Праздник РАО

110 лет назад, 15 мая 1903 года, основано Российское автомобильное общество – РАО. 80 лет назад в этот день учреждены единые «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР», а в 1977 году сицилийская гонка Targa Florio после трагического случая поменяла свое лицо.

1871 - в семье владельца фабрики швейных машин и велосипедов Адама Опеля родился сын Вильгельм. В 1927 году компания Opel под руководством Вильгельма станет самым эффективным в Германии производителем массовых автомобилей.

1903 - на первом собрании учредителей состоялось официальное открытие Российского автомобильного общества (РАО). Первым председателем комитета РАО стал генерал-майор В. М. Безобразов, которого сменил граф В.В. Гудович, а затем - князь А. Д. Оболенский. Почетным председателем Императорского Российского автомобильного общества был великий князь Михаил Александрович. Об истории российского автомобилизма читайте здесь.

1910 - Михайловский манеж в Санкт-Петербурге стал местом проведения 3-й Международной автомобильной выставки. Она длилась две недели и привлекла 100 фирм. Среди них были и отечественные: «Руссо-Бапт» (автомобили), «Пузырев» (двигатели и запчасти), «Яковлев» (кузова), «Проводник» и «Треугольник» (шины).

1918 – «парламент» небольшого американского острова Нантакет (входит в состав штата Массачусетс) проголосовал за отмену полного запрета на эксплуатацию автомобилей на его территории. Запрет действовал 12 лет.

1924 - Эррет Лоббан Корд «ворвался в историю американского автомобилизма подобно тайфуну»: никому не известный сын фермера из Миссури назначен генеральным менеджером автокомпании Auburn.

1932 - Совет Народных Комиссаров принял постановление об организации в СССР конкурсных испытаний дизелей разных конструкций в различных климатических, дорожных и эксплуатационных условиях, при этом каждый дизель был установлен на шасси автомобиля советского производства. В конкурсе участвовали 15 фирм из 8 стран. Два мотора были советской конструкции и сборки.

1933 - учреждены единые для всех регионов страны «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР».

1977 – знаменитая Targa Florio прекратила свое существование как гонка спортивных автомобилей по дорогам общего пользования. Последним и решающим аргументом в пользу тех, кто выступал за изменение формата состязания, стала авария, когда потерявший управление автомобиль влетел в толпу зрителей, убив двоих и ранив пятерых, включая впавшего в кому пилота. После этого события Targa Florio проводилась как раллийная гонка и соревнование исторических авто.

14 мая 1911 года русский гонщик Василий Солдатёнков пришел в престижной «Тарга Флорио» третьим.

1981 - в Пуэбло (Мексика) с конвейера сходит 20-миллионный VW Beetle. В честь этого был выпущен особый «Жук» с шильдиком 20 000 000. «Последний полет» – так называлась статья в ЗР, посвященная прекращению выпуска культового «Жука» (2003 г.).

Подпишитесь на «За рулем» в