Барабанные или дисковые - какие тормоза «правильнее»?

Читатель на форуме «За рулем» упрекнул оппонентов... в презрении к барабанным тормозам! Отвечаем.

Вопрос с форума «За рулем»:

— В ваших материалах чувствуется презрение к барабанным ­тормозам. Но ведь не все машины – гоночные болиды.

— Никакого презрения к барабанным тормозам нет. Они долговечнее – это факт. Но барабанные тормоза проигрывают дисковым в эффективности, что очень важно вне зависимости от машины. Барабанные тормозные механизмы могут развивать даже большее тормозное усилие, нежели дисковые. Но длина тормозного пути зависит не только от эффективности, но и от скорости срабатывания системы. И тут «барабаны» уступают «дискам».

Дисковые механизмы гораздо лучше охлаждаются и дольше сохраняют эффективность при интенсивном торможении. Кроме того, барабанные тормоза сложнее осушить после проезда по глубокой луже или преодоления брода, поэтому они больше склонны к замерзанию. Вот почему даже на бюджетных моделях всё чаще ставят дисковые тормоза.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Что делать, если тормозить бесполезно? Об этом — тут.

Фото: depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в