Почему пора избавиться от любимой машины

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать». В детстве трудно было понять вторую часть знаменитой цитаты из фильма «Берегись автомобиля». Мол, что за чепуха — как же можно мечтать избавиться от машины? Однако с годами начинаешь мыслить иначе.

Этим двоим машина, похоже, больше не нужна…
Этим двоим машина, похоже, больше не нужна…

В романе Клиффорда Саймака «Кольцо вокруг Солнца» описаны вечные транспортные средства — вечмобили. Заливай топливо да и езди всю жизнь, а потом завещай детям, внукам и т.п. Так вот, пару лет назад мы провели опрос среди зарулевцев: дескать, а вы хотели бы иметь такую машину? И большая часть опрошенных… отказалась! Причины — разные, а итог — один: народ хочет периодически менять автомобили

А какие причины, побуждающие владельца машины избавиться от нее, можно считать серьезными, а не сиюминутными? Ведь, вообще говоря, на автомобиле можно ездить очень долго — ремонтируй потихоньку да пользуйся дальше. А если пробеги скромные, то и подавно непонятно — зачем менять-то?

Посовещавшись, мы набрали десяток причин, представляющихся нам убедительными. При этом сразу отметим, что мы сознательно не сравниваем одну техническую проблему с другой. Нас гораздо больше интересуют социальные поводы для расставания с автомобилем. Говоря иными словами, попробовали перечислить то, что не поддается рациональному подсчету.

Возраст владельца

«Любви все возрасты покорны; но…» Вот про это «но» почему-то забывают.
«Любви все возрасты покорны; но…» Вот про это «но» почему-то забывают.

Дело вовсе не в том, что вы превратились в немощное дряхлое существо, которому тяжело ездить даже в трамвае. Просто вы — неглупый человек, который осознал, что нынешняя дорожная суета начинает приносить гораздо больше негатива, нежели положительных эмоций. При этом юношеские желания любой ценой дорваться до руля и «дать жару» вам уже кажутся наивными и глупыми: вы давно этим переболели. И если более юное «поколение пепси» готово торчать в любых пробках, рассматривая машину как жизненно необходимый гаджет, то вам всё это совершенно ни к чему. Да и постоянная трата средств на бензины-парковки-осаги-штрафы-обслуживания вам представляется неоправданной.

Если вы разделяете такие доводы, то с машиной лучше распрощаться. Без скандалов, а по-доброму. Чтобы помнилось только хорошее…

Возраст машины и куда вывезет кривая?

Люди с техническим образованием прекрасно знают, как выглядит кривая отказов на графике. Впрочем, ее смысл простой: если в изделии нет скрытого дефекта, который проявит себя в самом начале работы, то оно будет служить долго. Но затем все равно наступает старость — как говорят в таких случаях, изделие «посыпалось»… Спокойной жизни больше не будет.
Люди с техническим образованием прекрасно знают, как выглядит кривая отказов на графике. Впрочем, ее смысл простой: если в изделии нет скрытого дефекта, который проявит себя в самом начале работы, то оно будет служить долго. Но затем все равно наступает старость — как говорят в таких случаях, изделие «посыпалось»… Спокойной жизни больше не будет.

Байки про бэушные автомобили, которые без устали обнуляют свои одометры, мы развенчивать не будем. Но любой инженер понимает: если автомобиль по всем расчетам отслужил заложенный в него ресурс, то кривая отказов резко устремляется кверху. Сегодня задурила поршневая, завтра выпускная, послезавтра тормозная… И конца этому уже не будет. А потому, если вы не любитель тратить все свое время и средства на латание перелатанного, то избавляйтесь от такой машины без сожаления.

Маловато будет!

Вдвоем или втроем можно без особых проблем ездить практически в любом автомобиле — если не брать в расчет какие-нибудь двухместные суперкары. А вот с ростом числа детей, колясок и прочих проблем ситуация меняется.
Вдвоем или втроем можно без особых проблем ездить практически в любом автомобиле — если не брать в расчет какие-нибудь двухместные суперкары. А вот с ростом числа детей, колясок и прочих проблем ситуация меняется.

Действительно: что делать, если семейство перестает нормально умещаться в машине, которая еще совсем недавно казалась вполне просторной? Тут, надо полагать, вариантов нет — имеем полную аналогию с одеждой, из которой ребенок вырос… Если, конечно, вам действительно необходимо совершать вояжи всем семейством, да еще и со скарбом — плюс всяческие кошечки и собачки…

Непрестижно!

В большой заокеанской стране любой собеседник мгновенно оценивает три атрибута твоей внешности: очки, часы и, конечно же, автомобиль. И делает выводы.
В большой заокеанской стране любой собеседник мгновенно оценивает три атрибута твоей внешности: очки, часы и, конечно же, автомобиль. И делает выводы.

Можно бесконечно писать про эксцентричных миллиардеров, разъезжающих на дешевых машинах. Но основная масса обывателей этого не понимает и никогда не поймет. Как говорил один Начальник, все «должны видеть, на каком автомобиле мы приехали»! А потому от машины, не соответствующей твоему возросшему социальному статусу, лучше избавиться. Вы, может быть, и понимаете, что это мальчишество, но что подумают другие?

Захотелось попробовать кардинально другое

Хочется сидеть повыше и видеть чуть дальше? И еще иногда съезжать с асфальта? Тогда вместо привычного седана нужен «проходимец»
Хочется сидеть повыше и видеть чуть дальше? И еще иногда съезжать с асфальта? Тогда вместо привычного седана нужен «проходимец»

Порой появляется желание какой-то кардинальной перемены. Сменить к чертям работу, уехать в деревню — кому что… На этом фоне самым безобидным выглядит желание сменить тип автомобиля. Нашемарку — на иномарку, седан — на внедорожник, Гелендваген — на Патриот. Во всяком случае, это не будет похоже на сжигание мостов.

Предложение, от которого нельзя отказаться

— Ты серьезно? За полцены? Слушай, я… я мигом!
— Ты серьезно? За полцены? Слушай, я… я мигом!

Иногда такое случается. Скажем, преуспевающие знакомые уезжают на пару лет в страну кенгуру, и в спешке продают за гроши свой мерседесик. А у тебя такого нет, да и не будет никогда… Ну как тут не потерять голову и не вцепиться в такое предложение? А ни в чем не виноватую старушку — в монастырь. На продажу, в общем.

Новая модель

Человек, «подсевший» на определенную марку машины, обычно внимательно следит за ее рестайлингами и фейслифтингами, не говоря уже о серьезных модернизациях.
Человек, «подсевший» на определенную марку машины, обычно внимательно следит за ее рестайлингами и фейслифтингами, не говоря уже о серьезных модернизациях.

Помните, как шеф в «Бриллиантовой руке» хвастается приобретением новой модели Москвича? Кстати говоря, на тот момент новой моделью был 412-й, а шефу в итоге подсунули 408-й: в кадре это видно по воздухоочистителю. Зато — экспортный вариант: четырехфарный! Значит, 408Э.

В советские времена любой автолюбитель с завистью смотрел на любые новые модели той же марки — будь то ВАЗ-2103 после 2101 или даже 2106 после 2103. Про ГАЗ-24 после ГАЗ-21 и говорить нечего. Что-то похожее наблюдается и сегодня. И если средства позволяют, то он меняет машину вне зависимости от реального состояния предыдущей.

Где гарантии?

Многие современники искренно не понимают, зачем оставлять себе машину по окончании гарантии. Мол, сдал в трейд-ин, доплатил за новую — и все дела… Впрочем, если средства позволяют, то почему бы и нет?
Многие современники искренно не понимают, зачем оставлять себе машину по окончании гарантии. Мол, сдал в трейд-ин, доплатил за новую — и все дела… Впрочем, если средства позволяют, то почему бы и нет?

Как известно, гарантия покрывает далеко не все возможные неполадки. Скажем, на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется частично, а то и вовсе отсутствует. Список известен: тормозные диски и барабаны, амортизаторы, АКБ, сальники и прокладки различных типов. Однако в любом случае с гарантией, конечно же, спокойнее. Поэтому желание многих владельцев не играть в лотерею после ее окончания вполне понятно. Да и на новые шины тратиться не придется.

Скрытая угроза

Отремонтировать белую машинку, конечно же, можно. А вот что с ней делать потом?
Отремонтировать белую машинку, конечно же, можно. А вот что с ней делать потом?

Кузовной ремонт — это всегда неприятно. Однако только опытный глаз мгновенно определит, побывала машинка в ремонте или нет — снаружи, как правило, ничего не заметно. А уж определить, насколько точно восстановлена исходная геометрия, можно только на специальном стапеле. Однако идеальный ремонт обычно и не требуется: хозяева предпочитают избавляться от битых машин. Логика в этом есть: к примеру, помятый в аварии лонжерон после ремонта может ускорить износ шин, а также тащить машину в сторону. Любой вытянутый металл теряет исходные механические свойства, а потому автомобиль утрачивает исходную безопасность. А там, где поработал сварщик, жди коррозию. В общем, лучший способ решить проблемы разом — кардинальный: распрощаться навсегда.

Без вариантов

Взялся бы кто-нибудь во времена дефицита восстанавливать вот такое авто? Или — сразу в утиль?
Взялся бы кто-нибудь во времена дефицита восстанавливать вот такое авто? Или — сразу в утиль?

Бывают такие аварии, после которых трудно разобрать, как называлась машина при жизни… В любом случае такой автомобиль вряд ли будет приносить вам в дальнейшем положительные эмоции. Починка же обойдется дороже приобретения нового. Поэтому раздумывать нечего — продать за любые деньги. Если, конечно, желающий найдется.

Всех, кто захочет дополнить наш перечень, приглашает присылать свои соображения. Удачи!

Фото: из архива авторов
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (132)

Самые новые

Штрафы, КАСКО, ОСАГО, расходы на бензин...

Посчитал за год затраты на содержание любимого Шнивика, прослезился — 192 с лишним тысячи рублей. Это ж в месяц выходит больше половины зарплаты!

Ещё страшно становится по дорогам ездить — не ты, так в тебя.

Страшные мысли меня одолевают — в следующем году права менять, а может ну это всё на...

Ответить#
+1

У меня те же мысли постоянно. Машина абсолютно не ломается, но деньги высасывает...

Ответить#
0

Стоит рассмотреть еще и такой вариант: недорогой в обслуживании «непрестижный» авто для зарабатывания денег и дорогая иномарка для души, «престижа» и еще чего там...

Главное, как сказал Михаил, не забыть про кривую отказов «машины для денег». Но, я, например, не учел еще и способ «эксплуатации» машины предыдущим владельцем, на чем и погорел. Выбрал машину для работы правильно, учел «кривую отказов», но не учел, что предыдущий хозяин проехал за 10 лет 170.000 км, обслуживая «как на продажу», вытягивая из машины все! В результате, автомобиль, доставшийся мне за 150 тысяч (очень удачная цена), вытянул 180 тысяч за год эксплуатации и пробеге 25000 км и был продан за 140 тысяч (ниже рыночной цены), переложив некоторые оставшиеся технические проблемы и ремонт кузова на следующего владельца, рассчитывающего, не вкладывая ничего, выжать из машины последние соки...

«Кривая отказов» оказалась крутым пике гораздо раньше стандартных расчетов...

Ответить#
0

Да, именно поэтому я всегда чурался подержанных машин. Все верно.

Ответить#
0

У меня после прочтения статьи возник вопрос: Продал другому своё авто ( а не сдал в утиль) по десяти рекомендациям, а что новому владельцу делать с ним? Тоже статью перечитать?

Ответить#
+1

Сергей  —- а кому вопрос-то? Мне? Я никому не советую покупать бэушные машины —- это мое убеждение. Но огромное количество людей рассуждает иначе. А насчет того, как оценить пробег машины, у меня недавно статья была с Дмитрием Пряжоновым в главной роли.... Он на этом собачку скушал.

Ответить#
0

Это мысли вслух.

Ответить#
0

Понял:)

Ответить#
0

Неплохая статья, интересная.
Было бы интересно, если бы афтор дополнил еще типичными «последующими» разочарованиями или наоборот, мотивами н совершать такой поступок.

Вот я допустим сменил пару лет назад 15-летний митсубиши на 5-летнее Ауди по-целому ряду указанных причин. Но не могу сказать, что пипец как счастлив.

Ответить#
+6

Спасибо. Хоть мы и авторы, а не афтары. А комментарии мы ждем как раз от читателей.

Ответить#
+2

Вы забыли про влияние друзей или просто хороших знакомых, которые поменяли машину, и теперь расхваливают новую, расписывая разными красками черного оттенка недостатки бывшей, зачастую выдуманные. И вот человек «впал в думки»...

Ответить#
+5

«Крутизна» — это не быть зависимым.

Ответить#
+5

Афтор написал — «Непрестижно!». Непрестижно выглядишь на фоне друзей.

Ответить#
0

Смотря каких.Если это «друзъя» гоняющиеся «по-жизни» за разными «ништяками» — то среди такого контингента навряд ли будут хорошие друзья — такой психологический тип.Вопрос в том,на сколько важно, стратегически, их мнение,если такие «друзья» вообще в жизни могут понадобиться.А если они нормальные — то они ничего и не скажут/не подумают.

Ответить#
+4

Совершенно верно! И вообще, понятие «дружба» очень относительное, особенно сейчас.

Ответить#
+1

К сожалению, согласен — насчет дружбы. Впрочем, никогда не верил в то, что друзей может быть много...

Ответить#
+2

Отнюдь нет. Вот ездил человек на двухгодовалом Форд Фокус. Друг этого человека купил себе Шкоду Октавию, и расхвалил ее так (естественно, если пересел на нее с раздолбанной «десятки», она показалась верхом совершенства), что человеку захотелось продать свой Форд и купить такую же Шкоду, ибо «она ничуть не хуже Форда, но обслуживание дешевле и бензина меньше жрёт»...

Ответить#
+1

Друг мог дать прокатиться или хотя бы посидеть, полазить, потрогать...

Ответить#
+1

«Прокатиться» и «посидеть» между Фордом и «Октавией» это два противоположных мнения.

Ответить#
0

То есть?

Ответить#
0

Если «Октавия» и выигрывает у «Фокуса» по каким либо внешним параметрам, то по ездовым характеристикам фордовской подвеске уступает однозначно.

Ответить#
0

Хммм... Ну, не стану не спорить —- возможны разные мнения. Однако речь все же о том, что с машиной можно было бы как-то познакомиться.

Ответить#
0

Возможно. Хотя мне кажется, что сегодня такое маловероятно —- слишком велик выбор. Это раньше кто-то спорил о москвичах, да жигулях...

Ответить#
0

Очень многих знаю, кто поменял свою машину под влиянием друзей и знакомых. И дело даже не в «крутизне», как говорит Игорь, а просто в психологии. Вот человек весь светится от счастья, часами доказывает, что в его бывшей машине «вот это» было неудобным, «вот то» плохо работало... Да еще примется своему другу втолковывать, что на его, хотя и не старой машине, что-то хуже, чем на вот этой, только что купленной...

Ответить#
0

Можно охарактеризовать как «плацебо».

Ответить#
0

А ещё интересные тесты антикоров от Михаила Колодочкина и Вадима Крючкова ссылка и ссылка
Хоть это и было 18 лет назад,но всё равно очень интересно. Да вообщем-то и мало чего поменялось,наверное, с тех времён.Респект.

Ответить#
0

Ну вы и вспомнили:) Сам уже забывать начал. Хотя эта писанина мне тогда седых волос много добавила. особенно из-за одного доброго человека, торговавшего откровенной дрянью. Тогда это было супернеобходимое нечто —- на всех дворах плакаты висели: Тектил, Меркасол и т.п.

Ответить#
0

Хорошие идеи не ржавеют! )))Потому и люблю изучать старые журналы.

Ответить#
0

Стандартные тесты не совсем такие как в статьях.Т.е. в какой-то степени имеет место быть импровизация и оригинальность.

Ответить#
0

Нет, почти все химические тесты проводили профильные НИИ. Только с антикорами как раз долго мучились: я добрался до НИИ коррозии (был такой на Соколе) и пару экспертиз мы сделали там. Уже позже поняли, что они проверяли антикоры по методикам лакокраски. Пришлось оттуда во ВНИИНП ехать... А вообще в экспертизах самое трудное —- найти того, кто в этом профессионально разбирается. Вот сейчас в свободное время «Экспертизу наизнанку-2» пишу. Пока помню, что со мной приключалось на этой почве... ХОтя и не знаю, зачем пишу. Пар, наверное, выпустить хочется:)

Ответить#
0

Сейчас,наверное,профессионалов ещё меньше — места профессионалов стремительно «вымываются» манагерами.Будет удивительно,если из этих НИИ хоть что-то сохранилось.

Ответить#
0

Ни черта нет! Самая большая проблема —- найти специалиста, а не топ-манагера.

Ответить#
+1

А хоть какие-нибудь НИИ с кадрами-то хоть остались?Понятно,что специалисты уходят на пенсию,вымирают как класс...А про манагеров и вопросов нет — этого-то «добра» как г..на за баней!

Ответить#
0

Формально какие-то остались. Но не знаю ни одного, куда я мог бы по работе обратиться со своей проблемой.

Ответить#
0

Другого и не ожидал.Печально — но факт.В 90е ещё оставались «пережитки советской эпохи».Сейчас всё ещё сложней.

Ответить#
+1

В своё время в ЗР была интересная статья про долговечность кузовных деталей ссылка
Особенно примечателен 2 столбец 4я строка сверху:"Если же владелец машины постоянно следит за состоянием лакокрасочного покрытия на наружных поверхностях,антикоррозионной защиты на днище и наличием "мовиля" в скрытых полостях,долговечность кузова может быть весьма и весьма большой".

Ответить#
0

А Вы все только и можете,что ВАЗ г...м поливать!!! На это ведь мозгов не надо вообще!!!Вы ничего своим умишком не разработали,,не выпустили и не продали то,что покупали бы миллионы!!!Доки,блин,по импортным урнам!!!

Ответить#
0

Ну вот когда Вы хотя бы сами разработаете и станете выпускать хотя бы...тазики,которые будут покупать миллионы,вот тогда и будете г...м поливать!!! Хотя,на поливку г...м мозгов совсем не надо,поэтосу этим все сейчас и занимаются в россии-поливают все российское г...м и считают себя доками...в новых мусарках!!!

Ответить#
0

Если не обращать внимание на тон, то в целом я с вами могу согласиться. Ненавижу, когда люди, неспособные произвести что-то толковое сами, поливают грязью других.

Ответить#
+1

Присоединюсь к обывателю, ведро и в африке ведро. Тойота 30-ти летняя лучше тазика, а во многом его и превосходит.

Ответить#
-6

Да езди ты на 30-летней. Как будто кто-то тебе мешает.

Ответить#
+1

Кариб 95-й кузов давно сделал все новые псевдокроссовки а то и иные псевдовнедорожники. При надлежащем уходе и подготовке ходит и ходить будет (машина 90 г.)

Ответить#
+2

[у нас не ругаются] мне ваши новые вёдра? Вы лучше скажите, где взять кузовные элементы на «волгу» из нержавейки.
В штатах можно на «детройтской барокко» РАМУ из нержи взять.

Про «сыпучесть»: это к нынешним тачкам относится — у них все узлы рассчитаны на то, чтоб отработать гарантийный период, а там хоть трава не расти. Раньше автомобили ломались стабильно, и «кончались» когда сгнивали силовые элементы кузова, и то не всегда.

Ответить#
+2

Потом придумали оцинковку, но счастье не наступило

Ответить#
0

10 лет волговский кузов жил и с родным покрытием.
А что вы собрались оцинковывать? Старое гнилое железо, снятое с утильной машины?

Ответить#
0

Даже интересно, где эти машины сейчас, которые были «раньше». А то как ни встретишь 30+летнее авто, это либо полная рухлядь дымящая и прогнившая, либо хозяин в нее пару своих годовых бюджетов вложил.

Ответить#
0

Каждый день на них ездить не то чтобы накладно но в современных условиях довольно тяжело: если современные легковушки легко влетают на кольцо на 80–90 км/ч, то на машине с балкой рессорами и на высокопрофильной резине это происходит как в боевиках — с жуткими кренами визгом резины и холодной спиной. А медленно ехать не столько не вежливо по отношению к окружающим, сколько опасно — самая безопасная, это скорость потока, а поток сейчас если не стоит в пробке, то летит под сотню.
Совать в «волгу» джейзет и ходовую от какого-нибудь «мрака» — это ересь, за которую надо сжигать в 76-м бензине.

Ответить#
0

Тяжелая машина будет...

Ответить#
0

12х18н10т мало в чём уступает малоуглеродистой стали в прочности, незначительно (менее 5%) превосходя по плотности. А учитывая, что советской кузовной жести (только ВАЗ делал машины из импортного проката) и до этих параметров далеко, а антикор сильно проще, равнопрочный кузов выйдет даже легче, да ещё практически не подвержен усталости. Вот только очень сильно дороже.

Ответить#
0

Хром,никель...- дороговато однако.Да и со сваркой как?

Ответить#
0

Это одна из самых легкосвариваемых сталей.

Ответить#
0

Если все так хорошо, почему же производители используют оцинковку вместо нержавейки? Кузовные детали делают из алюминия и пластика, а на дорогостоящих авто типа ауди а8 и вообще практически весь кузов?

Ответить#
0

Кроме А8 вспомните?
Я не уверен, что объёмов производства нерж. стали хватит для покрытия такого спроса. А что бывает с ценой при дефиците?

Для премиальных брендов ремонт составляет нехилый профит. Не думаю, что Mercedes-Benz Classic Service & Parts существует только для имиджа.
А для ширпотребства, жить которым до смены поколения, в этом вообще никакого смысла.

Ответить#
0

Кроме а8 могу еще а2 вспомнить, а так меня в гугле не забанили, всегда можно посмотреть)) Такие кузова делают кроме ауди еще ровер и ягуар. Полно производителей, которые частично используют алюминий, например бмв. На моем авто мицубиси крыша и капот алюминиевые.

Ответить#
+1

Люминевый капот «для облегчения» стоял на членовозах в 6,5 тонн весом.
А2, собственно, и показал, что дешёвой такая машина быть не может: кузов-то люминевый, а весь крепёж-то стальной, и правильное их разделение «во избежание» эл-химической коррозии геморно, а значит дорого, что для машины такого класса совершенно недопустимо. Дешёвым алюминевый автомобиль быть может, но не долго.
В Ауди надеялись, что этот люминевый тазик станет культовым и будет жить долго и счастливо, но не фартануло. А всё потому, что культовые автомобили делали инженеры, а не манагеры (пих — не инженер, а манагер, и все инженеры, которые с ним работали его ненавидят). А так да: они и сейчас выглядят как новенькие.

Ответить#
0

Статья опять о покупке новых авто. Дела, видимо, в автопроме России совсем плохи если журналисты постоянно выполняют задание о продажах авто. Вспомните славные старые времена, когда писали о ремонте и улучшении подержанных автомобилей. Кризис будет большой и на долго, пишите об актуальных простому человеку темах.

Ответить#
-8

Это если бы речь шла об утилизации. О при том, что один владелец продает машину, а другой покупает, для автопрома ничего не меняется.

Ответить#
0

Укажите, пожалуйста, суть «задания» и заказчика. А также ткните носом авторов туда, где они агитируют покупать новые авто. Впрочем, ваше сообщение видят все, в том числе и руководство ЗР.

Ответить#
+1

Вот уж не правда! Я веду в нашем журнале рубрику «Советы бывалых», которая как раз и помогает автомобилям как можно дольше «оставаться на плаву». У меня автомобилю 10 год идет. И все нормально. Будем ездить! Если Москва не встанет в пробке, и останется хоть одно место во дворе!

Ответить#
+3

Еще не перечислили группу,возможно самую распространённую — это «алени»,которыми управляют «пельмени».Бабам всегда кажется,что в руках у подруг ... толще.Друг-другу завидуют,соревнуются — существа-то стадные,завистливые и глуповатые.Наседают, и «алени» сдаются — «лишь бы не было войны».Конечно,сами «алени» в этом никогда не сознаются,но если внимательно присмотреться,то выявится их очень большое количество.А сами мужики склонны к разным заменам намного меньше,т.к. гораздо консервативнее,действуют куда чаще по народной пословице: «х на х менять — только время терять»

Ответить#
+5

Да, пожалуй...

