GM показал в Пекине умный электромикрокар Chevrolet EN-V 2.0

В Пекине концерн General Motors продемонстрировал вторую версию концептуального электрического микрокара EN-V. Эволюцию модели, получившую два дополнительных колеса, нарекли Chevrolet EN-V 2.0.

Ранее EN-V балансировал на двух колесах – к проекту тогда привлекли американскую компанию Segway, известную своими двухколесными электросамокатами

Ровно два года назад на Шанхайском автосалоне автогиганты General Motors и Shanghai Automotive Industry Corp. Group (SAIC) представили три варианта концептуального городского сити-кара EN-V или Electric Networked-Vehicle (сетевое электрическое ТС). Суть проекта становилась ясной уже при первом взгляде на один из прототипов: размеры и компоновка говорили о том, что целью компаний было разработать ТС, которое могло бы легко передвигаться в перегруженных городах и без проблем парковаться в самых труднодоступных местах. Кроме того, те сити-кары вообще не загрязняли воздух и умели ездить без вмешательства водителя в процесс управления. Минусы? Их, разумеется, было в достатке. К слову, сейчас некоторые из них уже устранены, а работа над ошибками показана в Пекине.

Прототипы двухлетней давности весили в среднем по полтонны

Эволюция прототипа получила вполне логичное название – Chevrolet EN-V 2.0. Главные новации заключаются в том, что микромобиль получил пару дополнительных колес для большей устойчивости, климат-контроль и отсек для поклажи. EN-V 2.0, как и предыдущие версии, имеет 40-километровый запас хода и может передвигаться с помощью автопилота, учитывая данные навигационной системы, а также пользуясь камерами, радарами и параллельно «общаясь» с другими транспортными средствами. Это, кстати, по задумке создателей, должно уменьшить количество пробок и ДТП на дорогах мегаполисов.

Пока ни о каком серийном производстве речи не идет. В General Motors планируют начать с тестов экспериментальных прототипов на улицах Китая, чтобы проверить сити-кар в реальных условиях.

Подпишитесь на «За рулем» в