Tata Motors показала «цифровой» электрофургон

Индийская Tata Motors открыла в США новый инжиниринговый центр. Его открытие совпало с представлением публике проекта eMO-C (electric mobility commercial).

Электрический фургон пока представлен только в «цифровом» виде – и это даже не фотографии, а всего лишь файлы – скриншоты с программы автоматизированного проектирования.

Что, в общем, неудивительно – пока в Tata Motors выводить проект eMO-C на конвейер не собираются. В большей части, виртуальная презентация электрического автофургончика – демонстрация интеллектуального потенциала компании и посыл публике – «мы живем будущим». Кстати, в новом центре уже работает 60 инженеров, и до конца года их число увеличится до ста.

И хотя в концерне утверждают, что если eMO-C поставить на конвейер, его цена в зависимости от емкости батарей составила бы от $15 750 до $23 750, что наверняка бы привлекло к автомобилю немало покупателей как в Штатах, так и в Старом Свете, но, тем не менее, пока рассчитывают лишь изучать спрос покупателей на электромобили и гибриды.

Впрочем, в прошлом году прототип «цифрового» электрофургона eMO-C был представлен вживую на автовыставке в Детройте, а потому ставить крест на этом электромобильчике пока рано.

Тем более что инженерам Tata благодаря интересным конструкторским решениям удалось совместить скромные габариты eMO-C с большим полезным объемом. Прежде всего речь идет о механизме открывания задней двери. Она не откидывается вверх или в сторону — она заезжает под крышу. Это и отсутствие пассажирского кресла позволяет погрузить в автомобиль поклажу весом до 306 кг и длиной до 2,43 м при общей длине автомобильчика 3350 мм. Ширина фургона – 1540 мм, высота – 1740 мм, колесная база – 2180 мм. Снаряженная масса (с батареями, емкость, которых позволяет проехать на одном заряде 160 км) – 885 килограммов. Максимальная скорость – 105 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в