Товарищ матиз и правый уклон

ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Автопарк

Daewoo Matiz

ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН

МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Daewoo Matiz

Изготовитель: УЗДЭУАВТО

Год выпуска: 2002

В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2002

Пробег на момент отчета: 25 тыс. км

Предыдущие публикации

в журнале: 2003, № 3, 6

Что общего у "Матиза" и товарища Бухарина? Оказалось, маленький "узбек" исповедует ту же идеологию "правого уклона", что и видный политик довоенной эпохи. Так что на повестке дня сегодня - борьба с "уклонизмом", на которую были брошены крупные силы столичного автосервиса.

СВЕЧИ НЕ ЖИВУТ

За последний квартал неисправностей набралось целых две - многовато... На 14-й тысяче перегорела лампочка в фаре - поменяли сами, а на 20-й опять "кончились" свечи - дотянули до очередного ТО. И еще кассеты дребезжат в перчаточном ящике - ладно, не будем издеваться над "вазогазовладельцами". Из более серьезных проблем отметим множество "осколочных ранений" на капотике малыша - наверное, ему было больно.

Кстати, плохие свечи - врожденный дефект всех "матизов". Мастер на гарантийке уверенно сказал, что порой их приходится менять даже на абсолютно новых машинах. Дрянной бензин, таким образом, лишь усугубляет процесс, заложенный нехорошими поставщиками. Напомним - "боши" продержались около 7 тыс. км, а "чемпионы" - около 13 тыс. км. На сей раз нам опять поставили "бошей" - посмотрим...

В целом же отношение к "Матизу" не изменилось - наливаешь бензин и едешь. Малыш штурмовал дороги, укрытые весенним половодьем, и карабкался на Валдайскую возвышенность, трясся на ухабах Владимирского тракта и грустно замирал в кошмаре московских пробок. А безотказность порой порождает придирчивость - вот тут-то все и началось...

ХОДИТ ПЕСЕНКА ПО КРУГУ

"Почему вы ничего не написали о том, что все "матизы" тащит вправо? - недовольный женский голосок в трубке явно не собирался дожидаться ответа. - Я вот прочитала вашу статью в мартовском номере и загорелась - купила. Так мало того, что гарантия всего год и 20 тысяч - она еще, оказывается, только по кругу может ездить! Мне мастера сказали, что машина дешевая, поэтому в ней нет каких-то подшипников и сделать ничего нельзя!"

Скажу честно - не воспринял тогда этот звонок всерьез. Подсказал барышне телефон юриста "За рулем", посоветовал не поддаваться на мелкие провокации... Насчет гарантии - вот, посмотрите на штампик в нашей сервисной книжке. Про подшипники, которые "забыли" поставить, даже спорить не хочется. Правда, наш "матизик" тоже особой прямолинейностью не отличается, так это возни на десять минут - подправим на очередном ТО! Но тут, как писали в советские времена, в редакцию пришло письмо...

Пишет вам владелец авто "Матиз" из Оренбурга. Угораздило меня купить его в феврале - на сегодня пробег около 3 тыс. км. При движении автомобиль уводит вправо - ненавязчиво так... Три полных рабочих дня провел в гарантийке - кроме мата, в их адрес сказать нечего. Содрали деньги за регулировку схождения - в гарантийном случае отказали, сказав, что нарушение регулировок могло произойти из-за наезда на бордюрный камень. На мои требования привести доказательства мастер сказал, что диски, мол, литые и на них все равно ничего не увидишь. Трое суток они возились со схождением, затем взялись за кастер... О ужас - впихнули четыре шайбы, как в "самарах", слева сделали новое отверстие под шплинт, так как на месте старого теперь оказалась гайка сайлент-блока - а толку никакого... С уважением, Вадим Черкасов.

М-да - Хичкок позавидует... На всякий случай "заходим" в несколько конференций - оказывается, "матизы" с "правым уклоном" совсем не такая редкость. Этот уклон еще наш известный вождь искоренял своими методами. Мы тоже попробуем побороться, но по-другому - на демократической основе, конечно, - у нас же гарантия...

НА ДЕРЕВНЕ РАЗВОДИЛОВО

- Петька, приборы?

- Восемь!

- Что восемь?

- А что приборы?

Вообще говоря, на нашей машине этот увод настолько незначителен, что с ним, как с аппендиксом, можно было спокойно прожить всю оставшуюся жизнь. Проблема устранения неисправности носила характер больше политический, нежели технический, - смогут ли столичные сервисмены заставить новенькую машинку ехать прямо или предпочтут устроить "ток-шоу"?

Гарантийная мастерская организовала на очередном ТО регулировку схождения колес, но увы - ничего не изменилось. Тогда нас "за бесплатно" направили к весьма "крутым" сервисменам на юге столицы. Стеклянные стены, автомат наливает кофе с сахаром и без, сошедшие с голливудского экрана эрудированные менеджеры...

- У вас увод передней оси - восемь! - сообщают нам через десять минут. - Все ясно!

Ну, наконец-то... А "восемь" - это в градусах, в литрах или в попугаях?

- Ну, так показывает стенд! - голливудский тон сменяется мосфильмовским. - Понимаете: ось едет прямо, а на самом деле - направо. Это и есть "восемь". А "восемь" в норму не укладывается - так показывает стенд.

