ТЕХНИКАренордсменVOLKSWAGEN KAFERВ ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТАЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ ОБУХОВСконвейера мексиканского завода в Пуэбло 30 июля 2003 года сошел «Фольксваген-Жук» № 21 529 464. «Некруглый» экземпляр чествовали пышнее, чем 20-миллионный, ведь он - последний. Ему предстоит путь через Атлантику в фирменный музей в Вольфсбурге. Ни один автомобиль на планете не может (и, наверное, не сможет!) похвастаться таким тиражом. Даже если бы Фердинанд Порше больше ничего не сконструировал, «Жука» было бы достаточно для бессмертия. А начиналось все в первой половине 1930-х, когда Порше взялся за проект компактного автомобиля. Потом патронировать работу стало руководство германского рейха. Тогда в бумагах появилось слово фольксваген (народный экипаж), пока без кавычек. Сделать это слово именем собственным решили позднее, а сначала машину назвали в честь фашистской общественной организации KdF - «Сила через радость». На прототипах стояли оппозитные двигатели воздушного охлаждения рабочим объемом всего 700 см3, мощностью 22,5 л. с Испытания, длившиеся три года, за которые 30 опытных образцов пробежали 2,4 миллиона километров, показали, что «кубиков» и силенок надо бы добавить. Первые серийные «жуки» получили моторы почти литрового объема (986 см3) мощностью 24 л. с.Чего только не пережил легендарный «Жук» за долгие 65 лет жизни.Он работал там. где никогда не видели автомобиля...... попал в Книгу рекордов за i тельность.... а последний заслужил прощальную серенаду..засевали травой.Предвоенная карьера заднемоторной новинки была недолгой. Дальнейшим взлетом «Фольксваген» обязан англичанам, организовавшим производство после войны в своей зоне оккупации. Поначалу вынашивали планы вывезти оборудование в туманный Альбион в качестве компенсации за нанесенный вермахтом ущерб, но чопорные английские автоэксперты не нашли в машине ничего, достойного джентльмена. В декабре 1945-го с конвейера сошли первые настоящие «фольксвагены». Технологичность и низкая себестоимость очень подошли послевоенной Европе,да и не только ей. Позднее «жуки» продавали в 86 (!) странах мира. «Кэфер» неоднократно модернизировали, но сохраняли родовые признаки: заднемоторную компоновку, характерный силуэт, оппозитный мотор воздушного охлаждения, объем которого достиг 1,6 л. В 1978 году прекратили выпуск «жуков» на родине. В Мексике, где машину называли «Вохо», строили 34-сильную 1,2-литровую версию. А последние 3000 экземпляров оснастили 46-сильным «оппозитником», щедро украсили хромом и обули в нарядные шины с белыми боковинами...62За рулем 9/2003