Итоги недели 6-12 февраля

Чем ближе март, тем больше сообщений о новинках Международного автосалона в Женеве. Автопроизводители уже подвели итоги прошедшего года и постепенно делятся информацией о планах на год нынешний. Главная российская новинка – это по-прежнему Lada Granta, которую испытатели «За рулем» уже досконально изучили и выдали свой вердикт. Все главные новости прошедшей недели в нашем традиционном обзоре.

У Lada Granta уже нашли мелких недостатков

Журналисты портала «За рулем.РФ» приняли участие в тесте серийной Lada Granta на Дмитровском полигоне и узнали все про слабые места вазовской новинки. Одновременно мы собрали вопросы наших читателей, задали их специалистам АВТОВАЗа и получили исчерпывающие ответы. Ответы на ваши вопросы о Lada Granta вы найдете в нашем материале.

Производство Granta пока не вышло на проектную мощность. А доля отечественных машин в российском автопарке продолжает снижаться. И это касается не только новых, но и подержанных автомобилей. Несмотря на то, что продукция АВТОВАЗа по-прежнему занимает 9-е из 10 мест в Top-10 автомобильного секонд-хэнда России, наши машины на вторичном рынке пользуются все меньшим спросом. А среди лидеров роста неожиданно оказались «французы». Вероятно, это связано с тем, что люди стали избавляться от купленных несколько лет назад «логанов», «пежо» и «ситроенов» калужской сборки.

Подержанные "французы" растут быстрее рынка

Предположения экспертов о том, что вступление в ВТО не сулит автомобилистам ничего хорошего, похоже, начинают сбываться: чиновники придумали, как обойти снижение пошлин на импортируемые автомобили. Новые и подержанные автомобили предлагают обложить специальной утилизационной пошлиной, которая будет тем выше, чем старше автомобиль. До конкретных решений дело пока не дошло, но ждать удешевления подержанных иномарок вряд ли стоит.

Общерыночная тенденция остается прежней: несмотря на рост цен на топливо, доля кроссоверов и внедорожников среди продаваемых новых автомобилей растет. Видимо, это связано еще и с тем, что хороших дорог в России больше не становится. А имеющиеся трассы зимой с трудом очищают от снега.

Традиционно болезненная тема для нашего общества – автомобили с мигалками. Свердловский губернатор Мишарин после ДТП решил отказаться от мигалки и кортежа, а в Липецке, наоборот, ГИБДД разрешила ставить мигалки всем желающим, уточнив, впрочем, что мигалка не должна быть при этом подключенной.

Губернатор Мишарин отказался от мигалки. Осталось отказаться от личного "мерседеса" транспорт

В конце зимы и ранней весной нас ждет множество российских премьер. Начнутся продажи нового поколения седана Aveo (впрочем, прежнее поколение, скорее всего, останется на рынке в виде ZAZ Vida). Но Chevrolet поступил хитро: более доступная версия Aveo появится только осенью.

Chevrolet начнет продажи Aveo не с самой дешевой версии

Французские производители тоже готовят несколько интересных новинок. В мае Renault привезет в Россию обновленный Megane Coupe, но куда больший интерес вызовет у публики полухэтчбек-полукроссовер Citrоеn DS4, который появится уже в марте. Ситроеновский «премиум» оказался не таким уж дорогим. В версии с «автоматом» и 150-сильным мотором, которая наверняка станет у нас самой популярной, «дээска» стоит 861 тысячу рублей. Предвидя интерес публики, Citreon открыл прием заказов через Интернет.

Citroen расширяет DS-присутствие в России

Для Mitsubishi Россия уже давно стала главным рынком сбыта. Неудивительно, что японцы сворачивают производство в Западной Европе, а новое поколение кроссовера Outlander, которое дебютирует в Женеве, первым попадет именно на российский рынок. Неудивительно, если вскорости к нему подтянется сладкая парочка из Peugeot-Citroen.

Российский рынок станет первым для Outlander

Среди интересных женевских новинок также универсал Chevrolet Cruze. Он станет уже третьим вариантом кузова Cruze, а значит семейство Lacetti можно окончательно отправлять на пенсию. Nissan Note еще совсем не старый, но японцы подготовили ему преемника – пока он скрывается под именем Invitation. Также в Женеве мы увидим новый Audi A3, кроссовер Opel Mokka и еще много всего интересного.

Nissan приглашает посмотреть на новый Note

На локальных автосалонах вроде Чикагского мотор-шоу тоже попадаются забавные экземпляры. Дизайнеры Kia превратили тихоню Soul в настоящего полноприводного монстра и уверяют, что концепт Track’ster похож на бульдога. Решайте сами, так оно или нет.

Soul стал похож на бульдога

За бульдожью морду вашей машины никаких санкций не предусмотрено, а вот за обгон, который закончился пересечением сплошной разметки, санкции еще какие. Правда, теперь у автомобилистов появился весомый аргумент в суде – постановление пленума Верховного суда, которое разрешает пересечение сплошной разметки. Впрочем, как пояснила пресс-служба ВС, каждый случай надо рассматривать индивидуально.

Двойную сплошную теперь будут толковать двояко

Но если за выезд на полосу встречного движения карают максимум полугодовым лишением, то употребление алкоголя превратит вас в пешехода минимум на 1,5 года. Подробное исследование этого щекотливого вопроса провел обозреватель «За рулем.РФ» Но вывод один: если у вас есть малейшие сомнения, что прибор покажет хотя бы 0,05 промилле, за руль лучше не садиться. А если гаишники намекают на то, что вопрос можно решить в обход протокола, не соглашайтесь. Ведь после того, как в машинах ГИБДД появились камеры, 1,5 года без прав могут запросто превратиться в такой же, а то и больший, срок за решеткой.

Еще один вопрос, который волнует всех, кто ездит за рулем, – качество бензина. Можно ли заливать 92-й вместо 95-го и есть ли какой-то смысл в 98-м, подробно разъясняется в нашем материале.

В нашем традиционном опросе мы выясняли, какую сумму готовы потратить покупатели на новый автомобиль, и получили достаточно предсказуемые результаты: более половины ответивших читателей пока не готовы потратить на машину более 500 тысяч рублей. Показательно также и то, что пятая часть опрошенных не может позволить себе автомобиль дороже 300 тысяч. А таких моделей на рынке с каждым годом становится все меньше.

Подпишитесь на «За рулем» в