Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

300-400 тыс. рублей — какую иномарку взять за эти деньги?

Эксперт «За рулем» выяснил, есть ли толковые варианты среди машин с пробегом в 200 тысяч км.
Полная версия

Что будем искать?

Легковые иномарки

  • Возраст: 10–15 лет
  • Пробег: не выше 250 тысяч км
  • Цена на февраль 2022 года: 300–400 тысяч ₽

Большинство переходов из рук в руки совершают Лады снятых с производства моделей: «классика», 2114, Приора. Скорее от безысходности, ведь многим хотелось бы иномарку: при более высоком уровне комфорта они заметно надежнее, даже в годах. Не так быстро гниют, если не считать ранних «китайцев».

Резкий рост цен на вторичке отодвинул исполнение многих желаний на неопределенный срок. Но всё же попробуем найти иномарки старше 10 лет в пристойном состоянии и по цене, сопоставимой с Ладами.

1. Chevrolet Epica

  • 2007–2008 годов, пробег около 200 тысяч км

Модель не особо заметная, хотя продавали её шесть лет (до 2012 года). Собирали в Калининграде.

В базе – двухлитровая рядная «шестерка» (143 л.с.) разработки Daewoo. Выдерживает свыше 300 тысяч км, но к 200 тысячам залегают кольца. Нужна их замена вместе с сальниками клапанов, а заодно масляного насоса, который в большом возрасте подклинивает, что аукается масляным голоданием.

Цепи ГРМ живут 200–250 тысяч (их две), натяжители – намного меньше.

Пятиступенчатый автомат Aisin с пробегом под 200 потребует восстановительных работ. МКП тоже не особо живучая, но простая и легко чинится. Топовое сочетание мотора 2.5 и автомата GM 6Т40 – самое болезненное.

Кузов стойкий к коррозии, разве что хром отваливается. Ходовая – так себе. Однако Epica – по размерам и оснащению почти бизнес-класс.

Вердикт: Большая машина за небольшие деньги, но придется вложиться в ремонт

2. Fiat Albea

  • 2011–2012 годов с пробегом 60–150 тысяч км

Собирали в Набережных Челнах в одной комбинации: мотор 1.4 (77 л.с.) с механикой. К двигателю вопросов нет, возрастной масложор стартует к 200 тысячам км, ресурс уходит за 300 тысяч (капремонт возможен), ломаются опоры и система охлаждения (термостат, помпа, радиатор). Да расширительный бачок – дитя локализации. У МКП слабоваты синхронизаторы, но вообще коробка крепкая и держится 250 тысяч км, сцепление – почти столько же.

Претензии – к ватной динамике, затрудняющей обгоны, и плохо переносящие наши дороги шаровые и сайлентблоки. Мелких поломок в разных сферах предостаточно, но у кого их нет?

Кузов хорошо противостоит коррозии. И дизайн Джуджаро, наверное, чего-то стоит. Но самое важное, что это европейская иномарка.

Вердикт: Незатейливая машина, можно найти с небольшим пробегом

3. Ford Fusion

  • 2007–2008 годов, с пробегом от 100 тысяч км

Компактный хэтчбек выпускали до 2012 года, на удивление стойкий по кузову и надежный. Много экземпляров свежего вида. Результат немецкой сборки?

Моторы 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (101 л.с.) те же, что у Фокуса. Младший ходит до 300 тысяч км, 1.6 – свыше. У 1.6 с годами развивается «дабл старт»: пуск со второй-третьей попытки, и это неизлечимо. Часто выходят из строя водяная помпа и радиатор. Бензин АИ‑92 переносят, но за это придется платить усиленной борьбой с засорением фильтра, нагаром и плавающими оборотами. Экономия сомнительная – в старые моторы лучше лить 95‑й. 

МКП долговечна, неприятности обычно доставляет только узел сцепления. Роботизированная коробка по железу схожа, но сервоприводы исполнительного устройства редко выживают 150 тысяч км без ремонта. Замена их – от 50 тысяч рублей. Багажник невелик, материалы салона простецкие, подвеска средней живучести, зато Fusion прост и недорог в ремонте и обслуживании.

Вердикт: Выносливая машина без особых слабых мест (кроме робота)

4. Hyundai Accent

  • 2010–2011 годов с любым пробегом, какой найдете

Бестселлер выпускали на ТаГАЗе, где не очень строго относились к качеству сборки.

Мотор 1.5 (102 л.с.) по нашим понятиям великолепен и спокойно кушает АИ‑92. До 200 тысяч км с ним обычно ничего не случается, потом растет расход масла. Есть гидрокомпенсаторы, которые, впрочем, нередко выходят из строя. При замене масла каждые 10 тысяч двигатель способен на 400 тысяч км.

Под стать и коробки – автомат выдерживает 200 тысяч, механика – свыше 250, столько же и сцепление (кроме выжимного подшипника). Как ни странно, довольно крепка и подвеска – при всей её мягкости и валкости.

Кузов в слабой коррозионной защите не упрекнешь, но к 8–10 годам вылезают рыжики в типовых зонах. Относительно бодрый кузов найти можно среди машин последних лет выпуска. Важно не нарваться на таксомотор с сильно скрученным пробегом.

