Проверяем Lada Vesta на ремонтопригодность

Долгожданная Лада Веста по потребительским качествам значительно превосходит прочие вазовские машины, уходящие корнями в прошлый век, но при этом славящиеся простотой техобслуживания. А как у Весты обстоят дела с ремонтопригодностью?

Lada Vesta

    Производство с сентября 2015 года
    • Кузов седан
    • Двигатель бензиновый 1.6, 106 л. с.
    • Коробки передач М5, Р5
    • Привод передний
    • Комплектации Classic, Classic Start, Comfort, Luxe, Luxe Multimedia, XV Line
    • Цена 514 000–663 000 руб.

    На момент подготовки материала заводской регламент ТО и тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах) еще не подоспели — обычное дело и при выходе на рынок новых иномарок. Поэтому мы уйдем от нашей обычной схемы выставления баллов, завязанных на нормочасы, и будем сравнивать Весту с ближайшим родственником — Грантой, а также с донорами некоторых технических решений — прежде всего с Логаном.

    С миру по нитке

    Пока для Весты доступен только мотор 1.6 (106 л.с.). Это хорошо знакомый двигатель Гранты, прошедший небольшую модернизацию. Инженеры поработали над системами впуска и выпуска, изменили программу управления. Мотор вписали в рамки норм Евро‑5, и это при использовании 92‑го бензина!

    Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

    01

    01В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1]. Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5]. Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы. Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.
    В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1]. Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5]. Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы. Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.
    Пластиковая декоративная крышка мотора закреплена четырьмя фиксаторами. Снимаем, потянув ее вверх. Это открывает доступ к катушкам зажигания и облегчает контроль уровня масла в двигателе. Кольцо щупа расположено глубоко, приходится тянуться, а крышка оказывается дополнительным препятствием.

    В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

    Требуемый уровень масла — по кромку заливного отверстия.

    Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

    02

    02Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер. На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.
    Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер. На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.
    Передние тормозные механизмы — обычной конструкции. Суппорт закреплен болтом «на 13» к направляющей с шестигранником «на 15». Задние барабанные механизмы — от Логана.

    Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

    С обратной стороны тормозных щитов есть окна под резиновыми заглушками для контроля износа колодок. Правда, пользоваться ими сложно — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески. Штуцеры для прокачки тормозной жидкости расположены удобно.

    Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

    03

    03АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.
    АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.
    Операция замены салонного фильтра на Весте трудоемкая, конструкторы явно перемудрили. Фильтр переселили за печку, в ноги пассажиру, как на Логане, причем замене мешает бардачок. Вынуть фильтр можно и не снимая перчаточный ящик, а вот установить обратно, увы, не получится. Поэтому отводим крышку на торце передней панели и снимаем бардачок. Далее отсоединяем разъемы подсветки и концевика ящика — длина проводки позволяет сделать это без труда. Крышку фильтра закрывает боковая накладка центральной консоли, закрепленная на защелках и торксе «Т-20». Чтобы снять накладку, защелки нужно поддеть шлицевой отверткой.

    Страницы

    ← предыдущаяследующая →

    12

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Отзывы о LADA Vesta (22)

    LADA 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

    Достоинства:

    Высокий клиренс, большой багажник

    Недостатки:

    робот не очень, тупит камера.

    Комментарий:

    Отличный автомобиль от Авто Ваза за свои деньги. Перед покупкой автомобиля записался на тест-драйв. За рулем очень комфортно, удобный подлокотник, большие зеркала. Почти за год использования автомобиля никаких серьезных поломок не было, единственное, иногда не включается камера заднего вида. Тач...

    Написать отзыв

    Читать комментарии (40)

    Самые новые