Спортивный характер: чем отличаются заряженные Kia от обычных

Если посчитать спортивные и приспортивленные машины в российской продаже, то больше всех для народа делает Kia: десять спортвариантов разной степени «прожарки» для семи моделей. Обозначений два: GT Line и GT.

GT Line – это про «казаться». У таких машин – спортивный обвес и декор интерьера с красными акцентами, иногда чуть изменены характеристики подвески и рулевого управления. Силовой агрегат и прочее «железо» стандартные. Исполнение GT Line есть у Picanto, Sportage, Sorento Prime, Soul, Proceed, Optima и Stinger.

GT – это «быть». Ко всем прелестям версии GT Line прилагается более мощный двигатель, который предусмотрен только для этой комплектации, больше опций и чуть взбодренное шасси. Такое есть только у Proceed (200 л.с.), Optima (245 л.с.) и Stinger (370 л.с.).

Спрос на «горячее» — неравномерный. Soul и Sportage в исполнении GT Line выбирают лишь 2% покупателей. У Оптимы версия GT Line – в числе самых дорогих, но ее доля составляет аж 22%. Рекорд – у Стингера: 46%! На «чистый» GT у двух последних приходится 6 и 11% соответственно.

Душечка

В прошлом поколении Soul имел версию GT, а теперь – только GT Line. Нелогично, ведь 200‑сильный двигатель положен только этой, топовой модификации. ­Неужели сказалась потеря четырех «лошадей», которые у мотора 1.6 T‑GDi в 204 силы отняли из уважения к российским налоговым особенностям?

Соулу GT Line положены оригинальные амортизаторы и пружины, ­диаметр тормозных дисков больше на 25 мм спереди и на 22 мм сзади. Но… эмоций от езды кот наплакал.

Под полный газ квадратный «конёк» охотно подрывается вперед. В спортрежиме преселективный робот даже делает вид, что шустрее блуждает по семи передачам. Однако огонька, тянущего на титул GT, нет. Просто шустрая машина на каждый день с хорошим, но отнюдь не спортивным откликом на повороты руля.

Это и есть в понимании корейцев GT Line – чуть круче обычного. Назвать идеальными короткие отношения с просторным и неплохо оснащенным Соулом мне мешают две вещи. На шершавом асфальте явственнее, чем хотелось бы, слышно шины. А еще в топовой комплектации с массой новомодных примочек не нашлось места датчику дождя. Его вообще нет на новом Соуле, хотя у предшественника был. Забыли поставить?

Относительно старой машины новый «подогретый» Soul подорожал почти на 100 тысяч – до 1 629 900 рублей. За эти деньги сложно найти сочетание 200 сил, разгона до сотни быстрее восьми секунд и отличного оснащения. Разве что у Октавии 1.8 TSI, которая за 1,6–1,65 млн рублей оснащена не хуже и превосходит Soul по внутреннему объему.

Новый Kia Soul не имеет версии GT – он перешел в более простую лигу GT Line и опустился в налоговыгодную нишу «до 200 л.с.». Три самые упакованные версии Соула, включая GT Line, оснащены богатым дисплеем диагональю 10,25 дюйма. Подрезанный снизу руль – непременный атрибут всех Kia со «спортивными» литерами.

Оптимум для немногих

Иду по восходящей и беру ключи от 245‑сильной турбо-Оптимы GT. Коробка передач родная – шестиступенчатый автомат, шустрый и логичный. Сулят разгон до сотни за 7,4 секунды. Mazda 6 с наддувной «четверкой» (2,5 л, 231 л.с.) проделывает то же упражнение за семь секунд ровно. На ней я ездил совсем недавно, впечатления еще свежи, и сравнение напрашивается само собой.

У версии GT – свои пружины, амортизаторы и рулевая рейка с усилителем, поэтому такая Optima несколько отличается по поведению от седанов с моторами 2.0 и 2.4. Что особенно ценно, без ущерба для комфорта пассажиров.

Kia Optima GT ощутимо мягче Мазды, в которой на каждой кочке приходит мысль о жестоком обращении с железным животным. Отчасти это из-за шин: у Kia профиль на 6 мм выше. Но лишь отчасти. Подвеска Оптимы явно комфортнее, – но машина не столь четко следует за рулем. Для меня важнее первое, и я предпочел бы Kia.

