Почему Duster и Kaptur управляются по-разному? Отвечает эксперт

Причина кроется в «геометрии», но не только в ней.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически:

Новый Duster и Kaptur — машины на одной платформе. Но почему они ведут себя по-разному? Отчего Kaptur более мягкий и кренится в поворотах? Почему Duster более «вездеходен»: только ли угол взъезда повлиял на это?

— Duster и Kaptur построены на одной платформе, но настройки подвески у них отличаются, отсюда и разница в управляемости.

У Дастера плотно сбитое шасси, позволяющее лихо пролетать S‑образные связки почти без кренов и раскачки. Подвеска глотает даже жуткие с виду ямы, но мелочевка не остается незамеченной. Kaptur помягче. Крены в поворотах глубоки, руль скуповат на обратную связь. Активным водителям такой характер вряд ли понравится. Но если ездовой комфорт в вашей системе ценностей выше управляемости, выбирайте Kaptur. Его подвеска более терпима к дорожным каверзам – экипаж почти не трясет.

Калибровки разнятся не только между двумя моделями, но и между разными версиями – в зависимости от двигателя и трансмиссии. В частности, версии с двигателем ТСе 150 и трансмиссией CVT X‑Tronic имеют более жесткую переднюю подвеску – с учетом более высокой массы вариатора.

Duster более «вездеходен» именно за счет «геометрии». Угол въезда 31,5° (у Каптюра – 22°) хорош даже по меркам серьезных внедорожников. Угол съезда тоже больше: 33,5° против 32,0°. Кроме того, у вариатора Дастера в режиме Lock гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч, что не улучшает проходимость, но резко снижает воздействие ударных нагрузок и увеличивает ресурс.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Что показала жесткая проверка Каптюра и Арканы якутскими морозами, узнайте тут.
  • Мы точно знаем что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Подпишитесь на «За рулем» в