Дакар-2009: Отдых не для всех

Дакар-2009 - пройдено половина пути. Оцениваем наши шансы на победу.

Никаких особых новостей из чилийского портового города, где на две ночи и один день расположился бивуак, не поступает. Лагерь гонки на территории военно-морского училища посетила президент страны Мишель Бачелет – побывала, в частности, в стане команды «КамАЗ-Мастер». Чили и Аргентина очень заинтересованы в том, чтобы и впредь гонка проходила по их землям. Решения относительно места проведения следующего «Дакара – 2010» пока нет, говорят, его обнародуют в ближайшие недели.

Сервисный парк в Вальпараисо.

Оценивая пройденную часть трассы (позади 4957 км, впереди еще почти столько же), давние участники марафона сходятся во мнении, что южноамериканский «Дакар» чуть сложнее африканского. В основном, из-за специфики местных условий, с которыми мало кто был знаком до старта – лишь немногим доводилось раньше выступать в Аргентине на местных этапах Кубка мира по ралли-рейдам. Во-первых, здесь в это время года жарче, чем в Африке. Во-вторых, у песка совсем другие свойства – он мельче и более вязкий. В-третьих, пыль более пыльная. И, наконец, высокогорные участки предъявляют особые требования к настройкам двигателей. К числу важных плюсов относят огромный интерес местного населения к гонке и гостеприимный прием – во всех городах, где располагались бивуаки, экипажи получали хорошие условия.

Борис Букатов преодолел половину "Дакара" без особых технических проблем.

Сравнивая стартовые ведомости первого и предстоящего восьмого этапа, можно узнать число сошедших экипажей в каждом из зачетов. Из 212 мотоциклов уцелели 141. Несильно поредел и автомобильный зачет (к нему приписаны также багги) – движение продолжит 121 экипаж, а из борьбы выбыли 47. У грузовиков потери составили, по одним данным, 9 машин, по другим – 16. Для судейской коллегии дня отдыха не получилось: рассматривали многочисленные заявления от участников по поводу их снятия с гонки. Особенно много вопросов касалось пятого и седьмого этапов. После долгих дебатов часть сошедших экипажей восстановили в гонке, в их числе, что особенно приятно, и российский экипаж Алексея Беркута!

Этим англичанам не повезло - машину они не починили и дальше не поедут.

Все эти цифры, впрочем, не окончательные – стартовая ведомость не учитывает, что некоторые экипажи не смогут продолжить гонку по техническим причинам. День отдыха позволяет устранить почти любые поломки, но только в том случае, если у экипажа есть механики и большой набор запчастей. В небольшом Вальпараисо (300 тыс. населения, ощутимо меньше, чем, например, в Рязани) вряд ли можно быстро достать специфические гоночные узлы для машин самых разных марок. Тем же, у кого на борту останутся нерешенные технические проблемы, придется несладко. Четыре этапа по плохим дорогам и бездорожью Чили – это пустыня Атакама и самые высокие в мире дюны.

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после седьмого этапа – 72 место в зачете автомобилей.

10 января

У нас сегодня долгожданный день отдыха, и поэтому день начали в спокойном, размеренном темпе. Утром удалось немного дольше поспать, принять настоящий душ и побриться. Частная гостиница так себе, но после палатки показалась нам дворцом. Заезжали на бивуак. Он расположен на территории госпиталя военно-морских сил на берегу Тихого океана. До воды метров 200. Работы с машиной идут полным ходом. Механик Виталий трудится над восстановлением нашей «ласточки». Провел осмотр и приступил к замене деталей ходовой части (практически – подвески в сборе). А еще набежало много мелочей по кузову.

Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Подпишитесь на «За рулем» в