Лада Приора (2007–2018): все неисправности

Ломкая и ненадежная? Но Приора входит в десятку самых продаваемых машин на вторичке!

Выпуск Приоры начали с седана, позже на конвейер поставили универсал и пятидверный хэтчбек – в 2015 году их сняли с производства. Трехдверку выпускали малыми партиями.

В 2011 году был легкий рестайлинг, в 2013‑м – глубокий, с модернизацией подвески, головной оптики, шумоизоляции, к опциям добавили систему курсовой устойчивости.

Весной 2017‑го выпустили миллионную Приору.

Лада Приора

Достоинства

  • Очень недорого!
  • Высокая ремонтопригодность, низкие цены на обслуживание и запчасти.
  • Неплохое оснащение богатых комплектаций.
Объем багажника универсала «под шторкой» не сильно больше, чем у седана (444 против 430 л), но его форма дает больше возможностей для перевозки габаритных грузов. А еще у универсала на полсантиметра выше дорожный просвет.

Недостатки

  • Низкое качество комплектующих и запчастей.
  • Множество различных проблем, особенно по электрике.
  • Склонность к быстрой коррозии.
  • Быстрое падение остаточной стоимости.

Моторы

Все – бензиновые атмосферники 1.6. По ходу лет на смену 8‑клапанному мотору 21114 (80 л.с.) и 16‑клапанному 21126 (98 л.с.) пришли двигатели нового поколения 21116 (8 клапанов, 87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой и 21127 (16 клапанов, 106 л.с.). Восьмиклапанные полагались только начальной, «голой» комплектации. Самый массовый мотор 21126 рассчитан на АИ‑95.

Обновленным двигателям завод предполагал увеличение ресурса примерно на 50 тысяч км. В реальности это было не особо заметно, так как и до, и после последнее издыхание наступало в районе 250–300 тысяч, но потом всё равно еще был возможен ремонт.

Простота и отличная ремонтопригодность всех моторов гармонично сочетаются с обилием неисправностей, главным образом, навесного оборудования. В списке хронических «капризуль» – термостат, катушки зажигания, стартер, генератор.

Троение и сложный пуск в морозы обычно вызваны загрязнением свечей или форсунок. После 100–150 тысяч неизбежна борьба с нарастающим угаром масла. Распространена переделка моторов: замена штатных поршней на «невтыковые», дабы исключить встречу с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, что не редкость.

Цена нового мотора в сборе – от 110 тысяч рублей.

Коробки передач

Пятиступенчатая механика шумная, страдает быстрым износом синхронизаторов и втулок. Внедрение тросового привода ситуацию не сильно улучшило. Выдерживает около 150 тысяч км, чинится легко и недорого.

Также Приоры с 2014 года оснащали дерганым роботом – убийцей сцеплений. Но быстро от него отказались ввиду низкого спроса и обилия рекламаций. На вторичке машины с АМТ – почти неликвид.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска традиционно энергоемкая. Срок жизни ее элементов сильно зависит от характера эксплуатации. Рулевые наконечники, подшипники ступиц и опорные подшипники стоек, шаровые опоры не выдержат энергичной езды по кочкам дольше 30–40 тысяч км. Стойки и втулки стабилизатора – расходники. Есть претензии к ресурсу ШРУСов.
  • Список «типичных прочих неисправностей» возглавляют электрика и электроника: стеклоподъемники, иммобилайзер, блок управления светом, вентилятор отопителя, различные датчики и реле, лампочки подсветки, прикуриватель и так далее.
  • На немолодых машинах требуют контроля тормозные шланги и шланги отопительной системы.
  • Протекают багажники седана и хэтчбека.

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 (98 л.с.) с МКП

Оптимальный выбор: универсал 1.6 (98 л.с.) с МКП

За те же деньги: Lifan Solano, Renault Logan, Geely Emgrand EC7, Лада Гранта, Chery IndiS


Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Priora (4)

— Ужасный автомобиль, не советую.
LADA Priora  2009
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и заиграл кузов, особенно задняя часть.
Комментарий:
Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.
-7