Hyundai Solaris с пробегом: 4 плюса, 3 минуса и 4 проблемы

Среди тысяч предложений на вторичке нетрудно найти свежий, незаезженный экземпляр Соляриса первого поколения, уверен эксперт «За рулем». С одной оговоркой: избегайте Солярисов, работавших в такси!

Hyundai Solaris I (2010-2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка – на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Не выявлено массовых серийных поломок, все основные агрегаты надежны.
  • Неплохая динамика при высокой экономичности и возможности заливать АИ‑92.
  • Большой багажник.
Классический автомат – важнейший плюс Соляриса на фоне мировой тенденции подменять «классику» капризными вариаторами и роботами.

НЕДОСТАТКИ

  • Ощутима экономия на мелочах (например, нет подсветки бардачка), низкая износостойкость материалов салона.
  • Тесноват задний ряд сидений.
  • Много машин на вторичке после службы в такси.

МОТОРЫ

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы. При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток – склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное – не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Машины первого года выпуска плохо держались на дорогах с неровным асфальтом на скоростях от 100 км/ч; в дальнейшем заднюю подвеску модернизировали, но нервное «рысканье» при 120–130 км/ч осталось.
  • Низкий ресурс рулевой рейки и насоса гидроусилителя. Слабое место в подвеске – ступичные подшипники, выходят из строя при пробеге 15 000–30 000 км.
  • Для холодных зим недостаточна мощность системы отопления и вентиляции – салон запотевает, до задних сидений тепло доходит с трудом.
  • Шумы и вибрации при езде на задней передаче (на машинах до 2012 года); при жалобах дилеры проводили замену сцепления, хотя проблема отчасти кроется в отсутствии синхронизатора.

Избегайте Солярисов, работавших в такси!

Euro NCAP: : тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек, 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Rio, Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Лада Веста

  • Самые интересные автомобили с пробегом, которые можно приобрести за 400 000 рублей, собраны тут.
  • Первое, что меняется в автомобиле, — коврики в салоне. Подберите их по своим критериям из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и монтировать сетки защиты радиатора. Рекомендуем автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Solaris (10)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Solaris  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Шустрый ,компактный хэтч!! На трассе легко обойдет жирный и пузатый Ниссан мУРАНО

Недостатки:

нету

Комментарий:

вообще бомбический автомобиль!

+5