Ответить#
+2

Ещё если прав лишат на пару лет, тоже можно

Ответить#
+2

Да, наверное

Ответить#
0

Сплюнул и постучал

Ответить#
+1

Были сомнения насчёт «москвича» из «Бриллиантовой руки»  — как мог лохануться Шеф. А ведь и правда: «412» начали выпускать в 67-м, а фильм на следующий год вышел...

Ответить#
0

А я проконсультировался у того, кто называет себя Матиас Шандор:) Он спец по москвичам.

Ответить#
0

Ну, спец, не спец, но кое-что знаю. Ибо всю жизнь этим интересовался. В кадре явно видно и воздухоочиститель, и трамблёр, установленный сверху. Можно и ещё кое-что разглядеть. Я пытался рассмотреть задние стойки, но их полностью не показывают. Но вроде они гладкие, без погон. Погоны, насколько я знаю, в 1966 году появились. Т.е. этот Москвич несвежий даже.

Ответить#
0

Задние фонари хорошо видно в конце фильма — когда Семён Семёныч выпал из багажника — их ни с чем не спутаешь.

Ответить#
+1

Фонари-то тут при чём? В 1968 году иных и быть не могло. И к типу двигателя, 408 и 412, это не имеет никакого отношения.

Ответить#
0

Разве были 412е с фонарями 408/2137/2734/427 ?

Ответить#
0

Конечно, были. Новые кузова появились в конце 1969 года, в 1970 году полностью перешли на их выпуск. И от типа двигателя это не зависело. Кузова были унифицированы.

Ответить#
0

С треугольными поворотами сзади 408е встречал.А вот вытянутые фонари у 412х ни разу не видел.Возможно,что их мало выпустили(?)Причём у 408х фонари были полностью красными,а у 2137 — нижняя часть красная,а верхняя оранжевая.

Ответить#
0

Ну, не знаю, точно, сколько 412-х выпустили до 1970 года. Да, были указатели поворота красного цвета, были и оранжевые.

Ответить#
0

Москвичёвское «ноу-хау»: присваивать индекс мотора всему автомобилю. Я уж и забыл про него.

Ответить#
0

:))) Двигателя 403 не было. Его двигатели назывались либо 407Д (вначале), либо 407Д1.

Ответить#
0

Ну хоть недолго этот бардак был.

Ответить#
0

Волговские 21е имели такую особенноность.Да и 24ки первой поры имели змз 24д и змз 2401.Змз 451 = Уаз 451.Так что это не только к москвичам.А про грузовики чего и говорить.

Ответить#
0

С «волгами» (и «чайками») всё намного проще: какой кузов, такой и двигатель.

Ответить#
0

«Матиас Шандор» (фр. Mathias Sandorf) — фантастический роман Жюля Верна, написанный в 1885 году. Роман повествует о приключениях главного героя, борца за независимость родной Венгрии графа Матиаса Шандора.ссылка

Ответить#
0

Мне запомнился силач Матифу, который сумел остановить сорвавшийся при спуске на воду корабль. Хотя такой подвиг по силам каждому...

Ответить#
0

Про это Перельман писал! А Матиас Шандор понастроил супертранспорт —- Электро-1 и Электро-2,кажется... Я это запомнил.

Ответить#
0

Водный транспорт, заметьте. А в 21 веке кроме электродвигателей для рыбалки тихих, больше ничего особо и не появилось...

Ответить#
0

Корабли с азиподами вообще, и «Мистраль» конкретно просто рыдают с такого заявления.

Ответить#
0

Да, конечно —- суперкорабли

Ответить#
0

Занимательная физика Перельмана — помню,читал.Только забыл как эти штуки называются,вокруг которых трос наматывался.Вроде буксы.

Ответить#
0

Не тумбы?

Ответить#
0

Может быть — надо найти,посмотреть.

Ответить#
0

А это можно по-разному объяснить. Например, планировал купить 412-й, но не смог по каким-то причинам. Он же не сказал, что я уже купил, а сказал, решил приобрести. Или ещё вариант. Тогда ещё все называли Москвичи с новыми кузовами, независимо от двигателя, новыми. В отличие от старых, с кузовами 425 (402, 407, 403). Даже в За рулём так писали.

Ответить#
0

Точно! Был «Новый Москвич» и «Старый Москвич», «Новая Волга» и «Старая Волга». И даже Чайки с появлением ГАЗ-14 стали делиться на «Новые» и «Старые».

Ответить#
0

Именно так и говорили. И про Запорожцы тоже.

Ответить#
0

Авторам спасибо за статью, добавлю своих соображений по поводу «соответствия машины твоему возросшему социальному статусу». Тут главное не переборщить, и не купить машину лучше, чем у твоего начальника. Маловероятно, что он, увидев свою ущербность, тоже кинется менять авто на более престижный, скорее сожрёт тебя и вынудит уволиться.
Да и другим подчинённым неповадно будет.

Ответить#
0

:) Спасибо!

Ответить#
+1

Первая причина — это ВАЗ,
И вторая — это тоже ВАЗ,
Следующие три не скажешь вслух,
Да, в принципе, и хватит первых двух....

Ответить#
-10

Это стихи?

Ответить#
+1

Это песня. По мотивам творчества Игоря Николаева:)

А по сути в статье все верно.
Просто будущее за модульными вечмобилями.

