Обзор спецтехники Скания для Севера: лесовозы, снегоуборщики — журнал За рулем

Грузовики Scania для Севера: и швед, и жнец

Шведы не понаслышке знают, что такое суровые условия эксплуатации, поэтому с особой тщательностью строят машины под северный климат. И предлагают российским покупателям присмотреться к новым модификациям. Знакомимся с модельным рядом фирмы Scania для северных стран.

Zastavka4_новый размер

Zastavka4_новый размерНаилучший экономический эффект в перевозках дает использование специализированных автомобилей. У фирмы Scania линейка подобных моделей богатая.
Наилучший экономический эффект в перевозках дает использование специализированных автомобилей. У фирмы Scania линейка подобных моделей богатая.

Scania в России

Для фирмы Scania Россия остается стратегически важным рынком, и построенный в ноябре 2010 года в Шушарах, под Санкт-Петербургом, завод продолжает выпускать автомобили, несмотря на все экономические неурядицы. Производственные мощности позволяют собирать до 7500 машин в год — это Скании серий P, R, G, с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2 и 8×4. Сейчас с конвейера сходят в основном грузовые шасси и самосвалы. Инвестиции в предприятие — более 10 млн евро.

СПРАВИТЬСЯ С ЗАНОСОМ

03

03Scania R 580 6×4 со снегоотвалом работает с крейсерской скоростью 35–40 км/ч.
Scania R 580 6×4 со снегоотвалом работает с крейсерской скоростью 35–40 км/ч.

Снегоуборщик на базе самосвала Scania R 580 6×4 оснащен спецоборудованием компании Øveraasen. Плуг ставят на сборочной линии Scania — машину можно заказать в готовом виде, не прибегая к услугам сторонних фирм.

Новая V‑образная «восьмерка» (Евро‑6) развивает 580 л.с. и 2950 Н·м и работает в паре с автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise, в которой предусмотрен специальный внедорожный режим.

Замедляется снегоуборщик с помощью ретардера, развивающего до 4100 Н·м тормозного момента, а рабочие тормоза нужны только для окончательной остановки.

Плугом водитель управляет с пульта — это, по сути, гибрид компьютерной мыши и джойстика. Перед работой на снежном завале достаточно нажатием кнопочки разблокировать привод отвала и джойстиком опустить плуг на дорогу, а необходимый зазор механизм выставит сам. Всё, можно чистить дорогу! Знай себе держи скорость 35–40 км/ч и обороты в зеленой зоне тахометра.

Контролировать положение скребка, отбрасывающего на обочину мощный снежный шлейф, помогает видеокамера, а дорогу освещают закрепленные под ветровым стеклом фары.

ТОЛЬКО ВПЕРЕД

02

02Scania R 730 Topline 6×4 с прицепом: управлять автопоездом длиной 25,25 м довольно легко.
Scania R 730 Topline 6×4 с прицепом: управлять автопоездом длиной 25,25 м довольно легко.

Такие монстры встречаются лишь в Скандинавии — эксплуатацию 60‑тонных автопоездов длиной 25,25 м разрешили здесь в качестве эксперимента. Тянет махину флагманский тягач R 730 Topline. Его 16,4‑литровый двигатель Scania V8 выдает 730 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента, которые передает на колеса 12‑ступенчатая автоматизированная коробка передач Scania Opticruise с двумя дополнительными «ползучими» передачами. В паре с тягачом работает модульный прицеп Schmitz. Как ни странно, водить такую «сороконожку» очень просто! Главное — вовремя смотреть в зеркала и аккуратно проходить кольцевые развязки. Особых навыков не требуется до тех пор, пока не понадобится маневрировать задним ходом. Мне пришлось воспользоваться помощью инструктора, который заверил: через полгода тренировок буду парковаться как на легковушке.

ДИЛЕТАНТЫ — ЛЕСОМ

Кризис еще не затронул всерьез компании, занимающиеся лесозаготовкой, — некоторые умудряются развиваться и закупать новую технику. Например, такую, как лесовоз Scania R 520 6×4.

05

05Лесовоз Scania R 520 6×4 с увеличенным дорожным просветом может заехать и на далекую лесозаготовительную площадку.
Лесовоз Scania R 520 6×4 с увеличенным дорожным просветом может заехать и на далекую лесозаготовительную площадку.

