – конечно, если Infiniti не настигнет какая-нибудь неожиданная старческая хворь.

  • Преимущества Renault: в клиренсе, расходе топлива и обилии обогревов.
  • Плюсы Infiniti QX50: вызывающие доверие агрегаты, гуманная стоимость содержания, более просторный салон, лучшая отделка и комфортный ход. 
Тот случай, когда риск выбора в пользу «б/у» не слишком велик.

А если ДТП?


Кузовные детали на Infiniti влетят в копеечку, так что лучше подстраховаться полисом каско. Хотя кое в чем он предпочтительнее Арканы.

Например, по светотехнике. Ксеноновые линзы ближнего света эффективны и наделены очень полезной функцией подсветки поворотов. Выгорят – без проблем поменяете на аналогичные или светодиодные, отдав «под ключ» 10–25 тысяч рублей в зависимости от выбранных компонентов.

LED-фары Renault не разбираются – замена отдельных компонентов не подразумевается. Новая фара стоит около 38 тысяч рублей за штуку. Подержанная будет лотереей, но и за такую отдадите от 12 до 25 тысяч.


Что иностранцы говорят про Аркану

Не сравнить с Talisman

Мне вообще нравится внешний вид [Renault Arkana]. Разумеется, не сравнить с Talisman, но это, безусловно, вариант, так как ничего лучше от Renault ждать не приходится.

Пользователь Renault F1, 13.12.2020, форум talisman-forum.de (Германия)



Меган на ходулях

Это в сущности Меган на ходулях. Но тем не менее приятная машина.

Пользователь Dannnn, 24.09.2020, форум mycarforum.com (Сингапур)

Самое оно для русских второсортных мафиози

В России должно быть круто [ездить на Renault Arkana] для второсортных мафиози, которые не могут позволить себе купить немецкую [машину]. Здесь же [во Франции] это просто уродливо, вульгарно и пафосно.

Пользователь fybert, 05.03.2021, ресурс L'Argus (Франция)




ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

INFINITI QX50 2.5 AWD

RENAULT ARKANA 150 TCe 4×4

Снаряженная / полная масса

1918 / 2305 кг

1571 / 1954 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,5 с

10,5 с

Максимальная скорость

206 км/ч

191 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 80 л

АИ-92, АИ-95 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

14,6 / 8,5 / 10,7 л / 100 км

9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

V6 / 24

Р4 / 16

Рабочий объём

2496 см³

1332 см³

Мощность

163 кВт / 222 л.с. при 6400 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин

Крутящий момент

252 Н·м при 4800 об/мин

250 Н·м при 1700 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

A7

CVT

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

4,78 / 3,10 / 1,98 / 1,37 / 1,00 / 0,87 / 0,78 / 3,86

2,63–0,38 / 1,96

Главные передачи

3,36

5,69

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

многорычажная / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с гидро­усилителем

реечное, с электро­усилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые / барабанные

Шины

225/55 R18

215/60 R17



СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ

 

INFINITI QX50 2.5 AWD

RENAULT ARKANA 150 TCe 4×4

Расходы на плановое ТО *

45 000 ₽

67 100 ₽

ОСАГО

15 534 ₽

13 592 ₽

Расходы на топливо

345 000 ₽

240 000 ₽

Потеря стоимости

340 000 ₽ (20 %)

296 000 ₽ (24 %)

Транспортный налог

14 430 ₽

5250 ₽

Итого

759 964 ₽

621 942 ₽

Стоимость 1 км пробега

12,67 ₽/км

10,37 ₽/км


* При среднегодовом пробеге 20 000 км.

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

 

INFINITI QX50 2.5 AWD

RENAULT ARKANA 150 TCe 4×4

Воздушный фильтр (оригинал)

850 ₽

700 ₽

Ветровое стекло (оригинал)

50 600 ₽

37 500 ₽

Фара передняя ксенон / *LED (оригинал)

26 000 ₽

38 000 ₽

Комплект зимних шин (Michelin X-Ice North 4)

55 000 ₽

47 000 ₽

Передние тормозные колодки (TRW)

2300 ₽

3000 ₽





Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
19.04.2021
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: