52
53
54
ТЕХНИКАмодификацияRENAULT LAGUNAУНИВЕРСАЛ ДЛЯ ГУРМАНОВ ПВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ. ИГОРЬ ТВЕРДУНОВопробуйте определить одним словом характер автомобиля по типу его кузова. Убежден, что на свет появится цепочка штампов: солидный седан, горячий хэтчбек, практичный универсал. Велика сила привычки, но в реальной жизни градаций куда больше - производители стремятся ломать стереотипы. Не случайно в полном названии французского универсала «Рено-Лагуна» присутствует сочетание «Спорт турер» - имидж и темперамент этого автомобиля далеки от образа рабочей лошадки, особенно у самой мощной версии в комплектации Initiale, с которой автор познакомился во Франции.Описывать внешность «Лагуны» - занятие неблагодарное, о ней куда лучше расскажут фотографии. Отметим лишь, что столь своеобразный и красивый универсал вполне пригоден для выходов в высшее общество. Радом с дорогими седанами он не будет выглядеть приодетым грузовиком. Интерьер вполне гармонирует с внешностью. В салоне царство плавных линий, вселяющих спокойствие и уверенность. Ни один из элементов оформления не бросается в глаза, во всем чувствуется истинно французский шарм. На высоте качество отделочных материалов: от пластика обивок до кожи на удобных сиденьях с развитыми боковыми поддержками.Автомобиль по полной программе насыщен благами цивилизации - многочисленными сервоприводами для регулировки зеркал и сидений, климатической установкой, аудиосистемой, системой навигации. Очень понравился стильный и удобный четырехспицевыи руль - его по-спортивному пухлый ухватистый обод намекает на нерядовые ездовые качества универсала. Еще один атрибут автомобиля для водителя - развитая площадка под левую ногу. И конечно же, истинно спортивное происхождение - у фирменной кнопки пуска двигателя. Дело в том, что у «Рено» отсутствует классический замок зажигания. Его противоугонные функции52За рулем 9/2003 RENAULT LAGUNAвыполняет магнитная карточка, которую нужно вставить в сканер на консоли. После этого рука сама тянется к кнопке с надписью «старт», заведующей зажиганием и стартером (решение, позаимствованное у гоночных автомобилей). Кажется, вот-вот прозвучит знаменитое «Джентльмены, заводите моторы!». К сожалению, идеальных автомобилей не бывает; даже в удобном «Рено» есть ряд недостатков, связанных с эргономикой. Крупному и рослому (выше 190 см) человеку впереди все же тесновато, расстояние от головы до потолка минимальное. Сзади на темя «давит» еще сильнее - во многом из-за огромного люка. Широкие стойки и своеобразная форма дверных проемов несколько затрудняют вход-выход - такова плата за высокую пассивную безопасность «Лагуны», кузов которой спроектирован с учетом современных требований. А что же с практичностью - точнее, с грузовым отсеком универсала?Спортивный универсал по-французски: стильный облик без намека на агрессивность.В моторном отсеке V образная «шестерка» мощностью 152 кВт/207 л. с. Багажник правильной формы объемом 475 л, с откинутыми спинками задних сидений его объем увеличивается до 1500 л. Панель приборов отличает спокойный дизайн и обилие плавных линий.За рулем 9/200353 ТЕХНИКАмодификацияRENAULT LAGUNAЭто единственное место внутри машины, где есть прямые линии и углы. Мало того, что багажник «Лагуны» внушительного объема: ему придана форма параллелепипеда без каких-либо хитрых закоулков, а пол идеально ровный. Лучшую емкость для перевозки поклажи трудно придумать. Разумеется, можно сложить и спинки задних сидений, тогда в вашем распоряжении будет целый склад объемом 1500 л! Каков «Спорт турер» на ходу? Резв, быстр, но нет в нем некой изюминки, свойственной автомобилям классом поменьше. Трехлитровый двигатель мощностью 207 л. с. при поддержке пятиступенчатой автоматической коробки передач уверенно разгоняет универсал и позволяет мчаться куда быстрее 200 км/ч. А вот будоражащего душу подхвата или ласкающего слух звука мотора вы не дождетесь - нервозность сглажена, шумоизоляция отменная. Таковы правила игры - для автомобиля сегмента D даже спортивный уклон подразумевает высокий уровень комфорта. Эдакая солидная спортивность. Тем, кому это не по нраву, стоит поискать «горячие» автомобили другого класса. Из недостатков отметил бы запаздывания и рывки «автомата» в некоторых режимах. Впрочем, если перевести селектор в положение ручного управления коробкой, тогда экспериментальным путем можно найти те обороты двигателя, при которых переключения проходят гладко. Рулевое управление универсала достаточно точное: чувство машины не пропадает, выполнять маневры на высоких скоростях нетрудно. Понравились и тормоза - педаль достаточно информативна для того, чтобы не ошибиться с дозировкой усилия. Ну а если слегка просчитались или переборщили, вмешаются электронные помощники: АБС или система стабилизации ESP. Как встретят «Лагуну»-универсал в максимальной комплектации на отечественном рынке? В ее активе эффектный дизайн, богатое оснащение, мощный двигатель, хорошие ходовые качества, удобный салон, просторный багажник, спортивный имидж- В пассиве - прежде всего высокая цена (больше 30 000 евро). Этот универсал - для хорошо разбирающегося в технике гурмана, желающего приобрести именно «француза»: оригинального, престижного, практичного и редкого в России.I ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT LAGUNA II SPORT TOURER 3.0 24V Обимм данные Размеры,»** длина ширме высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 1 Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент. И м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель руп. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние независимая типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, упругая поперечина гидравлический 205/55R16 с усилителем и АБС дисковые вентилируемые дисковые на передние колеса 4695 1772 1443 1480235 8,1 7,3бензиновыйVS 242946 152/207 6000 285 3750А5I Л ' ,1 гмл54За рулем 9/2003