Срочно требуются соперники
Сезон завершился не так, как хотели бы поклонники команды «Форд» и лично Маркуса Гронхольма. Прозаичный вылет с трассы на ралли Ирландии фактически оставил финна без титула. А как красиво 39-летний пилот мог завершить карьеру! Кстати, не рановато ли Маркусу на покой? Ведь, несмотря на преклонный для раллиста мирового уровня возраст, он по-прежнему в отменной спортивной форме. По сути, провел едва ли не лучший в долгой карьере сезон. Без Гронхольма, скорее всего, получилось бы триумфальное шествие лидера команды «Ситроен».
Себастьен Лоэб, который на шесть лет моложе своего друга-соперника, вырвал титул в последний момент - и только благодаря ирландской неудаче Маркуса. В последней гонке, ралли Уэльса, от француза требовалось лишь аккуратно добраться до финиша и набрать пару очков. Для умницы Лоэба это, конечно, семечки, даже с учетом погодных условий: декабрь на Британских островах - это сырость, туманы и грязные дороги. «Конечно, я бы и здесь мог побиться за победу. Но когда на кону титул, азарт должен уступить благоразумию». Другими словами, проиграть сражение, но выиграть войну.
Собственно, умение обуздывать страсти и сохранять голову холодной как раз и помогает выдающимся гонщикам стать чемпионами. А Лоэб теперь вошел в когорту четырехкратных, где доселе обитали только великие Летучие Финны - Юха Канккунен и Томми Мякинен. И у него отличные шансы превзойти достижения скандинавских коллег, причем уже в этом году. Гронхольм уходит, Петер Сольберг за рулем ненадежной «Субару» большой угрозы не представляет.
А кто вообще в состоянии одолеть тандем «Ситроен/Лоэб»? Приходит на ум единственный вариант - Микко Хирвонен, набравший опыта и ставший главной ударной силой «Форда». И возраст уже подходящий. Ралли - это не кольцевые гонки, все трассы невозможно заучить наизусть, и пресловутый «расцвет сил», оптимальный баланс риска и расчетливости, наступает здесь на границе между третьим и четвертым десятком. Себастьен первый свой титул выиграл в 30, равно как и Ричард Бернс. Гронхольм и Мякинен - в 32, Сольберг - в 29. Хирвонену сейчас 27 лет - пора? Но сезон-2008 не самый удобный для решительного штурма: этапов стало на один меньше (15 вместо 16), а асфальтовых гонок, где Лоэба обогнать нереально, по-прежнему четыре.
Выход команды «Сузуки» на арену WRC больших перемен в табели о рангах не сулит. Кроссовер SX4, работы над которым шли более двух лет, протрясли в боевом режиме на Корсике и в Уэльсе. Результаты плачевные: масса разнообразных поломок на фоне недостаточной скорости. И вряд ли следует ждать скорых побед от японского дебютанта чемпионата мира.
А Маркус Гронхольм убежден, что завершает карьеру вовремя: «По правде, я долго колебался. Как-то не по себе оставлять дело, которому отдал двадцать лет жизни. Но потом принял решение. Лучше не дожидаться, когда начнешь терять форму и тебя попросят уйти».
ЭВОЛЮЦИЯ БЕЗ ТИТУЛА
Классическое сражение двух японских марок в зачете «продакшн каров» (PC WRC) завершилось очередным поражением «Мицубиси». Девятая эволюция «Лансера» оказалась заметно боеспособнее восьмой, но вернуть былую славу не смогла. Побед на этапах у «Мицубиси» больше, чем у «Субару», но они, что называется, разошлись в разные руки. А титул за рулем «Импрезы» взял 41 -летний японец Тошихиро Араи, повторив свой успех 2005 года. К новому сезону «Мицубиси» подготовила Evo X, и теперь уже он попытается спихнуть «Плеяды» с пьедестала.
ШВЕЦИЯ ПРАВИТ!
Турнир для машин с 1600-кубовыми моторами порадовал массовостью: в нем регулярно стартовали более двадцати экипажей. Утраченный три года год назад титул вернул себе Пер-Гуннар Андерссон, выступая на заводском «Свифте S1600». На этом карьера шведа в юниорском зачете чемпионата мира прервется - в марте ему стукнет 28, это предельно допустимый возраст для пилота Junior WRC. А чемпиону-2006, другому шведу Патрику Санделлу («Рено-Клио R3») впору признать сезон провальным - всего одна победа (у Андерссона их три!) и шестое итоговое место.