48
49
50
ва с половиной часа полета до Венгрии, где предстоял тест-драйв обновленной «Хёндэ-Элантра», позволили немного поразмышлять. Азиатский кризис 1997 года привел к кардинальным переменам в экономике и промышленности Кореи, включая автомобилестроение. Огромные финансовые группы - чеболи поделили на отдельные производства. Компания «Хёндэ мотор», вышедшая из состава холдинга «Хёндэ», пожалуй, наиболее успешная. В конце 1998 года она приобрела обанкротившуюся КИА. Деятельность альянса бывших конкурентов в сотрудничестве с давним союзником «МицубиДси» (у нее 9% акций «Хёндэ мотор») и новым стратегическим партнером «Даймлер-Крайслер» (10% акций) оказалась весьма эффективной: две трети автомобилей, выпускаемых в Корее, - это «Хёндэ» и КИА. Местный рынок близок к насыщению, что заставляет активно искать пути экспорта. Но завоевать симпатии и доверие искушенного западного потребителя - задача весьма нелегкая. А как насчет российского рынка? В какой-то мере на это должен был ответить тест-драйв. Новая «Элантра» с двумя типами кузовов - четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек - как бы в противовессовременным авангардным формам сохранила классические пропорции, как правило, свойственные большим автомобилям. Неудивительно - машина адресована покупателям «от 30 до 50». Отказавшись от модного в прошлом, но безликого биодизайна и добавив характерных линий и элементов оформления, стилисты сумели придать облику машины выразительность и индивидуальность. Впрочем, не только облик коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,333 до 0,313. Практически безукоризненные подгонка и окраска наружных панелей - уже неплохая заявка на достойное место среди48За рулем 9/2003 HYUNDAI ELANTRAРазмеры не по-азиатски жестковатых, но вполне удобных сидений рассчитаны на рослых людей, а подушка водительского имеет дополнительные регулировки и по углу наклона, и по высоте. На этом фоне, как само собой разумеющееся, воспринимается регулировка рулевого колеса, а вот просторный и удобный педальный узел вызвал приятное удивление. Немногие автомобили из Страны утренней свежести удобны обладателям ботинок 45-го размера. Полный электропакет, кондиционер, аудиосистема, подлокотники с подстаканниками, боксы и карманы для мелочевки - лишь краткое перечисление элементов комфорта.Тестовые «элантры» были оснащены бензиновым 140-сильным 2-литровым двигателем с регулируемыми фазами газораспределения и 110-сильным турбодизелем. Коробки передач - пятиступенчатые механические или четырехступенчатые «автоматы». Возможна комплектация и менее мощными моторами. Так, в Россию планируется поставка «Элантры» со 103-сильным 1,6литровым силовым агрегатом. Динамика разгона даже 2-литровой бензиновой версии не самая выдающаяся, но ее вполне хватает, чтобы безопасно маневрировать в плотном транспортном потоке, да и для обгонов на загруженных трассах. Дизельный «Хёндэ»Оригинальное оформление щитка приборов.Просторный салон компактного автомобиля.конкурентов. Приятно, что не сэкономили на резиновых молдингах «по кругу» - в городе это совершенно необходимая вещь. Под стать внешности и отделка салона. Аккуратно подобрана цветовая гамма добротного мягкого пластика панели приборов, обивок сидений и дверей. Наружные габариты немного возросли из-за новых бамперов, но внутренние размеры салона не изменились. Зато добавилось комфорта в «топовой» комплектации GLS, где устанавливают кожаные сиденья с перфорацией и модную комбинацию приборов с синей подсветкой и борткомпьютером. За рулем 9/2003 49 ПрезентацияHYUNDAI ELANTRA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI ELANTRA • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива,л Расход топлива, л/100 км !по нормативу EU 99/100) загородный цикл городской цикл Я Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач на передние колеса механическая 5-ступенчатая автоматическая/ 4-ступенчатая седан/хэтчбек 4525/4520 1725/1720 1425 5,06 1175 1740 182/170 («автомат»)спокойнее и ощутимо экономичнее Пропал жестяно-дребезжащий звук при бензинового. В целом ис тем, и с друзакрывании дверей. Шум двигателя нагим двигателем запас мощности чинает явно прослушиваться только на у «Элантры» достаточный. Это ощущеоборотах выше средних, не становясь ние подтверждается тем, что нажимать при этом утомительным и назойливым, педаль «в пол» при интенсивном движечто важно при длительном движении нии приходится нечасто, а на автоба- на скоростных трассах. Кстати, дополнах при скоростях 160-180 км/ч хватанительное удобство в этой ситуации ет и «полпедали» - под ногой остается обеспечит круиз-контроль. Но это уже дополнительное оборудование для бенобнадеживающий запас. В плане устойчивости и управляемозиновых версий. Особое внимание специалисты «Хёнсти произошли приятные изменения. Заново настроенные подвески, «Мак- дэ» уделили пассивной безопасности. Ферсон» спереди и «многорычажка» Работу над ней ведут постоянно. Неслусзади, вместе с улучшением характеричайно в начале 2001 года и предыдущая стик рулевого управления принесли по«Элантра», и вседорожник «Санта-Фе» ложительные результаты. Уменьшиполучили наивысшую оценку по резульлись крены и валкость, сократилось зататам крэш-теста, проведенного америпаздывание реакции автомобиля на поканским институтом дорожной безоворот руля. Точность управления в попасности среди всех японских и америворотах повысилась благодаря более канских моделей. В обновленной «Эланзакономерному нарастанию усилия на тре» предусмотрены не только фронтальные, но и боковые подушки для ворулевом колесе. Всесезонные шины размерности дителя и переднего пассажира. Надо признать, имидж корейских 185/65R15 (штатное оснащение) довольно уверенно держат дорогу как на автомобилей за последние несколько сухом, так и на мокром покрытии. лет существенно изменился - благодаНо темпераментным любителям быстря новым технологическим достиженирой езды скорее придутся по вкусу боям и иному подходу к созданию и соверлее низкопрофильные покрышки разшенствованию выпускаемых моделей. мерности 195/60R15. Повышенный Это подтверждает и знакомство с новой уровень безопасности управления подверсией «Элантры». Речь больше не держивают включенные в серийную идет о дешевых и не очень надежных комплектацию противобуксовочная симашинах для непритязательного потребителя. Качество, комфорт, безопасстема и АБС. Создатели «Элантры» поработали ность и надежность «корейцев» позвонад снижением внутреннего шума. ляют им успешно конкурировать на13АИ-95/555,7/6,1 («автомат») 9,1/103 («автомат») седан/хэтчбек4/5 5бензиновыйР4 161599 10,1 77,2/103 5800 143 4500• Ходовая часть Подвеска: спереди пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» много рычажная гидравлический 185/65R15 или 195/60R15 дисковыесзади Усилитель рул управления Размер стандартных шин ТормозаКОМПЛЕКТАЦИЯ АС БПротивобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Кондиционер Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоамериканском рынке: в 2002 году продажи «Хёндэ» в США выросли на 37%! Доля экспорта в страны ЕС тоже весома: она достигает 30% выпускаемых в Корее автомобилей. Как будет принята обновленная «Элантра» на российском рынке, покажет время. Начало продаж запланировано на осень нынешнего года. Ориентировочная цена базовой, достаточно богатой комплектации, куда входят кондиционер, АБС, подушка безопасности для водителя и аудиосистема, центральный замок и электростеклоподъемники, - от 13 тыс. долларов - весомый аргумент в пользу «кореянки». •50 За рулем 9/2003