Все равно непонятно, что же у нас не так - сход, развал, кастер или все сразу? Может, колеса подкачать попробуем?

- Дело в том, - вновь звучит голливудский акцент, - что дорожное полотно - выпуклое, с правым уклоном, а потому любой автомобиль, особенно (?) " Дэу Матиз", должно при езде уводить вправо. Кроме того, в процессе эксплуатации вы наверняка наезжали на препятствия... Или можете доказать, что не наезжали?

Ну, ребята, вот это зря... Во-первых, мы еще не в суде, а во-вторых, даже на гарантийке подтвердили, что дефект далеко не единичный, причем влево почему-то никого не заносит. Неужели все "матизоводы" умудрились провалиться в одну и ту же выбоину? "Голливуд" вздыхает, "Матиз" карабкается на очередной стенд. А мы пока изучаем предыдущую распечатку: что это за ерунда с амортизаторами?

Тут переведем дух и мысленно отмотаем одометр на десяток тысяч назад. Предвидя проблемы с регулировкой схождения на гарантийке, мы тогда по доброй воле пригнали машину как раз на этот "крутой" сервис и получили карту замеров - "до" и "после". За деньги, разумеется. Так вот - заодно стенд показал, что задние амортизаторы "убиты" наповал! Гарантийщики, увидев документ, приуныли, но пообещали заменить брак "при первом удобном случае" - короче говоря, завтра. И вот - "завтра" наступило, а амортизаторы, согласно новым замерам, вдруг взяли и "починились"! Тот же сервис, тот же стенд, только машина постарела на 10 тыс. км.

Тем временем "Матиз" обзавелся очередной справкой - о том, что за последние одиннадцать километров пробега (от одного сервиса до другого) углы уползли от "правильных" аж на полградуса. Мало того: разворот передней оси составил плюс 5,3 мм, задней - минус 1,1 мм, а разница колесной базы - плюс 6,4 мм. Простите, а регулировать кто будет? И, кстати, что у нас с амортизаторами?

- Ладно, углы сделаем, - соглашаются спецы. - А амортизаторы - отличные.

Настает момент хоть какой-то истины - извлекаем из портфеля документ с вынесенным два месяца назад смертным приговором. Немая сцена плавно перетекает в "совет стаи" - но решение находится быстро.

- Все правильно! - поясняют мастера. - В тот раз мы не вводили в компьютер массу автомобиля, а сейчас - ввели. Кстати, а у вас колеса случайно не разные? Вы их давно не проверяли? А вы знаете, что если колеса разные, то...

Ладно, согласны - тогда поставьте одинаковые. "Ребята" молча забирают "Матиз". Лишь через два часа за стеклянной стеной возникает... мокрый от дождя автомобильчик. Все ясно - решили сами прокатиться по улицам и оценить величину уклона визуально. Что ж, колеса переставлены крест-накрест, все углы теперь, как говорится, "в нулях", а вправо по-прежнему тянет. Зато все показатели сменились на противоположные: разворот передней оси теперь составляет минус 4,3 мм, задней - плюс 0,2 мм, а разница колесной базы - минус 4,5 мм. А почему?

- Так машина же каждый раз по-другому на стенд заезжает! - поясняет специалист. - А вообще-то, надо ее на стапель загонять...

Была не была - заезжаем на стапель! Спустя четыре часа выясняется: зад товарища "Матиза" смещен "от генеральной линии" на несколько миллиметров вниз и вправо. Мастер пожимает плечами - возможно, причина уклона в этом, хотя уверенности нет. Можно выправить, но тогда "уйдут" дверные проемы, повылетают стекла, придется переваривать задние петли, затем - перекрашивать... Короче - ездите спокойно.

В общем, сервисмены согласны с товарищем Сталиным - с правым уклоном лучше всего бороться идеологическими методами. Да и уверенность в непогрешимости замеров, честно говоря, нас покинула - кто знает, какое отклонение показал бы следующий заезд на стапель? Остается через гарантийку направить запрос на "УзДэуАвто" - прокомментировать сложившуюся ситуацию. А мы сами тем временем попробуем предпринять доступные нам шаги к перевоспитанию "товарища", допускающего колебания от "правильной" линии поведения...

Специально для тех, кто относит наши ссылки на гарантию к первоапрельским шуткам, приводим фрагмент из сервисной книжки.

Издали все гладко, но вблизи замечаешь, что капотику досталось изрядно.

Эх, народец нынче хилый... Вот и верь, что некоторые свечи по 90 тыс. км ходят.

Отзывы о Daewoo Matiz (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Daewoo Matiz  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Устраивает всё! 98 тысяч км. пробега. За это время только резину заменил. И, хотя, шкала спидометра 180 км., навигатор у меня показывал 187 км/час. Есть фото. Это при том, что едем впятером и в багажнике две канистры двадцатилитровые. Одна с бензином, а вторая с водой. У меня БЕСТ с четырьмя цилиндрами. Зимой тёплый. Заводится в тридцатиградусный мороз из квартиры.
Недостатки:
Шкалу спидометра сделать до 200 км.
Комментарий:
Двигатель очень приёмистый. Механика. С места разгон набирает так, что со стороны можно подумать о спортивном автомобиле.
+1