Ford EcoSport AT AWD — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Ford EcoSport из парка ЗР: как сэкономить на топливе

Полноприводный Форд Экоспорт с двухлитровым мотором и автоматом прослужил в парке «За рулем» 2,5 месяца и проехал за это время 4600 км. Средний расход по чекам составил 12,1 литра на 100 км, а стоимость километра пробега достигла 5 рублей — непозволительно много для кроссовера B‑класса! Но мы все-таки выяснили, где и как включается режим экономии.

Ford EcoSport
Ford EcoSport

Ford EcoSport

Изготовитель — «Соллерс — Набережные Челны»
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с августа 2018 года
Пробег на момент отчета — 9200 км


Если вы — владелец белого Mitsubishi Pajero Sport и днем 15 августа оставляли его на общественной парковке возле дома № 19 по улице Панфилова в подмосковных Химках, знайте: вам чертовски повезло. Ну и мне, разумеется, тоже. Дело в том, что несколькими минутами ранее я забрал новенький EcoSport для длительных испытаний и впервые разворачивался на нем в условиях ограниченного пространства. И всё бы ничего, но, поскольку камера заднего вида расположена в нижней части бампера, нужно всегда помнить про запаску, которая висит выше и выступает сантиметров на сорок. Я спохватился в самый последний момент…

Горловина без крышки (Easy Fuel) облегчает процесс заправки. Однако в жаркую погоду при резком нажатии заправочным пистолетом на клапан есть риск быть обрызганным топливом — при заправке лучше стоять чуть сбоку.
Горловина без крышки (Easy Fuel) облегчает процесс заправки. Однако в жаркую погоду при резком нажатии заправочным пистолетом на клапан есть риск быть обрызганным топливом — при заправке лучше стоять чуть сбоку.

Решение оставить неуклюжий пластмассовый кофр на пятой двери российских модификаций Экоспорта (европейские обходятся без нее и смотрятся куда гармоничнее) расстраивает до глубины души. Причем это не единственный повод для эстетических страданий. Машины, собираемые в Набережных Челнах, вместо полноразмерного цветного дисплея трип-компьютера получили маленький монохромный экранчик времен Генри-младшего. Сегодня такой едва ли уместен даже в бюджетных автомобилях за полмиллиона рублей. А наш полноприводный EcoSport с 2-литровым 148‑сильным мотором и полным набором опций тянет без малого на полтора!

Впрочем, на этом моменте первые придирки к машине заканчиваются и начинается радость: от классно спрофилированного сиденья водителя, продуманной эргономики (я бы лишь поменял местами левый и правый блоки клавиш на рулевых спицах), шустрой и понятной мультимедийки SYNC 3 и отменного звучания штатной аудиосистемы. В Европе на топовые Экоспорты ставят акустику Bang & Olufsen, но при столь классном звучании безымянных компонентов сожалеть об ее отсутствии в России не стоит. Кстати, при желании можно выключить музыку и наслаждаться тишиной — изоляция от всех видов шумов хороша и не заслуживает негатива в свой адрес.

Настройки рулевого управления и шасси — еще один козырь из кожуха запаски Экоспорта. Кроссовер почти по-фокусовски собран в поворотах, да и усилие на руле подобрано замечательно, но… Попробуете хоть раз пошустрить по-настоящему, и настроение испортится. Шестиступенчатый автомат невпопад подтыкает передачи, усилие на педали тóрмоза разнится едва ли не на каждом сантиметре ее хода, а расход топлива вмиг вырастает до космических показателей.

Монохромный дисплей трип-компьютера недотягивает размерами даже до спичечного коробка. Такой полагается всем российским модификациям Экоспорта. Маркетологам должно быть стыдно.
Монохромный дисплей трип-компьютера недотягивает размерами даже до спичечного коробка. Такой полагается всем российским модификациям Экоспорта. Маркетологам должно быть стыдно.

Основная эргономика хороша, но блоки кнопок на правой и левой рулевых ступицах неплохо бы поменять местами. Согласитесь, при свободной правой руке громкость ­аудиосистемы можно поменять и колесиком на консоли!
Основная эргономика хороша, но блоки кнопок на правой и левой рулевых ступицах неплохо бы поменять местами. Согласитесь, при свободной правой руке громкость ­аудиосистемы можно поменять и колесиком на консоли!

Если прежде вы думали, что 14–15 литров на 100 км пробега — удел старых V6 мощностью свыше 200 л.с., вы думали правильно. Но теперь можете записывать в этот клуб еще и 148‑сильную рядную «четверку» Экоспорта.

