Skoda Roomster. Первый двухкомнатный
Фототехнику придется добровольно оставить у входа: снимать стоящую в конференц-зале музея Skoda новую машину пока что нельзя – об этом нас предупредили еще по дороге в Млада Болеслав. Дескать, первый статический показ серийного Skoda Roomster своего рода тизер-трейлер, предпремьерный анонс. Так что всех подробностей или особенных откровений до мировой премьеры в Женеве тоже не ждите. Только интро.
А разве сама по себе новинка не откровение? По крайней мере, нечто особенное! Skoda Roomster – первенец четвертой модельной ветви, которая с настоящего момента начнет тянуться и обрастать модификациями параллельно семействам Fabia, Octavia и Superb. И Roomster здорово от них отличается, поскольку у одноименного концепта перенял не только свежие элементы облика, но – главное! – суть неординарной концепции.
Сдернуты покрывала и… легкое замешательство. Что это, простите, за кузов такой? Навскидку из привычного – вроде бы высокий «каблук». Но, в отличие от «каблуков», профиль у Roomster зрительно разделен не по принципу «моторный отсек – кубический салон», а… почти пополам! То есть, передняя и задняя части нарочито обособлены, а дизайн подчеркивает разницу половинок.
Часть первая – стильное легковое начало. Передок расчерчен на грани острыми краями-линиями, у миндалевидных фар запоминающиеся «фаски», а лобовое стекло с черными стойками и боковые окна передних дверей зрительно объединены, а-ля фонарь самолетной кабины. На этом «легковая» тема обрывается, а вот дальше… За передними дверями остекление вдруг резко расширяется: верхняя линия окон поднимается почти до крыши, нижняя – опускается чуть не до середины борта. Что тоже смотрится стильно. Например, ручки задних дверей замаскированы в дверных рамках, и этот прием лишь усиливает ощущение, будто…
Ну, представьте, будто легковушка наполовину высовывается из скругленного киоска. Люди из Skoda кивают и показывают свой символический рисунок: ассоциация отображена точь-в-точь, разница в том, что самолет высовывается из домика! Так, значит, и задумывалось. Кстати, Roomster – полностью чешская разработка.
Интересно, что у концепта «двояко» была оформлена только… правая боковина (кстати, задняя дверь не распахивалась, а сдвигалась). С левой стороны, где оставили лишь водительскую дверь и длинное цельное окно, концепт столь инновационным не казался. А серийный Roomster – пятидверный, боковины симметричные, и задумка чехов, откуда ни зайди, выглядит теперь более «выпукло», явно.
Собственно имя Roomster, состоящее из двух частей, и объясняет суть идеи – «два в одном». Ибо «room» это «комната», а окончание «-ster» обозначает динамику, по аналогии с определением roadster. Чехи настаивают, что Roomster тоже тянет на определение: не просто новая модель, но некий новый тип автомобиля. Двухкомнатного. Передняя часть – это «driving room» (водительская комната), а задняя – «living room» (жилая комната). Впереди – едем, сзади – живем, вот что значит Roomster, который впервые объединяет интересы приверженцев обычных легковых машин и минивэнов. На то и разница в интерьере «комнат».
Driving room. Обстановка – царство унификации имени VW, все частности кажутся знакомыми. И это, и это уже где-то… Высокая панель и нависшая, как у VW Touran консоль дают ощущение низкой посадки, а если опустить плотное сиденье до упора, откинуться, понизить и выдвинуть на себя руль, покажется, сидишь не просто низко – глубоко. Почти по-спортивному. И над головой теперь уже переизбыток пространства. Есть впереди и намеки на минивэн: «двухчелюстной» бардачок, например, или резинки-держатели для бутылок с газировкой в карманах дверей. Тем не менее, мы – в легковом автомобиле. И нам вполне удобно.
Living room. Пассажиры сзади оказались в минивэне, и посадка здесь соответствующая, более вертикальная. Сиденье Varioflex приподнято над полом, и разделено на три небольших кресла-секции: у них есть регулировки продольного перемещения и наклона спинки, их можно складывать, снимать, а уберешь среднюю часть, и крайние сдвигаются к центру, а Roomster становится 4-местным. Полезная функция! Секции неширокие, и над сидящими с краю нависает скат крыши – хочется и впрямь отодвинуться, причем вместе с отформованным сиденьем. Но подросткам и тем более детям здесь понравится. И малышам не надо тянуться, чтобы поглазеть окрест – площадь остекления здорово «работает»! Чехи называют это «эффектом кинотеатра».
