Еще одна уникальная машина СССР: армянский Jeep
Кузов «армянского Джипа» состоял из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама была сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и каркас заднего окна сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.
Привод – задний. Крутящий момент от двигателя к жигулевскому заднему мосту передавался карданным валом от Волги ГАЗ‑21. Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка были заимствованы у ВАЗ‑21011, задние фонари – у прицепа Скиф, а стеклоочистители и контрольные приборы – от автомобиля УАЗ‑469.
По трассе симпатичная самоделка разгонялась до 120 км/ч, а на бездорожье преодолевала каменистые участки и 30‑градусные уклоны.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что на УАЗе когда-то был создан автомобиль «Шалун» для пляжа?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!
Фото: из архива «За рулем»