Как продлить жизнь автомобилю – 5 важных операций после зимы

С приходом весны есть смысл уделить автомобилю особое внимание. Переобувка на лето - самая, пожалуй, ответственная операция. Но не единственная.

Контролируем давление

Мало кто регулярно проверяет давление в шинах. И весной это часто получается само собой – при сезонной переобувке. Специалисты в шиномонтаже должны выставить нужное давление в установленных шинах.

Но лучше самому вооружиться манометром и проверить их аккуратность. Рекомендованное для вашего автомобиля давление в шинах указано в информационной табличке (на стойке водительской двери или лючке бензобака), а также в инструкции по эксплуатации.

Кстати, при замене колес есть смысл оценить состояние тормозной системы. Равномерен ли износ колодок (а значит, не подклинивают ли поршни в цилиндрах), не потрескались ли шланги, нет ли подтеканий?

Не лишним будет проверить показания еще одного манометра. На огнетушителе, который лежит у вас в багажнике. Если стрелка в зеленой зоне – прибор исправен и готов к работе. Это важно, ведь вы возите его не для проверок ГИБДД, а для собственной безопасности. Горящий автомобиль – не редкость. А исправный огнетушитель может спасти вашу машину.

Меняем жидкости и фильтры

Зимой моторное масло разбавлялось влагой от конденсата, появляющегося от резких перепадов температуры. Кроме того, в него попадало топливо: из-за частых пусков при коротких поездках, когда оно сгорает не полностью. Прикиньте свой пробег после последней замены масла – очень может быть, что как раз сейчас есть смысл залить свежее.

Замена моторного масла всегда подразумевает замену масляного фильтра. Однако есть смысл заодно поменять также салонный и воздушный.

Весна – время цветения многих растений и деревьев. А значит, и повышенного риска аллергических реакций. И именно салонный фильтр служит барьером, не позволяющим пыльце и пыли попасть внутрь автомобиля и дальше в наши легкие.

Если зимой ездили на масле «нулевой» вязкости, то в теплое время в этом нет необходимости. Можно перейти на что-то более «густое», например, на 5W-30.

Позаботимся об обзоре

Про сезонную замену омывайки обычно напоминать не нужно. Зимняя сама напоминает о себе резким запахом. Да и по цене она выше летней. Поэтому потихоньку разбавляем остатки прежней жидкости летним составом.

И проверьте состояние дворников. Если проезжаете за год не более 15 тысяч км, обычно одного комплекта на этот срок хватает. При более интенсивной эксплуатации щетки стеклоочистителей следует менять чаще.

После неизбежной работы по обледеневшей поверхности, что случается каждую зиму, рабочая кромка дворников быстро теряет исходную форму. И если щетки стала оставлять полосы на стекле – готовимся к покупке новых.

Многие водители в теплое время используют обычную воду, но такая экономия на пользу машине не пойдет. Моющая способность воды ниже, чем у специального состава, а всяческие примеси в ней негативно сказываются на ресурсе как моторчика, так и форсунок.

Осторожно, электричество!

Проверка световых приборов занимает пару минут. Но зимой как-то не с руки было этим заниматься. И если негорящую «галогенку» в фаре и так замечаешь – по отражению на кузове впереди стоящего автомобиля, то при «стационарной» проверке после холодов, наверняка, обнаружите хотя одну неработающую лампу габаритного света или стоп-сигналов.

Что-то специально делать с аккумулятором не нужно. Разве что внимательно осмотреть, нет ли на корпусе деформаций, трещин, потеков. Обычно, если батарея пережила зиму, то дотянет и до осени.

Даже если отложить замену АКБ «на потом», есть смысл тщательно очистить ее поверхность от всего того, что скопилось на ней за зиму. Никому утечки и саморазряды не нужны.

Вычищаем кузов и салон

Первым делом кузов надо тщательно отмыть после зимы от грязи и реагентов. При желании (и если располагаете дополнительными средствами) можно нанести на него защитные воск или полироли.

И когда кузов чистый, есть смысл внимательно оценить его состояние – на предмет царапин, сколов и трещинок. И если оголенный металл вовремя не защитить, на нем быстро появится коррозия. Можете доверить эту операцию профессионалам. Или при наличии свободного времени и желания сделать это своими руками – в магазинах и интернете большой выбор автохимии, предназначенной для этих целей.

Антикоррозионную обработку автомобилей никто не отменял – такие услуги оказывают и сегодня. Работа вместе с материалами обойдется примерно в 20 тысяч рублей. И она гарантированно продлит жизнь кузову.

В салоне после зимы, скорее всего, довольно грязно. Проще всего, сдать машину автомойщикам: у них есть мощные автопылесосы, которые быстро высосут из всех щелей скопившийся за месяцы мусор. Обязательно напомните им отмыть ветровое стекло изнутри – будете приятно удивлены, как хорошо стало видно!

  • Как продлить жизнь кроссоверу: 7 секретов, о которых молчат автопроизводители.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.

Подпишитесь на «За рулем» в