Дакар-2009: Жара и горы, день тяжелый

Дакар-2009: Жара и горы, день тяжелый

Не в силах разобрать все протесты и заявки в индивидуальном порядке (на это просто не хватает времени), организаторы приняли соломоново решение по пятому этапу — тому самому, где застряли три четверти участников «Дакара». Всем, кто прошел тогда КП-1, но не прошел все остальное, навесили стереотипные штрафы: вседорожникам по 200 часов, грузовикам по 100. Нижние части протоколов теперь выглядят забавно. В зачете Car разрыв между экипажами, занимающими тридцатое и тридцать первое места, составляет 160 с лишним часов.

Единственная надежда заводской команды Mitsubishi — Хуан Рома.
Единственная надежда заводской команды Mitsubishi — Хуан Рома.

Восьмой этап был относительно короткий и почти полностью проходил по горным дорогам на средних высотах. После всех пережитых катаклизмов он казался чуть ли не простым. Однако приключений было довольно много. Значительную осечку допустил Робби Гордон и схватил 15-минутный штраф — его Hummer завис на камне, преодолевая брод на 49-м километре.

А Карлос Сайнс совершенно точно пребывал в своей стихии: горные грунтовые дороги для ветерана классического ралли — то, что надо! И испанец заметно увеличил свой отрыв от партнеров по команде Volkswagen. Да, пять или десять минут для современного «Дакара» — это уже именно заметно! Кто бы мог подумать лет десять назад, когда разрывы между лидерами зачастую измерялись часами, что очень скоро в марафонах все будет совсем иначе.

Владимир Чагин: «Жарища! Не глотнуть ли „Ред Булла“.
Владимир Чагин: «Жарища! Не глотнуть ли „Ред Булла“.

Из россиян, выступающих в зачете Car, без особых потерь дистанцию преодолели лишь Леонид Новицкий и Виктор Воликов. Однако первый осознанно ехал не в полную силу, так как неважно себя чувствовал — сказалась аллергическая реакция на укус местной осы. А второй потерял несколько минут, прежде чем ему помогли снять машину с бруствера. Илья Кузнецов и Алексей Беркут потратили немало времени, выручая из беды Бориса Букатова, застрявшего в расщелине. А Александр Мироненко усадил свой Pajero намертво. Пока неизвестно, сможет ли он продолжить гонку. Его нет ни в списке финишировавших, ни в списке сошедших, зато в наличии в списке стартующих на следующем, девятом этапе! Также предстоит выяснить, где и как потерял около четырех часов Ярослав Соловьев.

Фирдаус Кабиров продолжает лидировать в зачете грузовиков.
Фирдаус Кабиров продолжает лидировать в зачете грузовиков.

В зачете грузовиков снова выиграл Жерард де Рой — с небольшим перевесом над Владимиром Чагиным. Камазовцы ничуть не удручены этим локальным поражением — лидерство они сохранили. А по правилам «Дакара», победитель этапа на следующий день стартует первым. И именно де Рою придется «торить тропу» на 670-километровом скоростном участке, проходящем большей частью в песках. Крайне неблагодарное, говорят, занятие. Хотя камазовцы, скорее всего, в песках все равно будут быстрее. А вообще, ближайшие три этапа многие считают самыми сложными во всей гонке.

Олег Тюпенкин, штурман Леонида Новицкого: «Тяжелый горный участок, сплошные серпантины, самый длинный прямик — 300 метров. Ехали спокойно, берегли машинку, никуда не спешили. Приключений не было, колеса не пробивали, никого не подрезали. В общем, спокойно финишировали».

До того, как свалиться в овраг, Борис Букатов был очень быстр.
До того, как свалиться в овраг, Борис Букатов был очень быстр.

Борис Букатов: «Горы. Серпантины. Скользко, местами быстро, местами очень страшно. Местами еще страшнее. За 20 км до финиша немножко промахнулись мимо поворота, вроде все нормально — отрулили, стал я выезжать и попал в расщелину. И мы в этой расщелине перевернулись. Нас Кузнецов вытянули с Беркутом. Они за нами ехали и помогли нам. Финишировали, вроде нормально все, но у нас много чего повреждено, если машину восстановим, то завтра поедем».

Антон Николаев, штурман Алексея Беркута: «Ехали потихоньку — выбирались из конца протокола. Дорога нормальная. А вот Мироненко разнес машину, сидел в расщелине застрявший, сказал, будет ждать прохода грузовиков. Что-то он оторвал, и что-то течет. И Боря Букатов свалился в расщелину на бок, мы его с Ильей Кузнецовым вытягивали. В очень неудобном месте лег. Все тросы порвали, но на колеса поставили. У нас все цело, будем воевать дальше!»

Результаты восьмого этапа:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 3:47.19 

2. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 4.02 

3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 4.12 

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 4.15 

5. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 10.48 

6. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) — 11.32 

Зачет Truck

1. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 2:47.33 

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 1.42 

3. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) — 2.12 

4. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 6.00 

5. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 7.34 

6. Марсель ван Влит (Голландия, GINAF X2222) — 13.09 

Положение после восьми этапов:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 27:29.59 

2. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 10.57 

3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 18.05 

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 33.31 

5. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 1:31.01 

6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) — 2:57.05 

7. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) — 3:25.32 

8. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 4:51.45 

9. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) — 5:33.43 

10. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) — 5:54.41…

18. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 11:57.14…

19. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) — 12:36.01…

26. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) — 17:59.28…

50. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) — 225:22.57…

61. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) — 228:43.42…

66. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) — 227:48.22…

84. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) — 227:55.53 

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 27:40.43 

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 3.40 

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 17.46 

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 3:27.22 

5. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) — 3:43.41 

6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) — 3:50.39 

7. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 4:08.36 

8. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 5:43.32 

9. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) — 5:47.23 

10. Терухито Сугавара (Япония, Hino Ranger) — 6:54.10 

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» — штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после восьмого этапа — 84 место в зачете автомобилей.

11 января

Серпантин, обрывы, скольжение, гравий, песок. Хороший день для проверки качества пилотирования у пилотов и нервной системы у штурманов. Выехали в парк сервиса около пяти утра — раннее утро, а город уже не спит — все в ожидании гонщиков.

Стараюсь беречь свою левую половину: на дорожном отрезке Виктору удалось поспать, а я рулил. Сегодня было сложное пилотирование по трассе в горах. Очень страшный участок: с одной стороны практически всегда стена, с другой стороны обрыв, в пыли порой не видно ни того, ни другого. Вдобавок организаторы допустили несколько неточностей в дорожной книге. К примеру: «зигзаг, трамплин», а в итоге видим «трамплин, зигзаг» — это существенно осложняет пилотирование в боевом режиме. Эх, сюда бы стенограмму! Крайне редко попадались места, где можно обогнать.

Виктор вкатился сразу, но через 50 км стали затекать руки. Характер покрытия необычный — мягкий и тонкий песок, по которому приходится ловить машину как на льду.

На 94-м км мы повисли на бруствере перед оврагом. Несколько экипажей проскочили мимо, и только пятый экипаж сдернул нас. Зато последние 25 км — мечта раллиста! Щебень, плотный грунт, широко, все ближайшие повороты хорошо просматриваются.

Экипаж Воликова преодолел этап почти без приключений.
Экипаж Воликова преодолел этап почти без приключений.

День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые