Кроссоверы за 500 000 рублей — на них еще можно ездить

Полмиллиона – средняя цена восьмилетней Нивы с пробегом за сотню тысяч км или десятилетнего Патриота с пробегом под двести. Недостатки наших моделей побуждают подыскать альтернативу среди иномарок. Мы нашли пять вполне годных вариантов.

Вторичка за год прибавила в цене процентов тридцать, а в крупных городах еще больше. На 10-летний Renault Duster (первого года выпуска) полмиллиона рублей уже не хватит. Даже ушатанные с передним приводом стоят дороже, а полноприводный Duster с МКП и пробегом за 150 тысяч км – 650-700 тысяч рублей. Жуткое дело!

Так можно найти что-то полноприводное за 300-500 тысяч, помимо Нив и Патриотов с Хантером? Или лучше не экспериментировать с иномарками? Поищем вместе.

Chery Tiggo T11

Доводы «за»: заманчивые цены в сочетании с «иномарочным» оснащением. Доводы «против»: по мелочам ломается не меньше наших и ржавеет так же, с запчастями ситуация хуже.

По размерам – нечто среднее между Нивой и Патриотом. По характеру – паркетник с автоматически подключаемым полным приводом.

При создании ориентировались на кроссовер Toyota RAV4, а моторы заимствовали у Mitsubishi. На рестайлинговой версии (FL, с 2012 года) устанавливали двигатели, модернизированные китайцами. Но в основе те же блоки. Серьезные проблемы с моторами редки, а возрастной износ сказывается после 200-250 тысяч км.

Все варианты МКП живучие. Автомат Renault DP0 – как повезет, агрегат капризный. После 2012 года его сменили вариатор и робот – оба с невеликим ресурсом.

Самый интересный Tiggo — рестайлинговый с мотором 2.0 (136 л.с.). До того машины собирали в Таганроге, а после ввозили из Китая. У последних более высокая сопротивляемость коррозии. Хотя железо все равно гниет быстрее ожидаемого — ржа начинается с днища.

Большинство машин на вторичке – 4х2. На полноприводные версии цены стартуют со 150 тысяч рублей (машины ранних лет выпуска с пробегом около 200 тысяч). За 400-450 тыс. можно найти экземпляр 8-9 лет в неплохом состоянии.

Клон Vortex Tingo (сборка — ТагАЗ) в полноприводной версии не выпускали.

Great Wall Hover

Доводы «за»: в свое время был лучшим из «китайцев». Доводы «против»: машины с пробегом около 100 тысяч км крайне редки, чаще свыше 200 тысяч км.

По размерам — почти как Патриот, но полезное пространство реализовано рациональнее. Значительно комфортнее. По внедорожному оснащению схож: рама, «железный» полный привод, понижающий ряд, клиренс 200 мм.

Прототипом был Isuzu Axiom. Моторы – опять-таки Mitsubishi (4G64, 4G63) с ресурсом за 400 тысяч км. Дизель 2.8 – клон Isuzu 4JB1 с переиначенной топливной системой. Коробка – только МКП, вопросов к ней нет.

Из недостатков: склонность к коррозии (особенно со стороны днища), неудобная посадка, дешевый пластик и кожзам, слабовата передняя подвеска, глючная электроника. С другой стороны, чего требовать от модели за такие деньги. Ясно, что это не премиум.

При выборе разумно оценить состояние рамы, агрегатов трансмиссии и рычагов. Многих Ховеров немилосердно гоняли по буеракам. Экземпляры в хорошем состоянии найти нелегко.

Цены: 350-450 тысяч рублей за машины 2007-2009 годов с пробегом 150-200 тысяч км.

Доступно и новое поколение – Hover H3 (2010-2014), унаследовавшее главные агрегаты. Но эта модель в большом дефиците.

Mitsubishi Pajero

Доводы «за»: сделан в период, когда японское качество еще было подлинным. Доводы «против»: требует постоянного приложения сил и средств на нейтрализацию возрастных болячек.

Не больше 500 тысяч рублей обычно просят за машины второго поколения (до 2002 года), когда Pajero был сугубо утилитарным. Но попадается и третье, 2001-2005 годов.

Пробеги — за 200 тысяч км. Это означает, что заниматься придется и двигателями тоже. Самые распространенные – бензиновый 3.5 с непосредственным впрыском (заводское обозначение 6G74) и дизель 3.2 (4M41). Первый будет донимать нагаром и масложором, второй подсадит на ремонт сложного ТНВД радиально-плунжерной конструкции.