Длина автопоезда подобрана так, чтобы перевозить максимальный объем леса, допускаемый шведским законодательством. За постройку «ребер» на шасси и прицепе отвечала известная в лесозаготовительном деле финская компания Alucar. Кран-манипулятор Epsilon для погрузки бревен с большого расстояния — фирмы Palfinger. Монтировала оборудование шведская фирма Hjelms.

Двигатель V8 (520 л.с., 2700 Н·м) без труда тянет 60‑тонный автопоезд. Передние параболические рессоры рассчитаны на 9 тонн, пневматическая подвеска сзади — на 21 тонну. Тормоза — дисковые.

Водить такой лесовоз доверяют только профессионалам, прошедшим длительное обучение. Ездить приходится по грунтовым дорогам, где нужно очень хорошо чувствовать габариты. Если зазеваешься на сложном рельефе, тяжелый прицеп завалит автопоезд или сломает дышло.

ГАЛОПОМ ПО ГОРАМ

Полноприводный грузовик Scania G 370 6×6 предназначен для езды по труднопроходимой местности и сложному рельефу. Стандартная спальная кабина серии G уступает в просторности топовым, зато быстрее прогревается в мороз.

09

09Scania G 370 6×6: 370 л.с., автомат Allison A67R, полный привод, крюковой подъемник Hiab. В Скандинавии такие машины закупают энергетические компании.
Scania G 370 6×6: 370 л.с., автомат Allison A67R, полный привод, крюковой подъемник Hiab. В Скандинавии такие машины закупают энергетические компании.
Надстройка — крюковой подъемник шведской компании Hiab.

Рядная 13‑литровая «шестерка» (370 л.с., 1900 Н·м) вместе с автоматом Allison A67R обеспечивает отменную динамику. Выбираешь направление — и смело катишься хоть по склону горы, хоть по снежной целине. Scania везде пройдет! А если застрянет, водителя выручит механическая лебедка.

В Скандинавии подобные машины закупают энергетические компании, нашим нефтяникам такие тоже сгодились бы.

КАК НА ПОЖАР

Пожарная Scania P 480 4×4 несет свою службу в основном в аэропортах. Усиленное шасси от армейских версий грузовика выдерживает двухрядную кабину с пожарным расчетом из пяти человек и 2850‑литровую цистерну с водой (плюс 100 литров жидкости-пенообразователя).

04

04Пожарный автомобиль Scania P 480: постоянный полный привод, автомат Allison, спецнадстройка Rosenbauer, максимальная скорость 125 км/ч.
Пожарный автомобиль Scania P 480: постоянный полный привод, автомат Allison, спецнадстройка Rosenbauer, максимальная скорость 125 км/ч.
Рядный шестицилиндровый мотор (13,0 л, 480 л.с.) в комбинации с короб кой передач Allison и полным приводом обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12 секунд! Максимальная скорость — 125 км/ч. Когда машина несется на полной скорости, завывая сиреной и заливая все вокруг светом мигалок, — зрелище получается впечатляющее.

Управляемость грузовика хорошая, но усердствовать не стоит. Центр тяжести высок, поэтому в поворот нужно входить осторожно, чтобы не перевернуться. Пожарный насос Rosenbauer работает в режимах нормального и высокого давления с максимальной подачей 3500 л/мин, выбрасывая пенную струю на 50 метров!

Недавно несколько таких машин поступило на службу в московские аэропорты.

Scania WW (11)_новый размер

Scania WW (11)_новый размер

ПЛЮС: Широкий модельный ряд шасси и надстроек, машины хорошо адаптированы к сложным условиям эксплуатации

МИНУС: Рублевые цены рванули в космос

Все под рукой

10

10

Scania Watch не просто часы, а источник информации о различных параметрах автомобиля, включая потребление топлива, эффективность вождения и среднюю скорость. Вдобавок Scania Watch позволяет получать электронную почту, текстовые сообщения и уведомления о телефонных звонках.

Первая версия часов, получившая имя Black Griffin, выпущена ограниченной партией в 999 штук. Шведы планируют развивать эту идею, обновляя программное обеспечение.

Фото: Максим Сергеев, Scania
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые