Спортивный характер: чем отличаются заряженные Kia от обычных
GT Line – это про «казаться». У таких машин – спортивный обвес и декор интерьера с красными акцентами, иногда чуть изменены характеристики подвески и рулевого управления. Силовой агрегат и прочее «железо» стандартные. Исполнение GT Line есть у Picanto, Sportage, Sorento Prime, Soul, Proceed, Optima и Stinger.
GT – это «быть». Ко всем прелестям версии GT Line прилагается более мощный двигатель, который предусмотрен только для этой комплектации, больше опций и чуть взбодренное шасси. Такое есть только у Proceed (200 л.с.), Optima (245 л.с.) и Stinger (370 л.с.).
Спрос на «горячее» — неравномерный. Soul и Sportage в исполнении GT Line выбирают лишь 2% покупателей. У Оптимы версия GT Line – в числе самых дорогих, но ее доля составляет аж 22%. Рекорд – у Стингера: 46%! На «чистый» GT у двух последних приходится 6 и 11% соответственно.
Душечка
В прошлом поколении Soul имел версию GT, а теперь – только GT Line. Нелогично, ведь 200‑сильный двигатель положен только этой, топовой модификации. Неужели сказалась потеря четырех «лошадей», которые у мотора 1.6 T‑GDi в 204 силы отняли из уважения к российским налоговым особенностям?
Соулу GT Line положены оригинальные амортизаторы и пружины, диаметр тормозных дисков больше на 25 мм спереди и на 22 мм сзади. Но… эмоций от езды кот наплакал.
Под полный газ квадратный «конёк» охотно подрывается вперед. В спортрежиме преселективный робот даже делает вид, что шустрее блуждает по семи передачам. Однако огонька, тянущего на титул GT, нет. Просто шустрая машина на каждый день с хорошим, но отнюдь не спортивным откликом на повороты руля.
Это и есть в понимании корейцев GT Line – чуть круче обычного. Назвать идеальными короткие отношения с просторным и неплохо оснащенным Соулом мне мешают две вещи. На шершавом асфальте явственнее, чем хотелось бы, слышно шины. А еще в топовой комплектации с массой новомодных примочек не нашлось места датчику дождя. Его вообще нет на новом Соуле, хотя у предшественника был. Забыли поставить?
Относительно старой машины новый «подогретый» Soul подорожал почти на 100 тысяч – до 1 629 900 рублей. За эти деньги сложно найти сочетание 200 сил, разгона до сотни быстрее восьми секунд и отличного оснащения. Разве что у Октавии 1.8 TSI, которая за 1,6–1,65 млн рублей оснащена не хуже и превосходит Soul по внутреннему объему.
Оптимум для немногих
Иду по восходящей и беру ключи от 245‑сильной турбо-Оптимы GT. Коробка передач родная – шестиступенчатый автомат, шустрый и логичный. Сулят разгон до сотни за 7,4 секунды. Mazda 6 с наддувной «четверкой» (2,5 л, 231 л.с.) проделывает то же упражнение за семь секунд ровно. На ней я ездил совсем недавно, впечатления еще свежи, и сравнение напрашивается само собой.
У версии GT – свои пружины, амортизаторы и рулевая рейка с усилителем, поэтому такая Optima несколько отличается по поведению от седанов с моторами 2.0 и 2.4. Что особенно ценно, без ущерба для комфорта пассажиров.
Kia Optima GT ощутимо мягче Мазды, в которой на каждой кочке приходит мысль о жестоком обращении с железным животным. Отчасти это из-за шин: у Kia профиль на 6 мм выше. Но лишь отчасти. Подвеска Оптимы явно комфортнее, – но машина не столь четко следует за рулем. Для меня важнее первое, и я предпочел бы Kia.
Optima GT стоит 2 054 900 рублей. Предтоповое исполнение GT Line на 170 тысяч дешевле, а выглядит так же. Лишь красных суппортов сзади нет (только спереди), а мотор на 57 сил слабее. Если построить систему координат относительно турбированной Мазды 6 и Camry 3.5, окажется, что Optima GT Line доступнее как минимум на 190 тысяч. Mazda 6 больше заточена под спортивные каноны, Toyota Camry упирает на классическое понимание комфорта, Optima – это баланс динамичности и комфорта.
Полет шмеля
А теперь – Stinger. Наделал он шороху два года назад! Как оказалось, едет практически по-немецки, классно рулится и умеет мести хвостом.
Stinger GT – это «шестерка» объемом 3,3 литра и отдачей 370 л.с. Полный привод и чуть больше пяти секунд до сотни. Ускорения – огонь! Управляемость – кайф! Нагнавший меня дождь дал понять, насколько далек предел возможностей Стингера. Нет ли у него в родственниках рельсового транспорта?
Коллеги, погонявшие Stinger на гоночном треке, восхищаются его заднеприводными повадками. А я на мокрой дороге рад полноприводной уверенности автомобиля. Перестроения через колеи, резкие ускорения – всё очень надежно. И зимой такой характер порадует.
Подвеска жесткая, но не зубодробительная. И все опробованные мной машины (Soul GT Line, Optima GT и Stinger GT) выстроились в четкую иерархию: больше цена – жестче ходовая – ниже уровень шума. Stinger оказался самым тихим, но изоляцию колесных арок можно улучшить.
Цена 370‑сильного Стингера – 3,4 миллиона рублей. Немецкие машины близкой мощности на 500–600 тысяч дороже, а если дооснастить их до уровня Стингера, разница будет еще больше.
* * *
В сухом остатке: Soul GT Line самобытен и прилично едет. Но средний возраст покупателя – 43 года: это скорее семейная машина, а не «зажигалка».
Optima в кроссоверную эпоху уверенно входит в топ‑25 российского рынка, в своем сегменте проигрывая только Camry. За цену версии GT можно купить средний вседорожник с не самым хорошим оснащением и без особых намеков на спортивность. Поэтому для людей, еще не заразившихся SUV-вирусом, Optima GT – интересный вариант.
Stinger GT – новый уровень для Kia. По соотношению цены и ходовых качеств аналогов нет. Но я бы остановился на 247‑сильной версии – она ненамного дороже Оптимы GT при несопоставимо более яркой харизме.
Kia | Soul GT Line | Optima GT | Stinger GT |
Длина / ширина / высота / база | 4195 / 1800 / 1610 / 2600 мм | 4855 / 1860 / 1485 / 2805 мм | 4830 / 1870 / 1400 / 2905 мм |
Объем багажника (VDA) | 364 л | 510 л | 406 л |
Снаряженная / полная масса | 1519 / 1860 кг | 1755 / 2120 кг | 1971 / 2325 кг |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 147 кВт/200 л.с. | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 180 кВт/245 л.с. | бензиновый, V6, 24 клапана, 3342 см³; 272 кВт/370 л.с. |
Время разгона 0–100 км/ч | 7,8 с | 7,4 с | 5,3 с |
Максимальная скорость | 205 км/ч | 240 км/ч | 270 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 54 л | АИ-95 / 70 л | АИ-95 / 60 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 6,9 л / 100 км | 8,5 л / 100 км | 11,0 л / 100 км |
Трансмиссия | передний привод; Р7 | передний привод; А6 | полный привод; А8 |
- Выезд на бездорожье опасен для любого автомобиля. Комплект антибуксов или браслет противоскольжения упростит жизнь автолюбителю. Если же под рукой есть хороший динамический трос, выбраться будет значительно проще.
Фото: Kia