В Kia поведали о своем первом серийном электрокаре — журнал За рулем

В Kia поведали о своем первом серийном электрокаре

У бензинового микровэна Kia Ray появилась электрическая модификация EV.

Kia Ray EV side-front view

Kia Ray EV side-front viewВ дизайне экстерьера преобладает кубическая тематика
В дизайне экстерьера преобладает кубическая тематика

Помнится, еще в начале октября фирма Kia сообщила, что до конца этого года представит свой первый серийный электрокар и по совместительству первый южнокорейский электродвижимый автомобиль. Что ж, не солгали — на днях автопроизводитель обнародовал официальную информацию и фотографии электромикровэна Ray EV.

Kia Ray EV side view

Kia Ray EV side viewСейчас в Корее насчитывается порядка 500 зарядных станций. Однако до конца 2012-го правительство страны планирует довести их количество до 3100
Сейчас в Корее насчитывается порядка 500 зарядных станций. Однако до конца 2012-го правительство страны планирует довести их количество до 3100

По сути новинка — электрифицированная версия «малыша» Kia Ray с бензиновым литровым атмосферником, который, несмотря на недавний дебют, уже вовсю продается у себя на родине по цене от 12 400 000 до 16 250 000 вон (примерно 10 800–14 100 долларов США по текущему курсу). Габариты, естественно, те же: длина — 3593 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1700 мм, а между осями у автомобильчика 2520 мм. Но, надо заметить, Ray с приставкой EV в названии несколько тяжелее обычного — снаряженная масса увеличилась на 187 кг (до 1185). Иная силовая установка дает о себе знать.

Kia Ray EV rear view

Kia Ray EV rear viewНа скорости до 20 км/ч Kia Ray EV генерирует звук, похожий на «бормотание» ДВС — чтобы пешеходы слышали приближение электромобиля
На скорости до 20 км/ч Kia Ray EV генерирует звук, похожий на «бормотание» ДВС — чтобы пешеходы слышали приближение электромобиля

Передние колеса через автоматическую многорежимную трансмиссию (сколько ступеней, неизвестно) вращает 68-сильный электромотор с пиковым моментом 167 Нм. Питается он от литий-ионных батарей емкостью 16,4 кВт-часа, размещенных под полом и задним диваном. Запас хода, как утверждают создатели, равен 139 км, а полная зарядка от обыкновенной 220-вольтовой сети займет шесть часов. Правда, если удастся найти станцию быстрой зарядки, то время, требуемое на пополнение энергии, уменьшится всего до 25 минут.

Kia Ray EV inside

Kia Ray EV insideЖизненный цикл тягового аккумулятора — 10 лет
Жизненный цикл тягового аккумулятора — 10 лет

Динамические характеристики — весьма заурядные. Разгон до первой трехзначной скорости выполняется за 15,9 с, а максимальная скорость не превышает 130 км/ч. Продавать «лучики» (Ray в переводе с английского — «луч») начнут уже со следующего года, причем только в Корее. Из пресс-релиза ясно, что первые 2500 экземпляров, выпуск которых запланирован на 2012 год, разойдутся по государственным учреждениям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...