Новый VW Caddy против старого — тест-сравнение

Свой «каблук» третьего поколения Volkswagen выпускал с двумя промежуточными рестайлингами почти 20 лет — с 2003 по 2020 год. Такая машина уже восемь лет исправно трудится в парке «За рулем» и намотала больше 183 тысяч км. Ее-то мы и взяли для сравнения с новым Caddy в аналогичном длиннобазном исполнении Maxi.

Сравнили цены

Caddy никогда не был дешевым. В 2013‑м за 1,3 млн рублей можно было купить хорошо оснащенный Volkswagen Tiguan. Но для редакционных нужд была нужна максимально вместительная машина, и за ту же сумму мы выбрали Caddy Maxi. Места – как в грузовом вагоне! Даже при трехрядной компоновке салона сохраняется огромный багажник. Комплектацию взяли без особых изысков, зато по части агрегатов скромничать не стали: двухлитровый дизель мощностью 110 сил и полный привод.

Сейчас Caddy Maxi близкого возраста на вторичке тянет на те же 1,3 млн. Однако с полным приводом всплывают редкие машины, и стоят они от 1,5 млн.

Новый Caddy – тоже ровня Тигуану по цене. Самые доступные пассажирские версии — 2,3–2,4 млн рублей. А тестовый Maxi с опциями – это почти 3,4 млн. За эти деньги можно взять 220‑сильный Tiguan, и еще сдача останется!

Сравнили агрегаты

Caddy подорожал не только в абсолютных цифрах, но и в относительных. Для России на него ставят исключительно бензиновый атмосферник 1.6 мощностью 110 сил с передним приводом и 6‑ступенчатой механикой. Будь в ассортименте дизель и полный привод, как на нашей машине, это было бы ещё плюс тысяч ­двести к цене.

Мотор серии EA211 – надежный. По российским дорогам бегают десятки тысяч Фольксвагенов и Шкод с ним. Но буквально нутром чувствуешь, как тяжело двигателю. На городских скоростях еще ничего, хотя иной раз в потоке со светофора удержаться трудно. А после 90 км/ч – полная пустота. Шестая передача воспринимается как издевка: на ней даже в самый мизерный подъем машина не способна удержать скорость.

Из-за необходимости держать обороты повыше (а также в силу большой лобовой площади) на трассе не добиться той экономичности, которую демонстрируют с этим мотором легковушки. Caddy по пробкам вылезет за 10 л/100 км, а на скоростной трассе получается 8 л/100 км.

Дизель нашего старого Caddy на шоссе можно уговорить на 4 л/100 км! В городском цикле он редко выходит за 8 л/100 км. Тянет мотор отменно и только под максимальной нагрузкой скисает. Скептики, которые есть и в нашей редакции, удивляются, что дизель столько отработал вообще без каких-либо вмешательств. И чем больше становится пробег, тем чаще они говорят, мол, теперь-то точно недолго осталось до вложений. Пока их прогнозы не сбываются.

Полный привод на Caddy нужен только для уверенности на скользком асфальте. Невеликий клиренс не дает возможности что-то показать вне цивильных дорог. У нашего «максика» под защитой двигателя 155 мм, у нового я намерил почти на 10 мм больше.

Механические коробки работают одинаково четко. Причем даже на редакционной машине с пробегом. А вот педаль сцепления на дизеле заметно тяжелее, и орудовать ею требуется с гораздо большей точностью. Бензиновый Caddy заглушить при небрежном старте, кажется, невозможно.

Сравнили оснащение

В «базу» включены сдвижные двери с обеих сторон, обогрев передних сидений, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, двухзонный «климат», круиз-контроль, медиасистема с дисплеем диагональю 8,3 дюйма, парктроник, шесть подушек безопасности и даже автоматическое включение дальнего света. Столь неплохой набор радует, потому что от стоимости любых опций становится не по себе.

2013

Панель без изысков, зато к эргономике не придраться: всё оказывается под рукой само собой.

Увеличить на два дюйма диагональ медиаэкрана стоит 100 тысяч рублей, цифровая приборка потянет на 50 тысяч, 18‑дюймовые диски вместо штатных на 16 дюймов – 120–130 тысяч. Электродоводчики для боковых сдвижных и пятой двери стоят по 15 тысяч. Не электропривод, а всего лишь доводчик, который «дожимает» створку, если вы ее захлопнули на один щелчок.

А как вам цвет металлик за 61 тысячу? Накладка на задний бампер от царапин стоит больше 16 тысяч рублей. Из полезного порекомендую сиденья ErgoComfort (до 30 тысяч за пару) с регулировкой длины подушки и поясничного упора в двух плоскостях.

2021

Самая странная опция: за 22 тысячи рублей вам заменят ковровое покрытие пола на резиновое – не наоборот! Практичности не добавляет: на горизонтальных поверхностях резина рифленая, и вычистить грязь с нее практически невозможно. А ковер элементарно приводится в порядок щеткой и пылесосом.

Сравнили обогревы

Ровно год назад я тестировал грузовой Peugeot Partner с дизелем. И в небольшой мороз (около –10 °C) конкретно в нем замерз: дизель остывает на холостых.

На редакционном Caddy в спасение пассажирам отряжен дополнительный подогреватель Webasto. Он самый простой: дистанционно и заранее его запустить нельзя. Он включается автоматически после пуска двигателя и догревает антифриз, чтобы печка могла выполнять свои функции. Пока Webasto работает – всё отлично. Если захандрит зимой, придется ставить машину на прикол. Без него шансов протопить салон огромного Maxi – ноль.

2013

Сзади есть небольшой запас места по коленям. Ширины салона троим взрослым достаточно – спасибо плоским дверям. Из удобств есть подстаканник и розетка на 12 В. Новый Caddy отвечает столиками, двумя портами USB-C и розеткой на 220 В, но сиденье и в нем без обогрева.
Огромный багажник за годы эксплуатации огорчил лишь легко царапающимся пластиком боковин.

Бензиновый атмосферник – этот не остынет. Проверка ему выдалась уже на следующее утро, когда дачный термометр показал –18 °C. Десять минут на холостых, и в путь. Мотор не подвел, вышел на рабочую температуру быстро. Но вот в салоне стало тепло только минут через 35–40 равномерного движения по трассе. Такое ощущение, что печку переставили с Polo без адаптации к объему салона.

2021

Caddy Maxi стал на 25 мм короче и на 36 мм меньше по колесной базе. Поэтому сзади чуть теснее, чем в старой машине. Утешиться можно шириной дверного проема. У предшественника было 710 мм, у новичка стало 850 мм. Дверь больше не заходит на крышу. Значит, при открывании будет падать меньше снега, снижается риск примерзания.

Сиденья третьего ряда раздельные: это удобнее, чем единый диван. Отличная придумка – два ярких плафона в пятой двери. В темноте они заливают светом всё пространство вокруг, облегчая погрузку.

В тестовом Maxi стоит панорамная крыша. Бесполезная трата почти 70 тысяч рублей. В мороз от нее только лишний холод, а летом глупо иметь такую без открывающегося люка. Но главное, что она лишает потолок разводки дефлекторов подачи воздуха до второго ряда сидений. В большом салоне Caddy это нужная вещь.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0