Удар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТП

Один только фонарь для новенького Дастера стоит 14 тысяч!

Авария

В конце августа я ехал по трассе А‑105 в сторону Домодедово. На светофоре поток стал замедляться. Нажимая тормоз, автоматически поглядываю в зеркало – и вижу: летит каршеринговый Volkswagen Polo! Водитель меня вообще не видит и тормозить не собирается. Уйти некуда, остается только выжать тормоз посильнее, чтобы не догнать машину спереди. Удар!Выхожу. У Polo морда всмятку. ­Неужели и Duster под списание?

Помята дверь багажника, разорван задний бампер, разбит правый фонарь (хотя он продолжал работать). Но кто знает, что там внутри – удар-то был сильный – поэтому на европротокол не рассчитываем и вызываем ГИБДД.

Я не противник каршеринга как такового – порой он удобен. Но какие-то ограничения по возрасту и стажу нужны! У меня сложилось ощущение, что 19‑летний водитель не смотрел на дорогу, а залипал в смартфоне. Особенно после реплики «как-то резко вы замедлились». Это да, учитывая, что к тому моменту я уже стоял пару секунд…

При серьезных разрушениях у Polo не сработали подушки безопасности. Почему? Посмотрел на смятые капот и передние крылья – все в толстенном слое шпаклевки. Неудивительно: скорее всего, подушек там вообще уже нет после предыдущей аварии.

На Дастере я уехал своим ходом. Несмотря на повреждения, дверь багажника закрылась без проблем. Парктроники и камера заднего вида работали исправно. Через пару дней отдал машину в кузовной ремонт.

Ремонт и расходы

Скрытых повреждений нашлось минимум. Геометрия кузова и пол багажника не пострадали. Немного помяло заднюю часть выпускной системы и треснул корпус левого фонаря. Однако надежда на быстрый ремонт не сбылась.

Какое-то время ушло на оформление самого страхового случая. Но дольше всего (несколько недель) пришлось ждать задние фонари. В наличии их не было, и это для популярнейшего автомобиля на рынке. Ау, Renault, вы с нами?

К слову, стоимость одного фонаря – 14 тысяч рублей. Мягко говоря, недешево.

Собственно ремонтные работы заняли пару дней. Вместе с материалами всё обошлось в 197 тысяч рублей. Страховая компенсировала фактически столько же. А если без страховой? Разоришься! И ведь особых повреждений не было. Вместе с фонарями самыми дорогими оказались дверь багажника (50 тысяч рублей), труба глушителя (16 тысяч) и бампер (около 25 тысяч).

Летом Duster исполнил роль «быстрой технички» и сопроводил 45‑летний ВАЗ‑2103 на ретрофестиваль до Тольятти и обратно. При крейсерской скорости 100–110 км/ч он расходовал 5,4 л/100 км.

Сейчас машина вернулась в строй и продолжает наматывать километры, особенно радуя невысоким расходом бензина АИ‑92. В среднем Duster потребляет меньше восьми литров на сотню, а на трассе легко укладывается в шесть. Для полноприводного кроссовера – отлично.

Турбомотор пока не доставляет проблем – даже угаром масла не страдает. Первое плановое ТО было незадолго до аварии и обошлось в 13 тысяч рублей за замену масла и фильтров. Ну а я невольно стал поглядывать в зеркала еще чаще.

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Renault Duster — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Renault Duster

Renault Duster, 1.3Т (150 л.с.), M6

  • Изготовитель – Рено Россия
  • Год выпуска – 2021
  • В эксплуатации «За рулем» – с мая 2021 года
  • Пробег на момент отчета – 21 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–21 000 км)*

  • Расходы на содержание (0–12 000 км): 14 231 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,9 л/100 км): 14 231 ₽
  • Расходы на содержание (12 000–21 000 км): 44 084 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,8 л/100 км): 31 094 ₽
  • ТО-1: 12 900 ₽
  • Общие расходы: 59 035 ₽
  • Стоимость 1 км пробега: 4,54 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

  • Все отличия нового Дастера от предшественника — тут.
  • Автомобильные 3D-коврики не нарушая интерьер помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в машине. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

+18