Дакар-2009: Отдых не для всех — журнал За рулем

Дакар-2009: Отдых не для всех

Дакар-2009 — пройдено половина пути. Оцениваем наши шансы на победу.

Никаких особых новостей из чилийского портового города, где на две ночи и один день расположился бивуак, не поступает. Лагерь гонки на территории военно-морского училища посетила президент страны Мишель Бачелет — побывала, в частности, в стане команды «КамАЗ-Мастер». Чили и Аргентина очень заинтересованы в том, чтобы и впредь гонка проходила по их землям. Решения относительно места проведения следующего «Дакара — 2010» пока нет, говорят, его обнародуют в ближайшие недели.

Сервисный парк в Вальпараисо.
Сервисный парк в Вальпараисо.

Оценивая пройденную часть трассы (позади 4957 км, впереди еще почти столько же), давние участники марафона сходятся во мнении, что южноамериканский «Дакар» чуть сложнее африканского. В основном, из-за специфики местных условий, с которыми мало кто был знаком до старта — лишь немногим доводилось раньше выступать в Аргентине на местных этапах Кубка мира по ралли-рейдам. Во-первых, здесь в это время года жарче, чем в Африке. Во-вторых, у песка совсем другие свойства — он мельче и более вязкий. В-третьих, пыль более пыльная. И, наконец, высокогорные участки предъявляют особые требования к настройкам двигателей. К числу важных плюсов относят огромный интерес местного населения к гонке и гостеприимный прием — во всех городах, где располагались бивуаки, экипажи получали хорошие условия.

Борис Букатов преодолел половину «Дакара» без особых технических проблем.
Борис Букатов преодолел половину «Дакара» без особых технических проблем.

Сравнивая стартовые ведомости первого и предстоящего восьмого этапа, можно узнать число сошедших экипажей в каждом из зачетов. Из 212 мотоциклов уцелели 141. Несильно поредел и автомобильный зачет (к нему приписаны также багги) — движение продолжит 121 экипаж, а из борьбы выбыли 47. У грузовиков потери составили, по одним данным, 9 машин, по другим — 16. Для судейской коллегии дня отдыха не получилось: рассматривали многочисленные заявления от участников по поводу их снятия с гонки. Особенно много вопросов касалось пятого и седьмого этапов. После долгих дебатов часть сошедших экипажей восстановили в гонке, в их числе, что особенно приятно, и российский экипаж Алексея Беркута!

Этим англичанам не повезло — машину они не починили и дальше не поедут.
Этим англичанам не повезло — машину они не починили и дальше не поедут.

Все эти цифры, впрочем, не окончательные — стартовая ведомость не учитывает, что некоторые экипажи не смогут продолжить гонку по техническим причинам. День отдыха позволяет устранить почти любые поломки, но только в том случае, если у экипажа есть механики и большой набор запчастей. В небольшом Вальпараисо (300 тыс. населения, ощутимо меньше, чем, например, в Рязани) вряд ли можно быстро достать специфические гоночные узлы для машин самых разных марок. Тем же, у кого на борту останутся нерешенные технические проблемы, придется несладко. Четыре этапа по плохим дорогам и бездорожью Чили — это пустыня Атакама и самые высокие в мире дюны.

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.
Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» — штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после седьмого этапа — 72 место в зачете автомобилей.

10 января

У нас сегодня долгожданный день отдыха, и поэтому день начали в спокойном, размеренном темпе. Утром удалось немного дольше поспать, принять настоящий душ и побриться. Частная гостиница так себе, но после палатки показалась нам дворцом. Заезжали на бивуак. Он расположен на территории госпиталя военно-морских сил на берегу Тихого океана. До воды метров 200. Работы с машиной идут полным ходом. Механик Виталий трудится над восстановлением нашей «ласточки». Провел осмотр и приступил к замене деталей ходовой части (практически — подвески в сборе). А еще набежало много мелочей по кузову.

Усталость, конечно же, чувствуется. Поэтому позанимались немного на турниках (чтобы поправить спину) и гуляем по побережью. Вечером вернемся на бивуак. Надо еще раз проверить машину, получить дорожную книгу с маршрутом на завтра и посетить устроенный организаторами брифинг.

Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...