Японцы готовят электрокар SIM-LEI с пробегом более 300 км

Новый электрокар SIM-LEI пойдет в серию в 2013 году и обещает стать одним из самых эффективных в своем классе с электрическим пробегом вдвое больше, чем у наиболее известных на сегодня Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Прототип машины представил его разработчик японская фирма SIM-Drive.

Электрокар SIM-LEI, предсерийный прототип

Автомобиль прежде всего обращает внимание продуманной аэродинамикой и одновременно экстравагантной формой кузова. Однако секрет машины не только в загадочном облике: полноприводный SIM-LEI оснащен мотор-колесами, то есть, практически, лишен трансмиссии и при этом весит целых 1650 кг. Остается догадываться, сколько электроники спрятано на борту и какие функции она выполняет.

Пока разработчик сообщает следующие данные: электромобиль укомплектован 24,5-киловаттным аккумулятором, который обеспечивает пробег на одной зарядке до 333 км, а в городском цикле при средней скорости 100 км/ч может покрыть расстояние до 305 км. Это вдвое больше, чем пробег Nissan Leaf (140-160 км) и "последовательного" гибрида "plug-in" Chevrolet Volt (80 км), фаворита в данной нише на рынке США.

Динамические характеристики SIM-LEI не менее убедительные: автомобиль стартует с места до скорости 100 км/ч за 4,8 с и набирает максимальную скорость 150 км/ч.

Самый продолжительный пробег для электрокаров совершил немецкий "lekker-Mobil" на базе Audi A2: минувшей осенью он со 115-киловаттной батареей на борту преодолел путь в 605 км из Мюнхена до Берлина. Правда, в декабре этот автомобиль сгорел, так что на днях его создателям пришлось отстаивать доброе имя в лабораторных условиях.

Подпишитесь на «За рулем» в