Ответить#
-5

болезнь развивается все быстрее))

Ответить#
+2

Вы правы. ВАЗофилия, передающаяся демагогическим путем — самая страшная зараза ХХI века.

Ответить#
0

Выходит,что я ей страдаю.

Ответить#
+1

А Люська не страдает — она наслаждается своей болезнью:)

Ответить#
0

Бывает. Лечится покупкой автомобиля.

Ответить#
-1

Дешевая плагиаторша ты Люська!!!
Вся твоя поэзия — превращение хороших стихов в навоз:)

Ответить#
0

Напишите лучше, Катя:)

Не можете?

Я почему-то так и думал:)

Ответить#
-1

Зачем позориться такой [у нас не ругаются], уж лучше вы, вам не привыкать [у нас не ругаются] лакать:)

Ответить#
0

Я со своим холодильником, прослужившим 52 года, с трудом расстался. Мотор так и работал, исправно. И тихо. Просто мастер почему-то не смог его в этот раз газом нормально заправить. Всё валил на фреон, мол, он сейчас другой, и эти холодильники на нём не могут работать. В итоге забрал мой старый холодильник себе.

Ответить#
+4

А фреон после этого смог заправить?

Ответить#
+6

Не знаю, я больше не интересовался. Забрал — и всё. А то так бы я с него деньги не вытряс. Ладно, пусть этот вечный мотор ещё кому-то послужит.

Ответить#
+2

Знаю человека который взял очень дёшево настоящий, достаточно свежий и очень ухоженный 600-й примерно в той же ситуации, что описана в статье — люди уезжали в страну, правда не кенгуру, а гризли. Вот только не учёл покупатель, что обслуживание такого авто, а так-же налог и ОСАГО влетают в суммы которые он себе позволить не мог. Продал через полгода. Вот вам ещё одна из причин продаж автомобиля.
Я раньше считал, что раз в три года автомобиль надо менять, а сейчас пришёл к мнению, что пока автомобиль не доставляет головняков с обслуживанием и ремонтом на нём нужно ездить самому.

Ответить#
+20

Осаго не сильно отличается в цене на разных авто. А вот каско действительно может разорить, но его оформлять необязательно. А так выход всегда есть, если очень хочется — чтоб налог не платить можно либо авто где-нибудь в чечне зарегистрировать, которая налогов почти не платит, либо на предприятие и тогда налог будет меньше в 2 раза. Насчет расхода топлива — поставить газ. По запчастям — расходники обычно есть китайские недорогие заменители, если потребуется более серьезный ремонт — есть рынок б/у.

Ответить#
0

Про ОСАГО пожалуй соглашусь, но про регистрацию авто в Чечне, установку ГБО на 600-й Мерседес, китайские расходники на него же и ремонт подешевле реально посмешили.
Представьте себе 600-й с клапаном для заправки газом. Это реально смешнее шильдика Мерседес на древней «классике»

Ответить#
0

Что смешного? Это реалии, вот легендарный кабан, оборудованный ГБО. Кстати культовая машина, в хорошем состоянии может стоить даже дороже W221. ссылка
У вас какие-то непонятные стереотипы. Владельцы таких машин — такие же точно люди и они точно также обслуживают свои машины. Вот мне попадет феррари в руки — я также буду пытаться там ченить заколхозить, чтобы не платить дикие суммы за оригинал. Опыт уже есть, но на более высоких левелах даже с опытом тяжело.

Ответить#
+1

Смешного в этом то, что хозяева таких машин часто не по одёжке протягивают ножки. Поинтересуйтесь, например, сколько стоит техобслуживание 600-го в 140-м кузове, как в видео по ссылке.
Если нет денег содержать премиум может стоит посмотреть на что-нибудь попроще? Или понты дороже денег? :D

Ответить#
0

Я не понимаю откуда расценки на техобслуживание берутся. Вон Миша Яковлев на ютубе сам своего 600-го перебирал. Что там такого сложного относительно других марок, чтобы его по космическим расценкам надо обслуживать?
Премиум тоже разный бывает, одно дело бмв е 65 с глючным блоками и кан-шинами, а другое дело кабан. Я согласен, что мне с е 65 будет не разобраться, но если ездить на таком 10-летнем авто к официалам на бесконечные ремонты, то не проще ли на эти деньги сразу новую машину взять? Понты — это скорее ездить к официалам и обслуживаться по диким расценкам. Вообще для меня понты — это например, стать президентом, а обладание чем-либо «не как у всех» особой гордости не вызывает. Дешевые понты жалки — это удел малолеток и недалеких людей.