Тут-то меня и начинает буквально разрывать изнутри на кусочки, потому что люди, именовавшие эту машину, совершили богомерзкий акт лицемерия (сравниться с ними могут разве что ребята, давшие имя Prince заурядному седану Daewoo в начале девяностых). Если Ford EcoSport и позволяет что-то экономить, то исключительно при неспешной езде по загородной трассе, где потребляет адекватные 7,5 л на 100 км пути. Если в нем и есть что-то от спорта, то параллели можно проводить разве что с шахматами. Даже с 2-литровым мотором это достаточно вялый автомобиль, отнюдь не способный дарить удовольствие от вождения. Да, шасси хорошее. Но без нормального двигателя, коробки и тормозной системы всё равно ­выходит беда.

Маневрируя в тесных дворах, нужно постоянно помнить про запаску на пятой двери. Камера заднего вида, как и датчики парктроника, расположена на бампере под кофром, а красные метки на проекции изображения с камеры не совпадают с реальным положением запаски.
Маневрируя в тесных дворах, нужно постоянно помнить про запаску на пятой двери. Камера заднего вида, как и датчики парктроника, расположена на бампере под кофром, а красные метки на проекции изображения с камеры не совпадают с реальным положением запаски.

К моменту этого отчета мы с Фордом отметили два с половиной месяца совместной жизни и проехали 4600 км. Несмотря на то что всё это время мы передвигались в пенси­онерском режиме, будто не ведая про кикдаун и в буквальном смысле кладя шнурки на акселератор, средний расход по чекам составил 12,1 литра на 100 км, а стоимость километра пробега достигла 5 рублей — непозволительно много для кроссовера B‑класса! Хорошо хоть, произво­дитель ­допускает использование АИ‑92.

Главная проблема двухлитрового полноприводного Экоспорта — чрезмерный расход топлива в городском цикле. При максимально спокойной и размеренной езде можно привезти результат 11 л/100 км. Если не будете особо заморачиваться, сожжете все 13–14 литров.

Восемьдесят процентов всех пройденных километров EcoSport преодолел именно на этом бензине. И оставшиеся 20% на АИ‑95 совершенно не убедили переплачивать 3–4 рубля за литр: показатели расхода и разгонной динамики остались прежними.

Пятая дверь, открывающаяся вбок, - это неудобно. За последнее десятилетие от этого решения отказались Toyota RAV4, Kia Sportage, Suzuki Vitara и многие другие. Зачем над нами издевается Ford? Вопрос риторический.
Пятая дверь, открывающаяся вбок, - это неудобно. За последнее десятилетие от этого решения отказались Toyota RAV4, Kia Sportage, Suzuki Vitara и многие другие. Зачем над нами издевается Ford? Вопрос риторический.

Машина проведет в редакции немало времени, в течение которого попробует ре­абилитироваться за удручающие первые впечатления. И какой-никакой шанс на снисхождение есть: в условиях снежной зимы полноприводная трансмиссия наверняка окажется как нельзя более кстати, а трех­ди­апазонные обогревы сидений и руль, греющийся по всей окружности обода, помогут слегка растопить наши сердца. Пока же полноприводный EcoSport с 2-литровым мотором и автоматом видится не лучшим выбором за свои деньги. Да и за чужие, пожалуй, тоже.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (4600–9200 км)*

Расходы на содержание 23 800 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 12,1 л/100 км) 23 800 руб.
Стоимость 1 км пробега 5,17 руб.

*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Ecosport (3)

Ford 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Год выпуска: 2018 (почему-то невозможно задать этот год через выпадающий список на сайте), обновленная версия. Полный привод, высокий клиренс, классический автомат, логичная работа полного привода, превосходная управляемость, хороший разгон, удобная посадка, прекрасная эргономика водительского ме...

Недостатки:

Слегка укороченные щётки лобового стекла (и отсюда неполная зона очистки), микроскопический дисплей бортового компьютера.

Комментарий:

Приобрели чуть менее полугода назад EcoSport 4AW AT 2.5 бензин, 150 л.с. До этого был опыт эксплуатации нескольких европейских и японских машин (включая паркетники), а также Ford Kuga. По ощущению управление обновленным EcoSport близко к Куге. Отличная управляемость, есть ощущение связи с колесам...

Написать отзыв

Читать комментарии (53)

Самые новые