Вердикт: Остается бестселлером и на вторичке, в том числе благодаря недорогому обслуживанию и обилию запчастей

Еще 3 отличных варианта - на следующей странице

5. Mitsubishi Lancer

  • 2006–2008 годов с пробегом около 200 тысяч км

«Девятый» Lancer был из самых ярких автомобилей своей эпохи. Надежный, с крепкой подвеской и неплохой управляемостью. К нам везли только японскую сборку. Машины последнего года выпуска (2009) стоят около полумиллиона.

Разницы в цене между машинами с моторами 1.3 (82 л.с.), 1.6 (98 л.с.), 2.0 (135 л.с.), МКП или АКП, на вторичке практически нет. Все моторы жизнестойки и выдерживают 300–500 тысяч км (наименее ресурсный – 1.6, наиболее – 2.0). После 200 тысяч будет масложор, скажется износ трущихся элементов, регулярно надо чистить дроссельную заслонку. К 250‑ти придется менять стартер, генератор, но жизнь на этом не кончается.

МКП не очень удачные, после 150 тысяч км требуют ревизии – первыми сдаются подшипники первичного вала, затем муфты и синхронизаторы. Автомат, напротив, из лучших в мире и спокойно живет до 200–250 тысяч.

Коррозионной стойкостью Lancer не блещет, очаги развиваются в привычных местах (плюс заливная горловина бака). Но к 15 годам сквозных дыр быть не должно, если машину не били.

Вердикт: Можно брать, но быть готовым к борьбе с коррозией

6. Opel Astra

  • 2007–2009 годов с пробегом свыше 130 тысяч км

Поколение «H» продавали до 2014 года, но молодые машины значительно дороже – 600–800 тысяч. Важное достоинство – неторопливо гниющий кузов. Крупноузловая сборка в Калининграде качество окраски не портила.

Не сказать, что у Астры особо надежные агрегаты – слабости есть у всех. Самое беспроблемное сочетание – 1.8 (140 л.с.) с японским автоматом Aisin. Можно рассматривать и массовое 1.6 (115 л.с.) с МКП, но возни будет больше и с мотором, и, особенно, с коробкой. Механика доживает до 150 тысяч без хандры, только если в ней пару раз поменять масло (но так мало кто делал). Болезнь возрастных Астр – текущие уплотнители, прокладки и сальники. При торге на это можно указать.

Дизели и роботизированные коробки с большими пробегами – не лучший выбор. Материалы салона соответствуют ожиданиям от немецкой машины, подвеска по энергоемкости, возможно, не уступит Логану.

Вердикт: При определенных вложениях в ремонт доживет до 350–400 тысяч км

7. Skoda Octavia

  • 2005–2007 годов с пробегом 200 тысяч км

Octavia первого поколения (до 2010 года) – по инженерии это Volkswagen Golf, но практичнее и дешевле. Разработка немецкая, сборка чешская. Багажник лифтбека 540 л – для своего времени рекордный.

Если необходим самый простой и ресурсный мотор, то это 1.6 (102 л.с.) – один из последних восьмиклапанников, считается почти вечным. Младший 1.4 (75 л.с.) тоже не ломкий, но слабосильный, ресурс его около 250 тысяч км. Наддувный 1.8 (150 л.с.) способен на 300+, но у него много болячек – не очень надежны турбокомпрессор, масляный насос, натяжители цепи ГРМ, патрубки системы вентиляции, катушки зажигания.

Автомат Aisin (O9G) редок, а жаль – он хорош, хотя наиболее распространен в сочетании с 1.8. К МКП двух типов никаких вопросов – 200–250 тысяч км их минимум. Подвеска очень терпеливая, кузов отлично противостоит коррозии, хотя со стороны днища её все равно будет предостаточно.

Вердикт: В хорошем состоянии с мотором 1.6 – можно брать

Главный принцип при выборе

Если кузов в неприемлемом состоянии, капот и двери можно даже не открывать. Коррозия на дверях, бамперах, колесных арках – ладно, постепенно её можно победить. Главное – сохранность силовых элементов, в первую очередь, порогов.

Ржавые и замятые пороги – это предстоящий ремонт. Каким бы он ни был – косметическим со стеклотканью или с применением сварки, прежними пороги уже не станут. Применяют также технологию «залить монтажной пеной, зашкурить и покрасить антигравием в два слоя». Говорят, на пару лет хватит. Возможно, но способ не улучшает силовую структуру. Замена всего порога – дорого, сложно и никаких гарантий долговечности: новое железо крепят к старому незаводским методом. Хотя такой подход более разумен, если есть задача поддержать рыночную ценность машины.

Нарушенная силовая структура тянет за собой перекосы всего, вплоть до невозможности выставить сход-развал, так что шины, может, придется менять каждый год. 

В общем, толщиномер вам в помощь – как раз для того, чтобы обнаружить монтажную пену.

Как не оказаться обманутым при выборе иномарки с пробегом, читайте по этой ссылке

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
04.04.2022
Поделиться: