Kia Soul 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

Обновленный Kia Soul и Soul GT: турбо, покажи клыки!

У обновленного Kia Soul появилась версия GT с наддувной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с.GT.

Kia Soul
Kia Soul

Знаете, откуда такая форма шлемов у имперских солдат из «Звездных войн»? Джордж Лукас подсмотрел их у Антонио Гауди. Знаменитый испанский архитектор накрыл «шлемами» дымоходы, превратив простые трубы в произведение искусства. А источником вдохновения для идейного отца хэтчбека Kia Soul дизайнера Майка Торпи из калифорнийской студии стал… кабан. Однажды Майк увидел телепрограмму о кабанах и сделал набросок животного с рюкзаком на загривке — так появился Soul. Необычный взгляд на обычные вещи бесценен!

Вместительный рюкзак

Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «суть» — это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Эдакий «кроссхэтчбек».

Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на который мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как одну из самых сильных сторон.

Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.
Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.

У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат.
У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат.

Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от компании TomTom.
Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от компании TomTom.

В ходе рестайлинга художники подретушировали бамперы, изменили головную оптику.

Появились новые опции: система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, дополнительный USB-порт для зарядки телефона у задних пассажиров, биксеноновые фары.

Диагональ цветного центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, - пять, семь или восемь дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с бортовой мультимедиасистемой, навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию через телефон со своего сервера, а на карте будут отображаться пробки. Использовать другие телефонные приложения позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

А самая яркая новость — появление версии GT. Ее отличают тонкая красная линия на порогах и глянцевой решетке радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18‑дюймовые диски оригинального дизайна. По желанию, скажем, к зиме можно выбрать 16- или 17-дюймовые колеса. У них тоже обновленный рисунок. А еще у этого «кабана» выросли клыки: Soul GT получил наддувную «четверку» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Она знакома по хэтчбеку сee’d GT. К двигателю приставлен 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, который ставят также на новый Sportage — разница лишь в калибровках.

Турбо-cee’d я в свое время тестировал на одном из самых длинных испанских гоночных треков — «Аскари». Очень интересно сравнить его с турбо-Соулом!

Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige.
Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige.

Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.
Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.

Покажи клыки!

Soul GT только кажется немного неуклюжим. На деле «выстреливает» до сотни за 7,8 секунды и набирает 200 км/ч, тогда как 132‑сильный Soul достигает сотни за 11,7 секунды (версия с роботом) или за 11,3 секунды (с 6-ступенчатой механикой). Робот быстро, без запаздываний перебирает передачи, стрелка спидометра бежит вверх… А где всхлипы турбины, рев мотора? Почему выключили звук?!

На холостых оборотах почти не слышно мотора, а на разгоне салон заполняется умеренным шумовым фоном. Как же это контрастирует со звуковой картиной, выдаваемой менее мощным агрегатом, который тоже был на тест-драйве: 132‑сильный атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом, заметно шумнее. Судя по звуку, именно здесь 200 сил. Причина в том, что этот мотор более «верховой» и бодро везет лишь после 4000 об/мин. А традиционная гидромеханика медленнее, чем робот, подтыкает нужную передачу. Да еще при разгоне частенько зависает на пару лишних секунд на пониженной передаче — вот мотор и ревет.

На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень.
На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень.

У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.
У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.

Впервые на Соуле появилась система Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport. Она знакома по тому же Сиду и Оптиме и меняет отклик на педаль газа, усилие на руле и алгоритм работы автоматической трансмиссии. В режиме Sport коробка дольше держит передачу, позволяя активнее «крутить» мотор. Eco «придушивает» машину, ну а Normal оптимален для тех, кто не практикует быструю езду, но и «тупить» не любит.

В случае GT логично выбрать режим Sport — и гнать, гнать, гнать! Soul переводится как «душа». Так вот, душу этой машины раскрывает именно 204‑сильный двигатель!

Модернизация не коснулась подвески. На неведомых испанских дорожках она отработала на пять с плюсом. Впрочем, здесь они ровнехонькие. А в уже помянутом тесте на земле российской мы отмечали, что крупные выбоины на наших «направлениях» ходовая не любит. Перепроверим при первой же возможности.

Что в сухом остатке? Российское представительство Kia планирует войти с обновленным Соулом в пятерку лидеров в классе. В каком? Конечно, в классе кроссоверов. Удастся ли? Soul ярок, хорошо оснащен и опирается на удачную гамму моторов. Но в пассиве — исключительно переднеприводное шасси. Корейцам придется решать маркетинговую головоломку.

С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и иной формой заднего «диффузора».
С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и иной формой заднего «диффузора».

Турбированный мотор — огонь! Новые опции хорошо дополняют и без того небедное оснащение кроссовера Нет полноприводной версии; 132-сильный агрегат шумный

В ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДА


История модели Soul началась с одноименного концепткара, показанного в 2006 году в Детройте. Руководил проектом шеф-дизайнер Петер Шрайер. В 2008‑м его команда подготовила еще три прототипа — по имени Diva, Burner и Searcher. В том же году на автосалоне в Париже дебютировал серийный Soul. Машину неплохо приняли покупатели, а в 2009 году она получила престижный приз Red Dot — награду в области дизайна. В 2013 году во Франкфурте представили второе поколение, а годом позже выкатили электромобиль Soul EV (на нижнем фото). На одной зарядке машина могла проехать около 150 км. Интересно и то, что 10% материалов, используемых в электрическом Соуле, - продукты вторичной переработки.


ТОНКИЙ НАМЕК

Шасси Соула конструктивно не предназначено для полноприводных версий. Но над модификацией AWD, весьма необычной, похоже, всё же работают. На это намекает концепт Trail’ster e‑AWD, продемонстрированный на автосалоне в Чикаго в 2015 году. Его гибридная силовая установка состоит из бензинового турбомотора мощностью 185 сил и 35‑сильного электродвигателя, который приводит в движение задние колеса. Суммарная мощность гибрида — 220 л.с. По расчетам разработчиков, Trail’ster на 25–30% экономичнее, чем обычный Soul с двухлитровым атмосферником, который распространен в США.

Kia Soul 1.6 MPI

Kia Soul 1.6 GDI

Kia Soul 1.6 T-GDI

Длина/ширина/высота/база

4140  /1800 / 1610* / 2570 мм

4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм

4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм

Объем багажника (VDA) 354

Снаряженная масса

1207 кг

1245 кг

1289 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 91,2 кВт/124 л.с. при 6300 об/мин; 152 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 97 кВт/132 л.с. при 6300 об/мин; 161 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

11,3 с

11,7 с

7,8 с

Максимальная скорость

182 км/ч

180 км/ч

200 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/54 л

АИ-95/54 л

АИ-95/54 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,6 л/100 км

7,6 л/100 км

6,9 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М6

передний привод; А6

передний привод; Р7

*Без релингов и с 17‑дюймовыми колесами.

Kia Soul и конкуренты

Силовой агрегат

Цена, руб.

Kia Soul

1.6 (124 л.с.), А6

939 900

Hyundai Creta

1.6 (123 л.с.), А6

934 900

Renault Kaptur

1.6 (114 л.с.), CVT

979 990

Ford EcoSport

1.6 (122 л.с.), Р6

982 000

Skoda Yeti

1.6 (110 л.с.), А6

1 129 000

Suzuki SX4

1.6 (117 л.с.), А6

1 269 000

Лада XRAY

1.8 (122 л.с.), Р5

710 900

Рестайлинговый Kia Soul: комплектации и цены, руб.

1.6 (124 л.с.), M6

1.6 (124 л.с.), А6

1.6 (132 л.с.), А6

1.6 (204 л.с.), Р7 

Classic

Comfort

Classic

Comfort

Luxe

Prestige

Premium

GT

869 900

944 900

939 900

994 900

1 059 900

1 169 900

1 319 900

1 369 900



Фото: Максим Гомянин и  Kia

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Soul (5)

Kia 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя мо...

Недостатки:

Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.

Комментарий:

Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.

Написать отзыв

Читать комментарии (9)

Самые новые
Загрузка...