Ответить#
0

Понимаете — не понимаете, какая разница? Премиум на то и премиум, чтобы быть недоступным простым людям хоть при покупке, хоть при владении. Премиум по доступной цене это ширпотреб. Почему, например швейцарские часы стоят миллион долларов хотя Casio за десять тысяч рублей делают то, что положено часам даже лучше — показывают время точнее и выглядят не хуже? Представьте, что Мерседес станет продавать автомобили по цене сопоставимых по размеру Hyundai.
Я где-то писал про официальный сервис? Даже на том, который может НОРМАЛЬНО сделать ТО 600-му это будет совсем не дёшево. Или по вашему такие машины покупают исключительно автослесари? Про ремонт вообще молчу, ремонты машине которая уже стала раритетом будут требоваться постоянно — 140-й кузов перестали выпускать на 10, а почти 20 лет назад.
Замученные экземпляры когда-то роскошных премиальных автомобилей которые их владельцы пытаются обслужить или отремонтировать подешевле, а то и самостоятельно изолентой, скотчем и проволокой, или вообще катаются без ремонта, я иногда встречаю — это крайне печальное зрелище. А когда хозяева таких авто начинают рассказывать какие крутые у них тачки хочется вызвать психбригаду.

Ответить#
0

Менять раз в три года на новый точно не выгодно. За новый всегда переплачиваешь, покупая б/у всегда рискуешь. Б/у, котором ездил 3 года сам — эталон по соотношению качество/цена.

Ответить#
+2

Это верно. Два моих прошлых автомобиля купленные новыми в салоне и проданные один через три года, второй через пять ещё долго без проблем ездили у следующих после меня владельцев. Акцент правда ездил только 3 года, потом попал в аварию, Сид ездит уже 4 года и до сих пор при встрече его нынешний хозяин говорит мне за него спасибо.
Нынешний, которому уже 4 года, я собираюсь катать ещё минимум пару лет не смотря на то, что деньги на покупку нового, такого же класса, есть.

Ответить#
0

Тут от доходов сильно зависит ситуация... Если можешь позволить легко менять машины, так чего ж не менять-то? Впрочем, у меня такого никогда в жизни не было, да и не будет:) Ас 600-м все верно —- всегда так думал. Мало жениться на фотомодели —- надо умудриться ее содержать...

Ответить#
+11

Это уже от человека зависит. Лично знаком с таким который может позволить себе пяток Гелендвагенов и пару шестисотых на сдачу, но ездит на Камри и не парится.

Ответить#
+1

Молодец, если не комплексует

Ответить#
+2

Мало получить средневековый замок в наследство, надо где-то наскрести денег на внезапно пришедший налог на недвижимость, чтобы остаться совсем без штанов.

Ответить#
0

Так давно отдельные страны предлагают замок за 1 доллар...

Ответить#
0

Возраст владельца
70-летний в Ferrari — еще молод, 20-летний в Toyota — уже старик.
«Вы, может быть, и понимаете, что это мальчишество, но что подумают другие?»

Мои соображения.
Живите по средствам и думайте своей головой.

Ответить#
+9

Не много не так, 70-летний в ferrari — старый дурак, 20-летний в Toyota — мудр не по годам!

Ответить#
+3

80-летний дурак Фердинанд Пьех, прямой наследник клана Порше, на Феррари катается.
Этого старого дурака, поднявшего концерн Фольксваген на невиданные высоты, молодые сосуны сейчас раскулачить хотят, называют Сталиным и обвиняют в культе личности — слишком мудры не по годам.
ссылка

Ответить#
0

вбей в гугл: «[у нас не ругаются] на феррари» и увидишь кто на самом деле ездит на феррари

Ответить#
0

Подделки хорошо расходятся. Дураков хватает.
Некоторые Феррари не каждому и продадут. Ещё на рожу посмотрят.
В Америке одному толстосуму отказали. Сказали: «ПНХ...»
Он думал, что он «основной», а оказалось всё проще.

Ответить#
0

Только вот ваш дурак смог заработать на Ferrari, а мудрый катает какое-то корыто.

Ответить#
-1

Однако, почему же Тойота — «корыто», Люмичка?
Или у вас все, что не овноВАЗ, — «корыто»?:)))
А Феррари — тоже «корыто»?

Ответить#
-2

В сравнении с Ferrari, Toyota- корыто. Да и вообще, интерьер Toyota нависает мысли о совке и колхозе.

Ответить#
0

По нашим дорогам намного лучше ездить на кукурузере чем на феррари. Да и вообще спорткары — авто выходного дня, они выматывают при продолжительных поездках. Представьте, что вы ходите в спортзал — позаниматься пол часика-часик приятно. А когда целый день штангу ворочаешь — можно и надорваться. Другое дело диван — на нем хоть пол часа, хоть весь день можно просидеть.

Ответить#
+1

Человек у которого хватает денег на Ferrari, хватит денег и на Mercedes-Benz.
Ferrari покупают как не первую и не единственную машину в гараж и эксплуатируют ее так, что пробеги там просто смешные.

Ответить#
0

Когда феррари будет стоять в гараже, а владелец ехать на повседневной тойота ленд крузер — Lumi скажет, что этот чел едет на корыте))

Ответить#
+2

Ну вы и сказочник... Владелец Ferrari на крузаке! Не, в России это может и случится, ибо у нас колхозный джип- это круто, но не в остальном мире.

Ответить#
-2

С последним предложением трудно спорить —- лично я согласен.

Ответить#
+2