К 200-250 тысячам км переборки обычно требуют АКП (4- или 5-ступенчатые под разные моторы). Да и механика, наверное, захочет замены дорогого двухмассового маховика. Маловероятно, что все эти работы выполнит владелец перед продажей.

Машина крепкая, в том числе по трансмиссии Super Select, но в силу возраста и больших пробегов хлопот с ней будет немало. Потому старые Pajero (и Montero) обычно покупают люди, морально готовые к труду и вложениям. Есть еще плюс: лет через пять Pajero снова можно будет продать, причем несильно дешевле.

Hyundai Santa Fe

Доводы «за»: очень живучие агрегаты. Доводы «против»: в постоянном полном приводе с межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой слабое звено – неразборная и неремонтопригодная муфта.

Модель была так популярна, что с выходом второго поколения первое еще долго продавали у нас под названием Santa Fe Classic (собирали в Таганроге) — аж до 2012 года. Однако свежие машины стоят дороже полумиллиона. За 350-450 тысяч рублей предлагают экземпляры до 2008 года с большими пробегами.

Много ввозили «американцев» — их лучше избегать, почти все битые.

Из моторов наиболее предпочтителен бензиновый V6 2.7: его ресурс — свыше 400 тысяч км. И с ним сочетается самый крепкий автомат (заимствован у Mitsubishi). «Четверки» при хорошем уходе тоже живут под 400 тысяч км, хотя наверняка придется лечить катушки зажигания и датчик коленвала.

Двухлитровый дизель с пробегом за 200 тысяч будет капризничать и доить кошелек — на пару с постоянно текущей раздаткой.

Салон не поразит свежестью – все материалы дешевые. Даже у молодых машин регулярно сбоила электрика – постоянно заливаемый грязью генератор, глючащие электропривод зеркал, свет и центральный замок. Компенсируется выносливой подвеской.

Volkswagen Touareg

Доводы «за»: качественная сборка и материалы, оснащение премиальное, кузов исключительно стойкий. Доводы «против»: МКП не сыскать, все моторы прожорливые, даже дизели.

За полмиллиона доступен только дорестайлинг первого поколения, 2003-2006 годов. Часть машин ввезена из Европы уже с пробегом.

На дизель 500 тысяч рублей не хватит – надо накинуть еще 100-200 тысяч (по надежности и ресурсу 3-литровый лучше базового 2.5). Основной вариант: бензиновый VR 3.2 (220, 241 л.с.). Чугунный, надежный, но сложный и дорогой в ремонте (цепь ГРМ в гаражных условиях не поменять). И поскольку речь о пробегах за 250 тысяч км, при выборе крайне желательна диагностика. Автомат беспроблемный, японский — Aisin TR60-SN, но к 250 тысячам тоже изнашивается.

Продвинутая версия с пневмоподвеской разорит — ищите пружинную.

Запчасти для VW дорогие. А Touareg еще и избыточно нашпигован различным функционалом, который после 100-150 тысяч км начинает хандрить и ломаться. Многие владельцы почти ничего не чинят, если это не влияет на ездовые характеристики. С определенной вероятностью, именно такие экземпляры сегодня и продают за 400-500 тысяч рублей. Можно учесть, что еще сотню сразу придется потратить, чтобы привести машину в порядок.

Копите деньги

Список можно продолжить. На вторичке за 400 тысяч рублей много экзотики типа 20-летних Suzuki Grand Vitara или TaGAZ Road Partner – клона кроссовера Ssang Yong Musso. И россыпь Кайронов и Актионов (набор качеств у них примерно как у Tiggo). По меньшей мере, у трети машин скручен пробег: 150 тысяч км на самом деле может означать 300 тысяч км.

Все варианты потребуют постоянного мелкого ремонта. Чистокровные «японцы» и «немцы» в силу возраста, «корейцы» и «китайцы» — в силу небрежной сборки и посредственных материалов.

Но и Нивы с Патриотом к благополучным и надежным не отнесешь, и ржавеют они тоже быстрее, чем хотелось бы. Да, они за те же деньги выйдут заметно моложе, и запчасти есть на каждом углу. Но это единственные радости. Так что рекомендовать конкретную модель невозможно – ездить все будут, но с каждой будет много возни.

  • Автомобильный бокс BROOMER — новый продукт российской компании с многолетней историей. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
  • «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в