Большой автомобиль за 800 000 рублей? Вот 6 лучших предложений вторички
За 800 тысяч новый Solaris и даже Весту уже не купить. Сейчас на щедро нафаршированную дилерскими допами машину и миллиона-то может не хватить. Но с этой суммой становится интересным сегмент подержанных седанов класса D – длиной 4,7-4,9 м. Денег достаточно, чтобы взять машину не старше десяти лет в приличном состоянии.
1. Toyota Camry VI (рестайлинг)
800 тысяч рублей на десятилетнюю Camry с пробегом под 200 тысяч хватает с трудом – результат безумной популярности всего, что носит эмблему Тойоты. Но при упорстве найти неплохой экземпляр можно – с моторами 2.4 (167 л.с.) или 3.5 (277 л.с.), механикой или автоматом (Aisin, 5 или 6 ступеней).
Моторы атмосферные, надежные. Агрегат 2.4 даже называют вечным. Это преувеличение, но 400 тысяч км он выдерживает. Важнейшее достоинство – никаких роботов и вариаторов, только классические автоматы.
Машину ценят за высокую надежность вообще и баланс качеств, близкий к идеалу. Сетуют на слишком мягкую подвеску – но так она и не была создана, чтобы скакать по ямам. На нормальных дорогах к ней вопросов нет. Просвета в 160 мм достаточно, а 535 л багажника – прекрасный для машин этого класса размер.
2. Mazda 6 II (рестайлинг) или III
С Маздой ситуация почти такая же: машины есть и моложе, 8-9 лет, но тоже с изрядными пробегами. Механические коробки встречаются чаще, чем у Camry, двигатели в плане отдачи чуть скромнее – 1.8 (120 л.с.) или 2.0 (147 л.с.). С мотором 2.5 (170 л.с.) Mazda обычно дороже восьмисот тысяч. Из автоматических коробок — только классический гидроавтомат. Все главные агрегаты без особых болячек и живут свыше 200-250 тысяч км.
В противоположность Camry у «шестерки» отмечают слишком жесткую подвеску (одна из причин частых поломок рулевой рейки). Есть претензии к шумоизоляции и мелкие нарекания по эргономике. Но ни одного замечания по управляемости, которая считается эталонной – и это главная фишка модели.
На рестайлинговых машинах просвет увеличили до 165 мм, багажник относительно Camry меньше незначительно (на 26 л).
3. Kia Optima III
За 800 тысяч можно взять Оптиму 2012-2013 года выпуска (возможно и еще чуть моложе). И тут уже разумные пробеги в 100-120 тысяч км - не редкость.
Интернет заполонен критикой моторов 2.0 (G4ND, 150 л.с.) и 2.4 (G4KE, 180 л.с.). Дескать, у первого задиры, у второго проворачивает вкладыши. В реальности доля машин, с которыми это произошло, ничтожно мала. Отсюда и признание Оптимы таксистами, у них она служит 300-400 тысяч км. Коробки передач живучие и беспроблемные, включая гидроавтомат.
Автомобиль собрал довольно противоречивые отзывы. С одной стороны жалобы на невеликий ресурс опорных подшипников и тормозных дисков, быстрый износ материалов салона. С другой – «проехал 200 тысяч и ничего не сломалось». Общее ощущение: Оптиме во многих аспектах чуточку не достает до «японцев» (например, в стойкости краски). Но в целом автомобиль приятный и достойный. И не особо ржавеет.
Дорожный просвет вот только прискорбно мал – 145 мм, так что асфальт лучше не покидать. Багажник по объему примерно как у Мазды — 505 л.