Кстати, длина машины всего на 367 мм меньше, чем у универсала Skoda Octavia II, а база даже больше – на 34. На пространстве для ног это сказалось благоприятно и, скорее всего, так скажется и на плавности хода. А как отразилось на литраже багажника? Он неплох! Объем можно варьировать от 486 до 1476 л. Roomster можно «нагрузить» и оборудованием: предусмотрены адаптивные фары, освещающие повороты, система навигации, задний парктроник, панорамная крыша, специальные крепления для вертикальной (!) перевозки велосипедов в багажнике….
Догадались, кому адресован Roomster? Тем, кому нужны удобства минивэна, но претит сидеть за рулем по-автобусному, видя впереди плато передней панели и витрину стекла. Претят и утилитарные грузопассажирские «каблуки». Нишевый автомобиль? Наоборот! – универсальнее обычных универсалов и демократичнее минивэнов. Хотя официально он все же относится к MPV, и среди конкурентов чехи называют: Citroen Xsara Picasso, Ford Fusion, Honda Jazz, Opel Meriva, Renault Megane Scenic, Toyota Corolla Verso… Председатель правления Skoda Детлеф Виттиг отметил бурное развитие сегмента, а маркетологи вторят: «Вниманию молодых семей с активным образом…»
Да, обратите внимание, молодые, фирма позиционирует Roomster, как недорогой – в Европе цена ожидается между Fabia и Octavia Tour! На чем ради этого сэкономили? На качестве пластика в иных местах. Да и технологи немного пободались с дизайнерами. Это видно. Нижние кромки передних боковых окон снаружи эффектно закруглены, а внутри у дверей… ровные «подоконники». Дверные рамки имеют ностальгические острые углы и кажется, что сопряжение лобового стекла, боковых окон и крыши можно выполнить изящнее… Но, опять-таки, и дороже.
Главный способ экономить – упомянутая унификация. Вопреки домыслам о полностью новой платформе, она у Roomster составлена из уже известных «кубиков»: задняя подвеска от Octavia Tour, рулевое управление от Octavia II, передняя подвеска (а заодно и элементы «driving room») от Fabia. Самостийная только середина. К слову, в 2007 году ожидается следующее поколение Fabia. И коль скоро в Roomster заложили подвеску нынешней Fabia, не исключено, что ее продолжат выпускать параллельно с новой (как выпускают сейчас два поколения Octavia). Значит можно предположить, что Fabia II (по аналогии с Octavia II) будет крупнее, насыщеннее и дороже предшественницы, потянется классом выше. И что, глядя на носовую часть, фары и облицовку Roomster, мы глядим в лицо этой будущей «крутой» Fabia II. Между прочим, этот нос отвечает суровым требованиям по безопасности при наезде на пешеходов, - так неужели Roomster не поделится ни с кем из новых Skoda драгоценным качеством? В рамках унификации…
Моторы обещаны такие. Три бензиновых агрегата – 1.2 (64 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (104 л.с.). Три дизеля – 1.4 (70 или 80 л.с.) и 1.9 (101 л.с.). Skoda поставляет в Россию дизели, можно предвкушать. Модель, которую будут производить на заводе в Квасинах, должна появиться у европейских дилеров летом, а к нам прибыть к декабрю. Обязательно должна. По словам Виттига, фирма сейчас активно продвигается на Восток.
Уверены, что когда-нибудь Skoda Roomster вновь появится в музее фирмы. Но уже в качестве знакового экспоната, ключевого в истории – причем, не только марки Skoda. А в Женеве собираются показать аж восемь Roomster в разных комплектациях. Уже существует и коммерческий вариант – фургон, а в перспективе версия «псевдо-офф-роуд»: с колесами большего диаметра, расширенными арками и «приключенческим» обвесом. Что дальше?
Серийный Yeti.
Фото Skoda