Optima GT стоит 2 054 900 рублей. Предтоповое исполнение GT Line на 170 тысяч дешевле, а выглядит так же. Лишь красных суппортов сзади нет (только спереди), а мотор на 57 сил слабее. Если построить систему координат относительно турбированной Мазды 6 и Camry 3.5, окажется, что Optima GT Line доступнее как минимум на 190 тысяч. Mazda 6 больше заточена под спортивные каноны, Toyota Camry упирает на классическое понимание комфорта, Optima – это баланс динамичности и комфорта.

Отличить Оптиму GT Line с мотором 2.4 от GT 2.0 турбо можно только по тормозным суппортам: красные – только спереди, а на GT – все четыре. Интерьер в духе BMW предыдущих поколений слегка устарел. Восьмидюймовый дисплей маловат для автомобиля бизнес-класса. Всё намекает на то, что жить Оптиме осталось недолго. Оптимам GT Line и GT положены шины размерностью 235/45 R18, остальным – максимум 215/55 R17. Такие шины делают автомобиль жестче (но не критично) и послушнее.

Полет шмеля

А теперь – Stinger. Наделал он шороху два года назад! Как оказалось, едет практически по-немецки, классно рулится и умеет мести хвостом.

Stinger GT – это «шестерка» объемом 3,3 литра и отдачей 370 л.с. Полный привод и чуть больше пяти секунд до сотни. Ускорения – огонь! Управляемость – кайф! Нагнавший меня дождь дал понять, насколько далек предел возможностей Стингера. Нет ли у него в родственниках рельсового транспорта?

Коллеги, погонявшие Stinger на гоночном треке, восхищаются его заднеприводными повадками. А я на мокрой дороге рад полноприводной уверенности автомобиля. Перестроения через колеи, резкие ускорения – всё очень надежно. И зимой такой характер порадует.

Подвеска жесткая, но не зубодробительная. И все опробованные мной машины (Soul GT Line, Optima GT и Stinger GT) выстроились в четкую иерархию: больше цена – жестче ходовая – ниже уровень шума. Stinger оказался самым тихим, но изоляцию колесных арок можно улучшить.

Цена 370‑сильного Стин­гера – 3,4 мил­лиона рублей. Немецкие машины близкой мощности на 500–600 тысяч дороже, а если дооснастить их до уровня Стингера, разница будет еще больше.

Stinger GT так цепляет взгляд, что его покупали бы даже с 150‑сильным мотором. Турбомотор и диагональные распорки – верный признак «правильного» автомобиля. Красная кожа – привилегия исключительно Стингеров GT Line и GT. Причем у GT есть функция регулировки ширины валиков ­боковой поддержки водительского сиденья.

* * *

В сухом остатке: Soul GT Line самобытен и прилично едет. Но средний возраст покупателя – 43 года: это скорее семейная машина, а не «зажигалка».

Optima в кроссоверную эпоху уверенно входит в топ‑25 российского рынка, в своем сегменте проигрывая только Camry. За цену версии GT можно купить средний вседорожник с не самым хорошим оснащением и без особых намеков на спортивность. Поэтому для людей, еще не заразившихся SUV-вирусом, Optima GT – интересный вариант.

Stinger GT – новый уровень для Kia. По соотношению цены и ходовых качеств аналогов нет. Но я бы остановился на 247‑сильной версии – она ненамного дороже Оптимы GT при несопоставимо более яркой харизме.

Kia

Soul GT Line

Optima GT

Stinger GT

Длина / ширина / высота / база

4195 / 1800 / 1610 / 2600 мм

4855 / 1860 / 1485 / 2805 мм

4830 / 1870 / 1400 / 2905 мм

Объем багажника (VDA)

364 л

510 л

406 л

Снаряженная / полная масса

1519 / 1860 кг

1755 / 2120 кг

1971 / 2325 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 147 кВт/200 л.с.

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 180 кВт/245 л.с.

бензиновый, V6, 24 клапана, 3342 см³; 272 кВт/370 л.с.

Время разгона 0–100 км/ч

7,8 с

7,4 с

5,3 с

Максимальная скорость

205 км/ч

240 км/ч

270 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 54 л

АИ-95 / 70 л

АИ-95 / 60 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,9 л / 100 км

8,5 л / 100 км

11,0 л / 100 км

Трансмиссия

передний привод; Р7

передний привод; А6

полный привод; А8

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в